Интегрированный урок по стихотворному произведению А. К. Толстого «Колокольчики мои…»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный, то есть литературное чтение + ИЗО. На уроке вы познакомитесь с новым стихотворением А.К. Толстого, узнаете много нового, поработаете творчески и даже побываете в роли художников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_chtenie_izo.docx | 121.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Интегрированный урок
по стихотворному произведению
А. К. Толстого
«Колокольчики мои…»
2 класс.
(интеграция предметов: урок чтения и развитие речи +ИЗО)
Учителя начальных классов:
Тоярова Екатерина Васильевна, Созонова Анжелика Юрьевна
Горки 2016
Цель: подготовить учащихся к восприятию и глубокому пониманию стихотворного произведения с использованием элементов изобразительного искусства.
Задачи:
Обучающие:
- формирование умений анализа у учащихся и выделение изобразительно - выразительных средств художественной выразительности стихотворном произведении.
Развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность в стихотворном произведении;
- развивать творческое воображение;
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к явлениям мира природы и мира искусства.
Оборудование:
- мультимедиопроектор;
- портрет А. К. Толстого;
- репродукция картины с изображением цветов колокольчиков;
- текст стихотворения;
- классная доска;
- акварельные краски;
- альбомы для рисования.
Технологическая карта урока.
I.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте с вами познакомимся:
- Меня зовут Анжелика Юрьевна!
- Меня зовут Екатерина Васильевна!
- Сегодня у нас не простой урок, а интегрированный, то есть литературное чтение + ИЗО. На уроке вы познакомитесь с новым стихотворением А.К. Толстого, узнаете много нового, поработаете творчески и даже побываете в роли художников.
- А с каким стихотворением мы сегодня познакомимся, вы узнаете позже. Для начала мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. А для чего нужна артикуляционная гимнастика, мы узнаем из этого стихотворения:
-Давайте прочитаем это стихотворение:
Мы будем разговаривать (Слайд 1)
Мы будем выговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было все понятно.
- Молодцы!
а) артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Расческа» (Слайд №2)
С волосами я дружу,
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа.
А зовут меня ……..расческа
Упражнение «Часики» (Слайд 3)
Тик – так, тик – так.
Язычок катался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Упражнение «Футбол» (Слайд 4)
Вот футбол,
Футбольный матч –
Загони в ворота мяч.
б) речевая разминка. (Слайд 5-6)
- Молодцы! Давайте похвалим себя аплодисментами. (Хлопают)
II. Проверка домашнего задания.
- С творчеством, какого писателя вы познакомились на прошлом уроке? (с творчеством Алексея Константиновича Толстого). (Слайд 7)
- А что вы запомнили из его биографии?
- Правильно. Молодцы!
- С каким стихотворением этого писателя вы познакомились?
(Со стихотворением «Вот уж снег последний тает…»).
- Молодцы!
- Давайте проверим домашнее задание. (Спросить 3-4 человека)
III. Актуализация знаний.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним стихотворением А. К. Толстого, а о чем пойдет речь в стихотворении вы узнаете, если отгадаете загадку.
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это... Колокольчики.
- Правильно. Молодцы! (Слайд 8)
- Итак, ребята, о чем мы сегодня будем говорить и читать?
(О колокольчиках).
- Тема нашего урока стихотворение А.К. Толстого «Колокольчики мои». (Слайд 9)
IV. Работа над новым материалом.
1. Работа над стихотворением.
а) Выразительное чтение стихотворения учителем.
- Ребята послушайте, пожалуйста, меня внимательно, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а после прочтения, я буду задавать вопросы, кто внимательно будет слушать, значит, он будет хорошим собеседником. (Слайд 10-14)
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
- Понравилось вам стихотворение?
б) Чтение стихотворения учащимися
- Прочитайте это стихотворение про себя.
- Чтение на выбор учащимися.
в) Осмысление содержания стихотворения
- Как вы думаете, о каком времени года идет речь в стихотворении А. К. Толстого? (о весне).
Учитель ИЗО: Весна! Какие краски ассоциируются у вас с этим словом? (желтый, белый, зеленый).
- Правильно. Молодцы!
Учитель ИЗО: Какой цвет присутствует в стихотворении? (Темно-голубой).
- Давайте попробуем подобрать - темно-голубой цвет. Чем меньше воды в краске, тем она темнее.
- А, что же у нас в стихотворении темно-голубого цвета? (Колокольчики).
- Правильно. Молодцы!
- Но прежде чем их рисовать мы должны приготовить фон для нашего весеннего рисунка. (Слайд 15)
Лёгкими движениями покрываем лист бумаги белым цветом, добавляя в него немного красного. Таким образом, получаем нежный бело-розовый фон.
