Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему Борис Пастернак "Золотая осень"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Данном конспекте урока литературного чтения 4 класса по теме "Б. Л. Пастернак "Золотая осень"" написаны все этапы урока, в соответствие с требованиями ФГОС НОО (организационный момент, актуализация знаний, целеполагание, открытие новых знаний, применение новых знаний(выразительное чтение), итог и рефлексия); также прописаны методы и формы контроля обучающихся. Планируемые результаты на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasternak_zolotaya_osen.docx | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное учреждение Новосибирской области
«Карасукский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия
По литературному чтению
В 4 «в» классе МБОУ СОШ №2
Студентки 302 группы
Карасукского педагогического колледжа
Черевко Анны Николаевны
Урок будет дан «13» февраля 2020 года
Методист: Радушкина Валентина Михайловна
К уроку допущена: 12 февраля 2020 года
Отметка за проведение урока :
_______________(Подпись методиста)
Класс: 4 в
Урок: литературного чтения
Тема: Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
Цели: ознакомление с биографией и творчеством Б. Пастернака и стихотворением «Золотая осень»
Задачи:
Дидактические: ознакомить с биографией и творчеством Б. Пастернак и стихотворением «Золотая осень»
Развивающие: Развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворение;
Воспитывающие: воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии
Планируемые результаты:
Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения; выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе.
Личностные: устойчивая мотивация к деятельности; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; формирования мотивации и познавательного интереса к уроку литературному чтению и литературным произведениям.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу урока коллективно; осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план; читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.); оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания; адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя.
Познавательные: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, обсуждать её в парной и групповой работе; находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения; определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; проявлять познавательную инициативу.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; определять самостоятельно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать свои достижения по выработанным критериям; формулировать собственное мнение и позицию, слушать учителя; задавать вопросы ; договариваться в паре.
№ | Этапы, содержание | Виды деятельности | Методы и приемы | Планируемые результаты | Формы организации | МТО | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||
1 | Психологический настрой: Цель: настроить на предстоящую работу. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, но необычно. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Меня зовут Анна Николаевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. | Здороваются с друг другом, прикасаясь пальцами одноименных своего соседа | Устойчивая мотивация к деятельности | Фронтальная | ||||
2 | Целеполагание: Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения. Сегодня мы отправимся в путешествие в новый раздел нашей книги – «Поэтическая тетрадь», откройте учебник на странице 113 и прочитайте:
Какие произведения мы будем читать в разделе? Так, как это «Поэтическая тетрадь», мы будем читать стихи. Как выдумаете, чем стихи отличаются от прозы? Стихи отличаются краткостью, точностью. В стихах есть ритм, рифма. - На столах у вас лежат лестницы успеха, чтобы узнать, какое слово зашифровано у вас, нужно правильно выполнять задания. С каждым выполненным заданием, вы будете открывать по одной букве. - И сегодня мы познакомимся с поэтом 20 века и его замечательным стихотворением. А чтобы определить кто это и что за стихотворение, вам нужно выполнить задание: в словах зашифрована фамилия поэта Поэт Акробат Стихотворение Темп Ель Рифма Нос Афиша Кино - Это Пастернак. - А названием произведения, посмотрите на картину и скажите, что вы на ней видите? (осень) - А какая осень? (золотая) - Так с каким стихотворение мы сегодня познакомимся? (золотая осень) - Как вы думаете, о чем это стихотворение? (об описании осени) - Вы выполнили первое задание и получаете, первую букву У, запишите её на нижней ступени. Вам следует узнать, что в лирическом стихотворении, даже если оно описывает картины природы, на первом месте стоит его автор, его мысли, чувства, душевные переживания. Василий Андреевич Жуковский, друг и наставник А.С. Пушкина, даже сравнил лирику с пейзажем души. - Что такое пейзаж? (Это описание природы в художественном произведении.) – Как тогда вы понимаете выражение “пейзаж души”? (ответы детей) - И чудесно, попробуем разобраться в этом сложном вопросе. А поможет нам в этом прекрасный русский поэт – Борис Леонидович Пастернак. -Так, какая тема урока? (Б. Пастернак «Золотая осень») - А какая цель? (познакомиться с биографией и творчеством Б. Пастернака и стихотворением «Золотая осень») - А чтобы достичь цели урока нужно составить плана, обсудите в парах план урока, озвучите , отводится 1 минута:
