Технологическая карта урока по чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Технологическая карта урока стала необходимым условием для оформления конспекта урока. Предлагаю один из вариантов такой карты. Если пригодится в работе, буду очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chtenie_2_klass.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Технологическая карта составлена О.Е. Паршиной, учителем начальных классов МАОУ “СОШ №2 с УИОП”, г. Губкина, Белгородской обл.
Учебный предмет: литературное чтение.
Автор УМК «Школа России»: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. “Литературное чтение 2 класс . М., 2012.
Класс: 2-б класс.
Дата проведения: 19.04.2013
Тема урока: Э. Мошковская. Стихотворение «Я маму мою обидел…»
Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям.
Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений
Оборудование: портрет Э Мошковской, выставка её книг; таблицы по чтению(для речевой разминки), карточки со стихотворениями о маме, карточки для работы в парах и группах, сигнальные карты.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержания произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к русской литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
ПознавательныеУУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
КоммуникативныеУУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника.
Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и формы контроля |
I.Организационный момент. | Словесный Беседа | Прозвенел звонок для нас Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво , Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнем, улыбнемся и урок начнем | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя Настраиваются на работу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Речевая разминка | Коллективный. Словесный | - Подготовим наш речевой аппарат к чтению. 1. Организует работу по слоговым таблицам.. 2. Организует игру «Найди слово по его значению» 3. Организует работу ритмичного и интонационно верного чтения по вариантам, группами, в парах над стихотворением о маме. | Слушают задания учителя и выполняют. Отвечают на вопросы учителя | Фронтальный. Устные ответы |
III. Проверка домашнего задания | Фронтальный. Устные ответ | - Вот вы и готовы читать стихи. А вы помогаете маме? Послушаем ваше чтение наизусть стихотворений о маме . | Чтение наизусть стихотворений по выбору учащихся. | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Определение темы урока. Постановка целей урока. | Проблемный Словесный Работа с пословицами. | - На доске записаны пословицы: Друг в беде – друг вдвойне. Сердце матери лучше солнца греет. Друга ищи, а найдешь береги. - Прочитайте и скажите, какая пословица относится к другой теме? - Что значит эта пословица? - Кто догадался, о ком сегодня мы будем читать на уроке? - Что мы узнаем? - Чему мы научимся? - Как вы хотите сегодня поработать, чтобы этому научиться? | Слушают задания и отвечают на вопрос. - Сердце матери лучше солнца греет. - Мамина любовь теплее солнца. - О наших мамах. - Мы узнаем новых авторов, которые писали о маме. - Читать выразительно, громко. - В паре, группе, индивидуально. | Фронтальный. Устные ответы |
V.Физкультминутка для глаз | Коллективная Практический Таблицы Базарного | СЛАЙД 1 Таблица | Смотрят на таблицу и выполняют движения глазами. Ориентируются на здоровый образ жизни, | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
VI. Открытие новых знаний. | Словесный. Работа в парах. | - Сегодня мы познакомимся с поэтессой, имя которой вы назовёте сами, разгадав анаграмму. (На карточках зачеркните буквы английского алфавита, а из букв русского алфавита составьте фамилию автора.) WRМUYQGОFDШSVNКZОLВRYJGСFLNКDSАЯQW | Ученики в парах называют свою версию фамилии поэтессы, а остальные сигнализируют картами своё согласие с ответом. | Устные ответы. Работа с сигнальными картами. |
VII. Работа по теме урока | Словесный. Рассказ учителя. Прогнозирование названия стихотворения. Аудиозапись Чтения стихотворения. | СЛАЙД 2 Рассказ учителя о творчестве Э. Мошковской СЛАЙД 3 Выставка книг поэтессы. СЛАЙД 4 - Это иллюстрация к стихотворению Э. Мошковской. Подумаете, как может называться это стихотворение. - Что вы испытали, когда слушали это стихотворение? Прочитайте теперь это стихотворение самостоятельно. - Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строки в стихотворении. - Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? Кем он себя представлял? - Почему он видел себя молчаливым и печальным? - Одинаковой ли будет интонация при чтении на протяжении всего стихотворения? - Прочитаем стихотворение выразительно. - А теперь конкурс на лучшего чтеца. | Выражают эмоции при работе с видеоматериалом. Проявляют интерес к рассказу - «Обида», «Я маму свою обидел…» Активно отвечают на вопросы, работают с текстом стихотворения. | Коллективный, индивидуальный. Устные ответы. |
VIII.Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы читали и устали Дружно тихо все мы встали Ручками похлопали – раз, два, три. Ножками потопали – раз, два, три Сели, встали, встали сели И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И опять читать начнем | Осуществляют профилактику утомления. Активно участвуют в физкультминутке | Фронтальный. Правильное выполнение упражнений |
VII. Продолжение работы по теме. | Работа в группе. Видеофильм «Моя мамочка самая, самая…» | - А что может обидеть маму? Разные причины в жизни могут вызвать грусть на лице мамы. Но именно от вас зависит превратится ли эта грусть в улыбку. - А что может порадовать маму? Следующее задание выполним в группах, а правильность его выполнения, я думаю, обязательно порадует маму. - Каждой группе надо найти ключ , разгадать и записать пословицу. (Читать надо с конца) 1 группа.ТЕАБИГОП ЕН КЕВ ОВ ТОТ, ТЕАТИЧОП АЦТО И ЬТАМ ОТК 2 группа. АКШУТАМ ЯАНДОР МЕЧ , АКЖУРД ЕЕЛИМ ТЕН 3 группа.АНИДОР И ОГЕН У АНДО , АМАМ АКЕВОЛЕЧ У АНДО - Молодцы, поработали хорошо, и улыбка вашей мамы не заставит себя долго ждать. | Ученики оформляют свои мысли в устной форме - Хорошая отметка, полученная в школе. - Похвала учителя. Дети выполняют задания в группе. Представители каждой группы защищают свою работу. Выражают эмоции при просмотре видеоматериала. Проявляют интерес к увиденному. | Индивидуальный. Коллективный |
IX. Подведение итогов урока. | Чтение в парах. | - Закончим наш урок стихотворением В. Гина «Не обижайте матерей..» - Понравилось вам стихотворение? - Какие иллюстрации можно к нему нарисовать? - Какие произведения мы читали на уроке? - Кто авторы этих стихотворений? - Чему они нас учат? - В каких формах вам понравилась работать? | Читают стихотворение в парах и индивидуально. Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль | Фронтальный. Устные ответы |
VIII. Рефлексия урока. | В конце нашего урока составим для наших мам весенний букет нашего настроения. - Кому на уроке было интересно и со всеми заданиями он справился легко – возьмите синий цветок. - Кому некоторые задания показались сложными, но настроение от урока всё же хорошее – возьмите желтый цветок. Выберите цветы и оживите букет. | Осмысливают свою деятельность и приклеивают цветы на шаблон букета. | Индивидуальный. | |
X. Домашнее задание. | Подготовить выразительное чтение стихотворения. нарисовать иллюстрации или выучить наизусть | Домашнее задание даётся индивидуально, но учитывается желание детей | Индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...