Технологическая карта урока по чтению во 2 классе
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе.
Учитель: Тудупова Надежда Ширеторовна
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ДВА МОРОЗА» (с. 198–202)
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию навыков чтения, умения выделять главное в прочитанном тексте |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: наблюдать за «жизнью» слов в художественном произведении; получат возможность научиться: понимать особенности сказочного текста, сравнивать и характеризовать героев произведений на основе их поступков, использовать слова-антонимы. Метапредметные: познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Личностные: сравнивают поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливают поступки героев |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/skazka-dva-moroza 2. http://pilotoshowse.ru/watch/skazka-dva-moroza-smotret-140 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность. – Сегодня на уроке чтения нам предстоит очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: понимают, | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Организует конкурс чтецов. Мороз не велик, да стоять не велит. – Прочитайте плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно | Читают стихи наизусть. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие. Регулятивные: ориентируются в учебнике; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: обмениваются мнениями; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: выражают | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | 1. Беседа. 2. Разгадывание названия сказки | – Объясните смысл пословицы. – Что обозначает слово «мороз»? – Какой бывает мороз? – Кто из вас знает сказки о морозе? Назовите их | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная, индивидуальная | ||
IV. Работа по теме урока | 1. Просмотр мультфильма «Два Мороза». 2. Первичная проверка понимания изученного. 3. Словарная работа | – Раскройте смысл пословицы «Топор лучше шубы греет». Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании. Дровосек – человек, рубящий дрова. Купец – богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки. Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне и занимающийся обработкой земли. Ёжиться – прятать лицо, руки от холода | Выполняют задания. Усваивают значение слов | Фронтальная, индивидуальная | Устные ответы, выполненные задания | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Чтение сказки «за диктором». 2. Работа 3. Игра «Собери пословицу» (в парах) | (В помощь каждой группе предлагается табличка вопросов.) 1-я группа. Простые вопросы. – Когда и где встретились вновь два Мороза? – Что сказал младший Мороз старшему? 2-я группа. Уточняющие вопросы. – Правильно ли я понял(а), что старший брат смог заморозить барина? – Правильно ли я понял(а), что Морозу Синему носу затея не удалась? 3-я группа. Объясняющие вопросы. – Почему теплая одежда не помогла барину? – Почему даже в дырявых лаптях и старом полушубке дровосек не замерз? 4-я группа. Оценочные вопросы. – Как вы оцениваете поведение барина? – Понравился ли вам дровосек? 5-я группа. Творческие вопросы. – Что было бы, если б старший Мороз побежал за мужиком? – Изменится ли поведение барина после произошедшего? 6-я группа. Практические вопросы. – Что надо было делать барину, чтобы не замерзнуть? – Какая пословица подойдёт к нашей сказке? («Кто любит трудиться, тому без дела не сидится») | Выполняют задания. Собирают пословицы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: умеют выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; использовать критерии для обоснования своего суждения; владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; высказывают и аргументируют свою точку зрения. Личностные: оценивают усваиваемое содержание | Устные ответы, выполненные задания |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой русской народной сказкой сегодня познакомились на уроке? – Понравилась ли вам эта сказка? – Чему она вас научила? – На месте какого героя вы бы хотели оказаться? – Актуальна ли тема сказки в наши дни? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Чтение по ролям | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по чтению 2 класс
Технологическая карта урока стала необходимым условием для оформления конспекта урока. Предлагаю один из вариантов такой карты. Если пригодится в работе, буду очень рада....
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...