- Вы выполните еще одно задание и получаете следующую букву «М», запишите на 2 строке снизу. | Рассуждают и отвечают на вопросы Выполняют задание для расшифровки фамилии поэта Рассматривают картину и отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы Рассуждают и формулируют тему и цель урока В ходе обсуждения составляют план работы | Словесный метод(беседа) Приём расшифровка Наглядны метод (иллюстрирование) Антиципация | освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе. читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте | формирования мотивации и познавательного интереса к уроку литературному чтению и литературным произведениям. формирования мотивации и познавательного интереса к уроку литературному чтению и литературным произведениям. формирования мотивации и познавательного интереса к уроку литературному чтению и литературным произведениям. | Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: находить необходимую информацию в тексте К: формулировать собственное мнение и позицию. Р: формулировать учебную задачу урока коллективно П: проявлять познавательную инициативу. К: формулировать собственное мнение и позицию. | Фронтальная Фронтальная | УМК «Школа России» 4 кл. ч. 2 Климанова стр.113 Слайд Слайд |
3 | Открытие новых знаний: Цель: ознакомление с биографией Б. Пастернака и стихотворением «Золотая осень» Слово об авторе: Ребята, сейчас я буду рассказывать биографию поэта, поэтому слушайте внимательно, чтобы выполнить тест. Борис Пастернак родился в Москве. Семья поэта была творческой и интеллигентной. Мать – пианистка, отец был известным художником и академиком. Отец был дружен со Львом Николаевичем Толстым и был одним из любимых его иллюстраторов. Детские годы Борис Леонидович Пастернак, стихи которого были еще не написаны, с самого рождения находился в удивительной творческой атмосфере. Дом его родителей был всегда гостеприимно распахнут для знаменитых гостей. Кроме Льва Толстого, здесь бывали композиторы Скрябин и Рахманинов, художники Левитан и Иванов, и многие другие творческие личности. Конечно, встречи с ними не могли не сказаться на Пастернаке. Самое большое влияние на него оказал Скрябин, под влиянием которого 13-летний Борис долгое время серьезно занимался музыкой и планировал стать композитором. Однако, не имея абсолютного слуха, он оставил занятия музыкой спустя шесть лет обучения. Тонко подмечено, что быть поэтом – это не занятие, не увлечение и не профессия. Это не то, что человек может добровольно избрать. Наоборот, поэзия – это судьба, которая сама выбирает. Пастернак начинает писать стихи. В 1914 году выходит первый его поэтический сборник «Близнец в тучах». Поэзия становится его призванием, его «почвой и судьбой». Она вобрала в себя и его страсть к музыке, и интерес к философии. Пастернак глубоко понимал мир природы, умел донести до читателя звуки и краски осеннего леса, которые он сам увидел и услышал. С красками и музыкой он был знаком с детства, ведь его отец был художником, а мама - пианисткой. Сам поэт был очень разносторонним человеком: писал музыку, в совершенстве владел несколькими языками. А за свою писательскую деятельность Борис Пастернак получил почетную Нобелевскую премию.
А) Москва Б) Сант-Петербург В) Воронеж
А) оба художниками Б) мать – пианистка, отец – художник
А) Скрябин Б) Толстой В) Левитан
А) философом Б) композитором В) поэтом
А) Да Б) Нет Теперь обменяйтесь листочками и проверьте. (взаимопроверка) - Вы выполнили еще одно задание и получаете букву «Н» на 3 строке снизу. Многие отмечали его необыкновенную способность передавать глубокие и тонкие человеческие чувства и мысли через изображение картин природы. Вот вам, пожалуйста, пейзаж души! Борис Леонидович сегодня представит вам душу русской золотой осени в стихотворении "Золотая осень Как вы думаете, почему же именно Борис Пастернак поведет нас в удивительный мир золотой осени? (ответы детей) Сегодня мы увидим осень глазами Пастернака и попробуем сравнить с нашими впечатлениями об одном из самых чудесных времен года – золотой осени. Закройте глаза и вспомните, какая из осенних картин сразу возникает в вашей памяти? Какой вы представляете себе осень? (ответы детей). А сейчас мы отправимся в музей изобразительного искусства. Перенестись туда нам помогут репродукции картин. Вот одна из них : В. Борисов-Мусатов. Осенняя песня. - Что вы на ней видите? (ответы детей) На переднем плане картины изображены ветви двух берез. Они полностью усеяны золотыми листами. Это говорит о том, что осень уже полностью вступила в свои права. Ветви деревьев клонятся вниз, чувствуется некоторая усталость природы. В центре полотна расположился неширокий водоем, возможно, эта река, а может быть озеро. Водная гладь спокойна, тихий осенний день лишен ветра. На заднем плане картины темнеет лес. Голубое небо покрыто белыми пушистыми облаками. Ясный спокойный день запечатлел художник на своем полотне. «Осенняя песня»- название картины говорит само за себя. И правда, глядя на нее, вспоминается тихая спокойная мелодия. Вот так описал В. Борисов-Мусатов замечательное время года – осень. Художник нам показывают красоту осени, с помощью красок, а с помощью чего может описать нам поэт осень? (слов) Физминутка Сейчас, вы прослушаете стихотворение, ваша задача внимательно слушать и следить пальчиком, находить те слова, которые кажутся непонятными.
