Технологическая карта урока литературы в 4 классе. Стихотворение А.С.Пушкина "Няне"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
В данном документе представлена технологическая карта урока литературы в 4 классе по теме А.С.Пушкин "Няне".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk._nyane_a.s.pushkin.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: литература
Тема: А.С.Пушкин «Няне»
Класс: 4
Педагог: Попова Екатерина Александровна
Цель | Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. Анализ стихотворения «Няне». Знакомство со средствами художественной выразительности. |
Планируемы результаты | Предметные: продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, познакомиться со стихотворением «Няне» и со средствами художественной выразительности данного стихотворения Метапредметные: ПУУД: находить в предложенных текстах, в указанных источниках языковые примеры, заданные факты; устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы, формулировать их; РУУД: оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению, адекватно воспринимать оценку учителя; КУУД: воспроизводить информацию, в том числе прочитанные тексты, стараться доносить до других приобретённые знания, услышанное, прочитанное. Личностные УУД: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Ход урока
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД |
2 мин | 1. Организационный момент | ||
Приветствие учителя. Перед началом урока, учитель проводит вместе с учениками разминку для глаз. - Молодцы, можете присаживаться. Садимся ровно, спину держим прямо, ручки кладем на парту. - Проверте свою готовность к уроку | Дети приветствуют учителя. Повторяют за учителем разминку для глаз. Садятся за парты по своим командам. Проверяют все ли есть на парте. | Р исп. | |
3 мин | 2. Мотивация учебной деятельности | ||
-Наш урок я начну с эпиграфа: «Поэзии прекрасные мгновения со мной остались навсегда» А. Тарковский -Как вы думаете, почему эпиграфом к этому уроку я взяла эти слова? О чём пойдёт речь на уроке? | Выдвигают предположения | Л отр. | |
6 мин | 3. Актуализация знаний | ||
На доске учитель показывает памятник посвященный женщине и спрашивает у детей о их предположениях кто бы это мог быть и почему ей установили памятник. (На доске изображен памятник Анне Родионовне, няне А.С.Пушкина) Для того чтобы помочь детям учитель читает письмо которое когда-то было написано няней Александру Сергеевичу. | Выдвигают предположения. Отгадывают автора произведения. Вспоминают няню А.С.Пушкина Арину Родионовну. Определяют название произведения. Проверяют правильность ответа. | П исп. Л отр. | |
5 мин | 4. Постановка целей и задач | ||
-Давайте попытаемся сформулировать тему и цели нашего урока, почему я прочитала письмо от няни Пушкина? | Ставят цели урока. Прогнозируют тему урока, аргументируют свое мнение. Выдвигают предположения. | П исп. | |
5 мин | 5. Первичное знакомство с текстом | ||
-Хорошо, послушайте стихотворение «Няне», а затем скажите, какой вам представилась няня Пушкина. Учитель включает видеозапись. После прослушивания учитель задает вопросы по стихотворению, о впечатлениях учащихся. | Внимательно слушают видеозапись и следят по тексту. Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы. | К отр. | |
1 мин | 6. Физкульминутка | ||
Учитель под музыку показывает движения. | Дети с энтузиазмом повторяют. | ||
10 мин | 7. Анализ стихотворения | ||
- Молодцы. Теперь прочитайте каждый стихотворение про себя и выделите слова значение которых вам не понятны. -Найдите значение этих слов в словарике. Учитель спрашивает у детей что такое метафора, эпитеты, сравнение и противопоставление. Просит найти это в тексте. | Внимательно читают текст. Ищут значение слов и запоминают их. Отвечают на вопросы и в группах ищут средства выразительности в стихотворении. | П отр. К исп. | |
10 мин | 8. Работа надо выразительностью чтения | ||
Вам предстоит исследовать стихотворение с точки зрения знаков препинания. Возьмите тексты, напечатанные на листах. По памятке, помещённой ниже, расставьте паузы, логическое ударение, обратите внимание на остальные пункты памятки. -Прочитаем стихотворение с учетом всех знаков препинания. | Слушают инструктаж учителя по выполнению задания. Расставляют паузы и логические ударения. Читают стихотворение с учетом всех знаков препинания. | Р исп. П отр. | |
2 мин | 9. Рефлексия | ||
-Что нового вы сегодня узнали? -Что вспомнили и закрепили в памяти? -Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке выбрав один из смайликов изображенных на доске? | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. | Р исп. | |
1 мин | 10. Домашнее задание | ||
Учитель задает домашнее задание подробно объясняя, что нужно будет сделать. | Дети внимательно слушают инструктаж и записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по Литературному чтению "Стихотворения Н.Матвеевой"
Задачи урока: Обучать детей приёмам работы с текстом до чтения во время и после чтения.Совершенствование техники чтения; развитие устной речи, мышления, памяти, внимания; пополнять словарный запас; со...
Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""
Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....
Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""
Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....
Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""
ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...
Технологическая карта урока литературы «Отрывки из поэмы Николая Некрасова «На Волге» (детство Валежникова)» 3 класс УМК « Перспективная начальная школа» Чуракова Н.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об особенностях характера героя произведения Н. А. Некрасова «На Волге» ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Анализ стихотворения "Русь"»» 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮДата: 13.04.2022Школа: 3Класс: 4Урок: 1Время: 8:30-9:10 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Алек...
Технологическая карта урока литературы по теме: Шарль Перро "Красная шапочка", УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа отрывка из пьесы по мотиву произведения Шарль П...