Конспект урока "Анна не грусти" Н.Булгаков
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Конспект урока "Анна не грусти" Н.Булгаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulgakov_anna_ne_grusti.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели урока:познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Оборудование: цитата В. А. Сухомлинского эпиграфом к уроку на доске.

Ход урока

I.        Организационный момент

II.        Постановка цели. Актуализация знаний

  • Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

(Запись на доске.)

  • Как вы понимаете слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ?

(Умение мысленно представишь себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, умение понять чужое душевное состояние.)

(Запись на доске.)

  • Прочитайте и подумайте над высказыванием В.А. Сухомлинского:

«Быть верным дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству».

(Обсуждение высказывания.)

  • Были ли в вашей жизни трудности и испытания, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? (Свободные высказывания детей.)

III.        Изучение нового материала

1. Подготовка к чтению. Словарная работа. Давайте прочитаем рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». Но сначала научимся читать трудные слова. Прочитайте по слогам, затем плавно, целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов):

спе-ци-аль-на-я – специальная

про-ко-ря-бал - прокорябал

не-зна-ко-мых - незнакомых

ку-дря-вы-ми - кудрявыми

по-лу-ле-жа-ла - полулежала

встре-пе-ну-лась - встрепенулась

у-лыб-ну-лась - улыбнулась

сча-стли-ва-я - счастливая - (Щ)

не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную

рас-крас-ку - раскраску

за-пла-кан-но-е - заплаканное

трол-лей-бус - троллейбус

о-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается

2.        Чтение по цепочке по 1 предложению.

(Перед чтением детям необходимо объяснить, где заканчивается предложение с прямой и косвенной речью.)

3.        Беседа после чтения.

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Понравился ли он вам? Чем?

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату?

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежала в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?

IV.        Физкультминутка

V.Закрепление изученного материала

  • Домашним заданием будет пересказ этого текста. Попробуем разделить рассказ на части и составим план для пересказа.
  • С чего начинается этот рассказ?

-   Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)


Примерный план:

  • Случай на горке.
  • Описание больницы.
  • Катя рассматривает палату в больнице.
  • Катя в больничной палате (описание внешности и поведения).
  • Почему Аня заплакала?
  • Разговор через стекло. (Эпизод с папой маленькой девочки можно опустить при пересказе.)
  • Почему Кате было радостно?

  • Какие части главные?
  • Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.)

VII. Итог урока

  • О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?
  • Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?
  • Сформулируйте главную мысль рассказа.
  • Какая пословица на странице 84 точнее выражает главную мысль рассказа? Докажите свою точку зрения.

VΙΙ. Домашнее задание

1. Подготовить выразительное чтение и пересказ рассказа «Анна, не грусти».

2. Задание № 3 на с. 84, по желанию учащихся.

Задание № 4 устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...