Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. УМК «Перспектива». «Звуки [л, л]. Буквы л, л»
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Сидорова Инна Феликсовна

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. УМК «Перспектива». «Звуки [л, л]. Буквы л, л». Конспект урока и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (обучение грамоте)

в 1 классе УМК «Перспектива»

«Звуки [л, л]. Буквы л, л»


подготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Сидорова Инна Феликсовна


Тип урока: открытие нового знания

Цели:

- выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать печатную букву «л».

- создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

Предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков;

Личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению;

Метапредметные результаты:

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике;

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других.

Ход урока

I.        Организационный момент. Эмоциональный настрой.

– Прозвенел звонок весёлый,

 Все готовы? Всё готово?

 Мы сейчас не отдыхаем,

 Мы работать начинаем.

Ребята, чтобы нам продуктивно поработать , давайте вспомним правила поведения на уроке.

Я начну стихотворение, а вы его продолжите:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (внимательным).

Всё пиши, не отставай,

Слушай. (не перебивай).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы всё было (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать
не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно (руку).

Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость. Давайте угадаем, кто это. Лунтик.

  • Что такое сила?  Какая бывает сила? Физическая, сила воли, природная сила, сила слова, сила мысли.

II.        Развитие речевого аппарата

1.         Дыхательная  гимнастика

У Лунтика сегодня день рождения. Упражнение «Задуй свечу»

2.         Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: зеленеют поля.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: лежали листья на земле.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: летний дождик я люблю.

ОЛЬ-ОЛЬ-ОЛЬ: мы купили соль.

УЛЬ-УЛЬ-УЛЬ: мы повесим тюль.

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ: на улице метель.

ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.

ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.

III.  Актуализация опорных знаний. Повторение.

- Из чего состоит наша речь?  (Из предложений).

- Из чего состоят предложения?  (Из слов).

- На что можно разделить слова? (На слоги).

- Какие бывают слоги? (ударные и безударные).

- Слоги из чего складываются ? (Из звуков).

- Как мы различаем звуки и буквы? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

- На какие 2 большие группы делятся все звуки в языке (гласные и согласные).

-Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные поются, а согласные встречают преграду и их нельзя петь.)

-Какие бывают согласные? (Мягкие, твёрдые; звонкие и глухие.)

-Когда согласные произносятся мягко? (Перед гласными - мягкими командирами). Назовите их (И, я, е,ё,ю).

-Когда согласные произносятся твёрдо? (Перед гласными а, о, у, ы,э).

- С какой буквой мы познакомились на предыдущем уроке? (Буква Н).

- Какие звуки обозначает эта буква. Дайте характеристику этим звукам. (Звуки [н], [н']. Согласные, твёрдый и мягкий).

IV.        Мотивационно-целевой этап

- Назовите слова на картинках. Стул, руль.

- Что вы можете рассказать о последних звуках в этих словах? ([л], [л'])

Сегодня мы знакомимся с новой буквой это буква Л. (эль). Покажем её на ленте букв.

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (Узнать новые сведения о звуках [л], [л'], уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков, научиться читать слоги и слова с буквой л, научиться писать соответствующие буквы.)

Физминутка с Лунтиком

V. Работа по теме урока

        1. Работа с образом буквы

 - На что похожа буква л? Напишите букву Л в воздухе, пальчиком на парте, на ладошке, на спине соседа.

-  Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 27)

- Напишите печатную заглавную букву Л по образцу, ориентируясь по стрелкам.

                2. Работа со звуковыми схемами. Звуко-буквенный анализ.

        - Какие слова зашифрованы с помощью рисунков? (Лампа, лиса.)

        - Составьте звуковые схемы этих слов. (1 ученик у доски).

        - Почему буква л написана синим и зелёным цветом? (Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.)

- Какое слово зашифровано на с. 27? (Луна). Впишите слово.

        

        3. Работа по «Азбуке» (с. 81)

        - Что изображено на «волшебном» рисунке? (Лесенка.)

- Произнесите первый звук этого слова. Дайте его характеристику. (Согласный, мягкий, звонкий.)

        - Составьте слоги из букв, данных в рамке, и прочитайте слоги, записанные рядом.

        - Что вы заметили? (Перед буквой и произносится мягкий звук [л'], а перед остальными буквами — твёрдый звук [л].)

        - Какой вы можете сделать вывод? (Звуки [л] и [л'] парные по твердости-мягкости.)

        - Составьте слова с этими буквосочетаниями. (Лампа, лошадь, лупа, листья, лыжи.)

Физминутка с Лунтиком

        - Рассмотрите рисунок слева.

        - Что делают мальчики? (Мальчики строят ракету).

        - Куда собрались путешественники? (На Луну.)

   - Из чего они собирают игрушку? (Из кубиков «Лего».)
   - Чтение слов под рисунком. Далее чтение текста в парах. Читающие ученики помогают нечитающим.)

 - В каких словах текста есть твёрдый звук [л], а в каких — мягкий звук [л']?

- Работа над загадкой. Отгадка: луна.

VI.        Рефлексивно-оценочный этап

        - Ребята, как вы думаете легко было запустить ракету в космос? Нет. Много лет очень много ученых работали над этим. К.Э. Циолковский, С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Сила мысли многих ученых позволила это сделать.

        - Назовите те качества, в которых состоит ваша учебная сила. (Внимание, старательность, аккуратность, доброта, трудолюбие,  дружелюбие, активность и т. д.)

VII. Подведение итогов уроков

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Чему вы научились?
  • В чём проявилась ваша учебная сила?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Перспектива » «Звуки [л, л]. Буквы л, л » Учитель Сидорова Инна Феликсовна

Слайд 2

Л У Н Т И К Угадайте, кто пришел к нам на урок .

Слайд 3

Сила

Слайд 4

Дыхательная гимнастика

Слайд 6

Л Л

Слайд 7

Физкульминутка Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Слайд 8

На что похожа буква Л.

Слайд 9

Сила Мысли 12 апреля 1961 года

Слайд 10

Как Вы оцените наш урок? Мне понравилось Мне все удалось. Мне было трудно. Мне не понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива»;Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. В 2-х частяхДопущено министерством образования и науки...

План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс

План  конспет  урока  литературного  чтения  ( обучение  грамоте ) 1 класс.  Тема  урока  ; " Знакомство  с  буквой  Оо,  звук о....