Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
Литературное чтение (Азбука)
1б класс 19.11.2020
Звуки [з], [з′]. Буквы З з. Закрепление.
- Что мы знаем, вспоминаем!
- Откройте «ленту букв» на стр.95.
- Давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)
- Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного, командуют согласному: «Читайся мягко!» (и, е)
- Какие гласные буквы указывают на твердость предыдущего согласного, командуют согласному: «Читайся твердо!» (а, о, у,ы)
- Назовите согласные, которые живут на верхнем этаже. (эн, эм, эль, эр, вэ, зэ) Почему они все живут на одном этаже? (они обозначают звонкие согласные звуки)
-Назовите согласные буквы, которые живут на нижнем этаже. (пэ, ка, эс, тэ) Почему он здесь собрались? (обозначают глухие согласные звуки)
- Какие согласные живут друг под дружкой? (зэ – эс). Почему? (они парные: з – звонкий, с – глухой)
- Сколько букв мы уже с вами знаем? (16). Мы уже выучили половину букв! Знаете ли, сколько их всего? (33)
2.Потренируемся читать!
Работа по Азбуке. Стр.93 (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з] и [с].
- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.
- Прочитайте текст на стр.93.
- У Зины… (коза)
- А у Ивана? (коса)
- Чем отличаются слова?
- Прочитайте и сравните слова. Стр.93.
- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы? (Имена собственные).
- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.
- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.
Отгадайте:
Он зимой нам щиплет нос
Потому что он ….(мороз).
- Назовите слова-рифмы. Какой звук слышим в конце? А на письме :нос – мороз. Проверим. Какие звуки слышали?
Вывод. - Оказывается, ребята, так бывает в русском языке с парными согласными: звук и буква могут совпадать, а могут и нет. Поэтому это «опасное» место, где можно ошибиться и нужно быть внимательным!
Чтение слов, текста. Азбука с. 94.
- О чем текст? Дайте ему название.
- Кто главный герой?
- Зачем принесли розы?
- Чему учит текст?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?
- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?
Работа со словами.
КАКТУС ПИОН ИРИС
АСТРА РОЗА МАК
- Подчеркните гласные. Разделите на слоги. Поставьте ударение.
Стр.95 Чтение текста.
Дайте название.
Слого-звуковой разбор слова «сказки». (устно)
- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?
- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?
- А вы их знаете?
Что нужно мне прислать до 20 ноября (в сообщениях WatsApp)
– чтение любого текста на выбор стр. 94, 95 видеозапись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".
Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...
урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению
урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
Урок литературного чтения(обучение грамоте)в 1 классе ТЕМА: « УМЕЕТ ЛИ РАЗГОВАРИВАТЬ ПРИРОДА?»
конспект урока литературного чтения в 1 классе...
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Урок в 1 классе по теме "Звуки [з], [з\']. Буквы З, з."...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....