Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. УМК «Перспектива». «Звуки [л, л]. Буквы л, л»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. УМК «Перспектива». «Звуки [л, л]. Буквы л, л». Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dokument_microsoft_office_word_3_-_kopiya.docx | 23.02 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
в 1 классе УМК «Перспектива»
«Звуки [л, л]. Буквы л, л»
подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Сидорова Инна Феликсовна
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
- выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать печатную букву «л».
- создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].
Предметные результаты:
- усвоить образ буквы «л»;
- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков;
Личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;
- освоить роль ученика, формирование интереса к учению;
Метапредметные результаты:
регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- работать с планом;
- рефлексировать свою деятельность на уроке;
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике;
коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- работать в паре;
- слушать и понимать речь других.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
– Прозвенел звонок весёлый,
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.
Я начну стихотворение, а вы его продолжите:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Всё пиши, не отставай,
Слушай. (не перебивай).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы всё было (понятно)
Если хочешь отвечать,
Надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно (руку).
Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Давайте угадаем, кто это. Лунтик.
- Что такое сила? Какая бывает сила? Физическая, сила воли, природная сила, сила слова, сила мысли.
II. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика
У Лунтика сегодня день рождения. Упражнение «Задуй свечу»
2. Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля.
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю.
ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль.
УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль.
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель.
ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.
ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.
III. Актуализация опорных знаний. Повторение.
- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).
- Из чего состоят предложения? (Из слов).
- На что можно разделить слова? (На слоги).
- Какие бывают слоги? (ударные и безударные).
- Слоги из чего складываются ? (Из звуков).
- Как мы различаем звуки и буквы? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).
- На какие 2 большие группы делятся все звуки в языке (гласные и согласные).
-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петь.)
-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие.)
-Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласными - мягкими командирами). Назовите их (И, я, е,ё,ю).
-Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а, о, у, ы,э).
- С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? (Буква Н).
- Какие звуки обозначает эта буква. Дайте характеристику этим звукам. (Звуки [н], [н']. Согласные, твёрдый и мягкий).
IV. Мотивационно-целевой этап
- Назовите слова на картинках. Стул, руль.
- Что вы можете рассказать о последних звуках в этих словах? ([л], [л'])
Сегодня мы знакомимся с новой буквой это буква Л. (эль). Покажем её на ленте букв.
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [л], [л'], уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков, научиться читать слоги и слова с буквой л, научиться писать соответствующие буквы.)
Физминутка с Лунтиком
V. Работа по теме урока
1. Работа с образом буквы
- На что похожа буква л? Напишите букву Л в воздухе, пальчиком на парте, на ладошке, на спине соседа.
- Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)
- Напишите печатную заглавную букву Л по образцу, ориентируясь по стрелкам.
2. Работа со звуковыми схемами. Звуко-буквенный анализ.
- Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Лампа, лиса.)
- Составьте звуковые схемы этих слов. (1 ученик у доски).
- Почему буква л написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)
- Какое слово зашифровано на с. 27? (Луна). Впишите слово.
3. Работа по «Азбуке» (с. 81)
- Что изображено на «волшебном» рисунке? (Лесенка.)
- Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, мягкий, звонкий.)
- Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.
- Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [л].)
- Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [л] и [л'] парные по твердости-мягкости.)
- Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Лампа, лошадь, лупа, листья, лыжи.)
Физминутка с Лунтиком
- Рассмотрите рисунок слева.
- Что делают мальчики? (Мальчики строят ракету).
- Куда собрались путешественники? (На Луну.)
- Из чего они собирают игрушку? (Из кубиков «Лего».)
- Чтение слов под рисунком. Далее чтение текста в парах. Читающие ученики помогают нечитающим.)
- В каких словах текста есть твёрдый звук [л], а в каких — мягкий звук [л']?
- Работа над загадкой. Отгадка: луна.
VI. Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, как вы думаете легко было запустить ракету в космос? Нет. Много лет очень много ученых работали над этим. К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Сила мысли многих ученых позволила это сделать.
- Назовите те качества, в которых состоит ваша учебная сила. (Внимание, старательность, аккуратность, доброта, трудолюбие, дружелюбие, активность и т. д.)
VII. Подведение итогов уроков
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему вы научились?
- В чём проявилась ваша учебная сила?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л У Н Т И К Угадайте, кто пришел к нам на урок .
Сила
Дыхательная гимнастика
Л Л
Физкульминутка Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
На что похожа буква Л.
Сила Мысли 12 апреля 1961 года
Как Вы оцените наш урок? Мне понравилось Мне все удалось. Мне было трудно. Мне не понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).
Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"
УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...
План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс
План конспет урока литературного чтения ( обучение грамоте ) 1 класс. Тема урока ; " Знакомство с буквой Оо, звук о....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
Дистанционный урок....