Конспект урока "Анна не грусти" Н.Булгаков
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока "Анна не грусти" Н.Булгаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок
Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока:познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Оборудование: цитата В. А. Сухомлинского эпиграфом к уроку на доске.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Постановка цели. Актуализация знаний
- Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.
(Запись на доске.)
- Как вы понимаете слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ?
(Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.)
(Запись на доске.)
- Прочитайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского:
«Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству».
(Обсуждение высказывания.)
- Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)
III. Изучение нового материала
1. Подготовка к чтению. Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):
спе-ци-аль-на-я – специальная
про-ко-ря-бал - прокорябал
не-зна-ко-мых - незнакомых
ку-дря-вы-ми - кудрявыми
по-лу-ле-жа-ла - полулежала
встре-пе-ну-лась - встрепенулась
у-лыб-ну-лась - улыбнулась
сча-стли-ва-я - счастливая - (Щ)
не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную
рас-крас-ку - раскраску
за-пла-кан-но-е - заплаканное
трол-лей-бус - троллейбус
о-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается
2. Чтение по цепочке по 1 предложению.
(Перед чтением детям необходимо объяснить, где заканчивается предложение с прямой и косвенной речью.)
3. Беседа после чтения.
- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?
- Как зовут девочку, попавшую в беду?
- Что произошло на горке?
- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.
- Какой Аня увидела палату?
- Что делала Катя?
- Почему Аня заплакала?
- А как отреагировала на приход подруги Катя?
- Как девочки разговаривали через стекло?
- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?
- А чему радовалась Катя, лежала в больнице?
- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?
IV. Физкультминутка
V.Закрепление изученного материала
- Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа.
- С чего начинается этот рассказ?
- Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
Примерный план:
- Случай на горке.
- Описание больницы.
- Катя рассматривает палату в больнице.
- Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
- Почему Аня заплакала?
- Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)
- Почему Кате было радостно?
- Какие части главные?
- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)
VII. Итог урока
- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?
- Сформулируйте главную мысль рассказа.
- Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.
VΙΙ. Домашнее задание
1. Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа «Анна, не грусти».
2. Задание № 3 на с. 84, по желанию учащихся.
Задание № 4 устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/12/picture-11060.jpg)
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-372547-1610825437.jpg)
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-430585-1449418295.jpg)
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...