Какое настроение создало стихотворение? (ответы детей) Какие картины вы представили себе, слушая это стихотворение? Что можно сказать о чувствах поэта к своей Родине? Сколько картин можно нарисовать? (словесное рисование) - Вы выполнили задание и открывается следующая буква «И». Все молодцы! Осталось чуть-чуть, чтобы узнать слово. Попробуем увидеть краски, которые рисует автор с помощью слов и услышать звуки природы.
Ребята, прочитаем первые две строки. Осень. Сказочный чертог. Всем открытый для обзора Что такое чертог? (ответы детей) Чертог – это большое, пышное, великолепно убранное помещение, великолепное здание, дворец. - Говорится, как будто осень – это великолепный дворец. Почему автор сравнивает осень с дворцом? (Осенью листья на деревьях жёлтые, словно золотые.И внутреннее убранство дворца украшено позолотой.) Всем ли открыт этот дворец для обзора? (Всем) Давайте войдём туда и мы. Что мы увидим в прихожей дворца? Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Что такое просеки? (ответы детей) Просеки – это узкая дорога, очищенная от деревьев. На что похожи озёра, если в них можно заглядеться? ( На зеркала в прихожей) С какой интонацией будем читать эту строфу? (Спокойно, загадочно, словно мы попадаем в сказку) 2 строфа. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. Чем заполнены залы дворца? (картинами) Что изображено на картинах? (деревья) -Ребята, что значит в позолоте небывалой? (ответы детей) - Позолота, т.е. не полностью золотой, а позолочено сверху. Кого мы можем встретить во дворце? (вязы, ясени, осины) 3 строфа. Липы обруч золотой – Как венец на новобрачной. Лик берёзы – под фатой Подвенечной и прозрачной. С кем сравнивает поэт липу и берёзу? ( с девушками – невестами) Как называется этот приём в литературе? (олицетворение) Что надето на липе? (обруч золотой) Почему его сравнивают с венцом для новобрачной? – Венец-корона возлагаемая на вступающих в брак при церковном обряде венчания. В каком наряде берёза? (в фате) Почему фата на ней прозрачная? (листьев на деревьях мало, их количество уменьшается с каждым порывом ветра) 4 строфа. Чтение первых двух строк. Погребённая земля Под листвой в канавах, ямах. Как понимаете слово «погребённая»? (похоронена, присыпана землёй) А чем присыпана земля? (опавшей листвой) Чтение 3 и 4 строки. В жёлтых клёнах флигеля Словно в золочёных рамах. Какое слово вам не понятно? (флигеля). Флигель -это пристройка сбоку главного здания или дом во дворе большого здания. С чем сравниваются клёны? (с золочёными рамами) Какие эпитеты подобрал поэт, чтобы передать красоту клёнов? (жёлтых, золочёных) 5 строфа. Где нельзя ступить в овраг, Чтоб не стало всем известно: Так бушует что ни шаг, Под ногами лист древесный. Какие звуки мы можем услышать, гуляя в осеннем лесу? (ответы детей) Прочтите хором 3 строку, выделяя голосом звук [ш]. Услышали, как шелестят листья? Найдите слова «лист древесный» в тексте. Об одном какомто листе говорит автор? (нет, это собирательный образ, говоря «лист древесный», поэт имеет в виду все листья) 6 строфа. Где звучит в конце аллей Эхо у крутого спуска И зари вишнёвый клей Застывает в виде сгустка. Ребята, что такое аллеи? (ответы детей) Аллея - дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями. Что ещё можно услышать в осеннем лесу? (эхо) С чем сравнивает автор зарю? (с вишнёвым клеем) Закройте глаза. Представьте зарю. Когда садится солнце, цвет тёмно – красный, очень насыщенный, густой, как клей, который застывает в виде сгустка. Посмотрите, какие эпитеты использовал поэт при описании осени. (золотой, золочённых, жёлтых, янтарный, вишнёвый) Что станет с этой красотой через некоторое время, когда наступит зима? Этот период подходит к концу, заканчивается и наше стихотворение. Прочтём последнюю строфу. 7 строфа. Осень. Древний уголок Старых книг, одежд, оружья, Где сокровищ каталог Перелистывает стужа. С чем сравнивает осень Пастернак? (с древним уголком) Что хранится в этом уголке? (ответы детей) Когда бывает так, что старые ненужные вещи дороги их хозяину? (ему дороги воспоминания, связанные с ними) Так и старые листья, которые опали, они не нужны, но воспоминания об их красках, золоте дороги. Они будут согревать душу долгими зимними вечерами. Ведь не зря поэт называет их сокровищами. - Вы выполнили задание и открыли следующую букву «К», отметьте ее на 2 ступеньке сверху. | Внимательно слушают, готовясь отвечать на вопросы Задают вопросы Выполняют тест в парах Обмениваются листочками и проводят взаимопроверку Рассуждают и отвечают на вопросы Рассматривают картину Рассуждают и отвечают на вопросы Выполняют физминутку Слушают стихотворение и следят Рассуждают и отвечают на вопросы Анализируют стихотворение Рассуждают и отвечают на вопросы Анализируют стихотворение и рассуждают и отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы Рассуждают и отвечают на вопросы Читая хором, выделяя голосом звук [ш] Находят слова и рассуждают и отвечают на вопросы | Словесный метод (рассказ) Словесный метод (рассказ) Практический метод (упражнение) Метод контроля (взаимопроверка) Наглядный метод (иллюстрирование) Словесный метод (беседа) Музыкальное прослушивание Словесное рисование Словесный метод (беседа) Словесный метод (чтение) Словесный метод (беседа) Наглядный метод (иллюстрирование) Словесный метод (беседа) | эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; осознавать через произведения великих мастеров слова нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия) пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ; пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысливания; | формирования мотивации и познавательного интереса к уроку литературному чтению и литературным произведениям. с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; | Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: проявлять познавательную инициативу. К: слушать учителя; задавать вопросы. Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: проявлять познавательную инициативу. К: слушать учителя; задавать вопросы. Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: проявлять познавательную инициативу. К: договариваться в паре. Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: проявлять познавательную инициативу. К: слушать учителя; задавать вопросы Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя. П: проявлять познавательную инициативу. К: слушать учителя; задавать вопросы. Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения П: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), К: ; формулировать собственное мнение и пози Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения П: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения К: ; формулировать собственное мнение и позицию Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения П: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, использовать авторские сравнения, эпитеты и олицетворения К: ; формулировать собственное мнение и позицию Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения П: находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, олицетворения, К: формулировать собственное мнение и позицию Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения П: определять основную идею произведений разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа, фантастического рассказа, лирического стихотворения), К: ; формулировать собственное мнение и позицию П: осознавать смысл изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; К: ; формулировать собственное мнение и позицию Р: находить необходимую информацию в тексте литературного произведения | Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Слайд Слайд Слайд Карточки с заданием Слайд Видео физминутка УМК «Школа России» 4 кл. ч. 2 Климанова стр.114-115 Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
4 | Выразительное чтение: Цель: научить выразительно читать стихотворения, предварительно составив речевую партитуру Как будем читать стихотворение? (интонацию, паузу, темп) Составим речевую партитуру. - Вы выполнили задание и получаете «И». Отметь ее на самой верхней ступеньке. | Рассуждают и отвечают на вопросы Выразительно читают | Словесный метод (беседа, чтение) | выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.); | с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине; | К:Формулировать собственное мнение и позицию Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя П: проявлять познавательную инициативу. | Фронтальная | УМК «Школа России» 4 кл. ч. 2 Климанова стр.114 |
5 | Итог: Наша литературная гостиная завершила свою работу В каком времени года оказались, благодаря стихотворению Пастернака. Какая цель? Достигли цели?(да) | Подводят итоги Рассуждают и формулируют ответы на вопросы | Устный метод контроля - опрос | освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе | понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов | К:Формулировать собственное мнение и позицию Р: адекватно воспринимать предложение товарищей, учителя П: проявлять познавательную инициативу. | Фронтальная | |
6 | Рефлексия: Лестница успеха – УМНИКИ. Какое слово получилось? (умники) Ребята, вы все сегодня УМНИКИ. Спасибо за работу. | Контролировать и оценивать свою работу. | освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе | понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов | К:Формулировать собственное мнение и позицию Р: оценивать свою работу в соответствии с заранее выработанными критериями и выбранными формами оценивания П: проявлять познавательную инициативу. | Индивидуальная | карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме: "И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа".
Тема: И.Г. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Пересказ от лица персонажа.УМК: Планета знаний...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов
Конспект урока по литературному чтению 4 класс на тему: "Серебряное копытце" П. П. Божов...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме "Сказки К.И.Чуковского" УМК "Школа России"
Дети знакомятся с творчеством писателя К.И.Чуковского и его сказками, учатся работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию....
План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....
План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"
Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс по теме: В.Бианки "Сова"
Конспект урока с презентацией...