Технологическая карта урока литературы в 4 классе. Стихотворение А.С.Пушкина "Няне"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Попова Екатерина Александровна

В данном документе представлена технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме А.С.Пушкин "Няне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk._nyane_a.s.pushkin.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет: литература

Тема: А.С.Пушкин «Няне»

Класс: 4

Педагог: Попова Екатерина Александровна

Цель

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Няне». Знакомство со средствами художественной выразительности.

Планируемы результаты

Предметные: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомиться со стихотворением «Няне» и со средствами художественной выразительности  данного стихотворения

Метапредметные:

ПУУД: находить в предложенных текстах, в указанных источниках языковые примеры, заданные факты; устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы, формулировать их;

РУУД: оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению, адекватно воспринимать оценку учителя;

КУУД: воспроизводить информацию, в том числе прочитанные тексты, стараться доносить до других приобретённые знания, услышанное, прочитанное.

Личностные УУД: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Ход урока

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

2 мин

1. Организационный момент

Приветствие учителя.

Перед началом урока, учитель проводит вместе с учениками разминку для глаз.

- Молодцы, можете присаживаться. Садимся ровно, спину держим прямо, ручки кладем на парту.

- Проверте свою готовность к уроку

Дети приветствуют учителя.

Повторяют за учителем разминку для глаз.

Садятся за парты по своим командам.

Проверяют все ли есть на парте.

Р исп.

3 мин

2. Мотивация учебной деятельности

-Наш урок я начну с эпиграфа: «Поэзии прекрасные мгновения со мной остались навсегда» А. Тарковский

-Как вы думаете, почему эпиграфом к этому уроку я взяла эти слова? О чём пойдёт речь на уроке?

Выдвигают предположения

Л отр.

6 мин

3. Актуализация знаний

На доске учитель показывает памятник посвященный женщине и спрашивает у детей о их предположениях кто бы это мог быть и почему ей установили памятник.

(На доске изображен памятник Анне Родионовне, няне А.С.Пушкина)

Для того чтобы помочь детям учитель читает письмо которое когда-то было написано няней Александру Сергеевичу. 

Выдвигают предположения.

Отгадывают автора произведения.

Вспоминают няню А.С.Пушкина Арину Родионовну.

Определяют   название произведения.

Проверяют правильность ответа.

П исп.

Л отр.

5 мин

4. Постановка целей и задач

-Давайте попытаемся сформулировать  тему и цели нашего урока, почему я прочитала письмо  от няни Пушкина?

Ставят цели урока.

Прогнозируют тему урока, аргументируют свое мнение.

Выдвигают предположения.

П исп.

5 мин

5. Первичное знакомство с текстом

-Хорошо, послушайте стихотворение «Няне», а затем скажите, какой вам представилась няня Пушкина.

Учитель включает видеозапись.

После прослушивания учитель задает вопросы по стихотворению, о впечатлениях учащихся.

Внимательно слушают видеозапись и следят по тексту.

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

К отр.

1 мин

6. Физкульминутка

Учитель под музыку показывает движения.

Дети с энтузиазмом повторяют.

10 мин

7. Анализ стихотворения

- Молодцы. Теперь прочитайте каждый стихотворение про себя и выделите слова значение которых вам не понятны.

-Найдите значение этих слов в словарике.

Учитель спрашивает у детей что такое метафора, эпитеты, сравнение и противопоставление.

Просит найти это в тексте.

Внимательно читают текст. Ищут значение слов и запоминают их.

Отвечают на вопросы и в группах ищут средства выразительности в стихотворении.

П отр.

К исп.

10 мин

8. Работа надо выразительностью чтения

Вам предстоит исследовать стихотворение с точки зрения знаков препинания. Возьмите тексты, напечатанные на листах. По памятке, помещённой ниже, расставьте паузы, логическое ударение, обратите внимание на остальные пункты памятки.

-Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания.

Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Расставляют паузы и логические ударения.

Читают стихотворение с учетом всех знаков препинания.

Р исп.

П отр.

2 мин

9. Рефлексия

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что вспомнили и закрепили в памяти?

-Понравился ли вам урок?

Оцените свою работу на уроке выбрав один из смайликов изображенных на доске?

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке.

Р исп.

1 мин

10. Домашнее задание

Учитель задает домашнее задание подробно объясняя, что нужно будет сделать.

Дети внимательно слушают инструктаж и записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по Литературному чтению "Стихотворения Н.Матвеевой"

Задачи урока: Обучать детей приёмам работы с текстом до чтения во время и после чтения.Совершенствование техники чтения; развитие устной речи, мышления, памяти, внимания; пополнять словарный запас; со...

Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""

Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....

Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""

Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....

Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""

ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...

Технологическая карта урока литературы «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (детство Валежникова)» 3 класс УМК « Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об особенностях характера героя произведения Н. А. Некрасова «На Волге» ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...