в) Рассказ о колокольчике:
Колокольчик — неприхотливое растение с цветками в форме колокола. Колокольчик растёт в лесу, лесных полянах, открытых местах, на лугу, степи. Окраска цветков может быть разной: голубой, синей, фиолетовой, белой и даже розовой. Это одновременно нежный, трогательный, но при этом очень выносливый и жизнестойкий цветок. (Слайд 16)
- А мы уже с вами определились, что колокольчик наш будет темно-голубого цвета.
г) Работа над олицетворением. (Слайд 17)
- Какими словами поэт оживляет колокольчики, придает им человеческие черты характера? (глядите, звените, головой качая, некошеной травы):
Глядите. К кому можно обратить это слово? (к живым предметам).
- А мы с вами можем друг на друга поглядеть? (Да).
- Давай поглядим.
- Давайте улыбнемся друг другу?
- Молодцы!
Звените.
- А что может звенеть? (школьный звонок, колокол, инструмент в оркестре). -- Давайте представим, что у нас колокольчики в руках и позвеним ими.(Динь дилинь!!!)
- Молодцы!
Головой качая.
- Головой кто может качать? (люди, животные, птицы).
- Правильно. Молодцы!
- А мы с вами можем качать головой? (Да).
- Давайте покачаем головой как колокольчики вправо, влево, назад, вперед.
- Молодцы!
Некошеной травы.
- Как вы понимаете некошеной, то есть её скосили косой.
- А когда трава скошенная, то она какая? (низкая). Вот такая. (Показываем руками)
- А когда не скошенная? (высокая). Вот такая. (Показываем руками).
- Молодцы!
2. Творческая работа.
Учитель ИЗО: - Мы уже с вами представили словесный портрет колокольчика. Сейчас попробуем этот портрет перенести на бумагу.
- Но прежде колокольчику нужен стебелёк. (Слайд 18)
- Стебельки у колокольчика очень тонкие и воздушные, хотя держат на себе много цветов. Тонкой кисточкой лёгкими движениями делаем первый стебелёк – самый длинный. Обращаем внимание, на то, что его кончик опущен вниз. На нём скоро появится колокольчик. Затем делаем средний и короткий стебельки. Чтобы придать рисунку ощущение утреннего тумана, добавляем в стебли белую краску. (Слайд 19)
3. Физминутка для глаз «Танец цветов» (Слайд 20-21)
Учитель ИЗО:
- Мы начинаем рисовать цветы колокольчика так, чтобы один мазок кистью изображал один лепесток. Колокольчики легко свешивают свои головки вправо или влево. Добавляем в цветки немного белой краски.
Чтение детей стихотворения. Зелёной краской изображаем узкие листочки. Снова добавляем в листья немного белой краски. Добавляем жёлтые тычинки, виднеющиеся из чашечек цветков. Дорисовываем маленькие изящные чашелистики – и наш букет колокольчиков готов! (Слайд 22-27)
- Теперь из готовых наших работ мы оформим выставку. Наши колокольчики ожили в наших работах. Давайте ими полюбуемся.
- Посмотрите, что случилось с нашим стихотворением, пока мы рисовали. Оно разлетелось. (Слайд 28)
-Давайте восстановим его последовательность (учащиеся собирают стихотворение)
(Чтение учащимися стихотворения на выбор)
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
- Стихотворение А.К. Толстого называется «Колокольчики мои…» поэт любит русскую природу любуется колокольчиками и передаёт свою любовь в стихотворение.
-Из вашего чтения и работ мы почувствовали, что вам тоже нравится стихотворение, и вы любуетесь своими колокольчиками, а свои чувства к нему вы передали в своих рисунках.
- И поэтому тоже можете с любовью как поэт сказать колокольчики мои…
- Молодцы!
- Вы очень хорошо сегодня работали.
- Молодцы! Давайте оценим себя. (Слайд 31).
VIII. Домашнее задание.
- Домашнее задание: стихотворение А.К. Толстого «Колокольчики мои…» выучить наизусть, стр. 167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"...
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс
Интегрированный урок обучения грамоте и письма. Тема: Л.Н. Толстой «Белка и волк», 1 класс...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки "В гостях у колокольчиков. Звучащие стихи".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока по литературному чтению и музыке на тему "В гостях у колокольчиков. Звучащие стихи". Программа: "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.Цель:1...
Открытый урокпо теме "Прибавить и вычесть число 4"
Технологическая карта урока по математике с презентацией...
Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...
интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...