Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

А.К. Толстой "Колокольчики мои …"   С.Есенин "Черемуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_chtenie_uud.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 425

                     Тема урока: А.К. Толстой "Колокольчики мои …"   С.Есенин "Черемуха"

                                     

2012 год

                                                                     Урок литературного чтения.

Автор учебника: О.В.Кубасова УМК «Гармония»

Дата проведения: 13.03.2012

Учитель ГБОУ СОШ №425 Ключарева Ирина Вячеславовна

Цели урока:

  1. формирование позитивного и эмоционально-ценностного отношения к литературному чтению.
  2. формирование осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам
  3. формирование ИКТ компетентности

Планируемые результаты:

  1. совершенствовать умение определять характер произведения  по форме текста и по иллюстрации, развить чувство прекрасного и любовь к русской природе

Компьютерное обеспечение:

  1. -ИКТ поддержка: проектор, MacBook
  2. -Обучающие программы: ПервоЛого

                                                                                                                         Ход урока:

1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно рассказывают стихотворение А.К.Толстого "Вот уж снег последний в поле тает ...".

Формируемые УУД:

ЛУУД — развитие учебной ситуации

ПУУД — развитие познавательных интересов

КУУД — планирование

РУУД — постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и того что еще неизвестно.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

2.  Подготовка к восприятию стихотворения А.К. Толстого "Колокольчики мои …"

1.Прочитайте фамилию и инициалы (первые буквы имени и отчества) автора следующего произведения. Мы знакомимся уже со вторым стихотворением это великого русского писателя, и вам, конечно, хочется узнать о нем побольше.

Работа с книгой.

Ответы учащихся.

2. Сообщение учителя об А.К. Толстом

- Что вы можете предположить о характере этого произведения, зная, кто его автор, а так же по форме текста и иллюстрации?

- это стихи о природе

На доске появляется слайд презентации с информацией об А.К. Толстом

Формируемые УУД:

ПУУД- общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)

РУУД- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

ЛУУД — нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей)

  1. Работа над текстом.

      1) знакомство с текстом

Второклассники про себя знакомятся со стихотворением.

  1. Обсуждение прочитанного

- что вы можете сказать об этом произведении? Оправдались ли ваши ожидания?

  1. Перечитывание и работа над вопросами текста.

- С каким чувством поэт описывает родную природу?

- Какие слова помогают понять это?

На первый вопрос дети отвечают, что поэт любуется родной природой, о чем говорят слова "колокольчики мои", "цветики", "день веселый мая".

  1. Работа над олицетворением.

- Какими словами поэт как бы оживляет цветы, придает им человеческие черты?

- Как вы думаете зачем это понадобилось автору?

 Учащиеся выделяют из текста слова "глядите", "головой качая".

Формируемые УУД:

ЛУУД- формирование научного мировоззрения

РУУД — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

ПУУД — осознанно строить речевое высказывание при работе с MacBook.

4. Составление иллюстрации к этому стихотворению через программу ПервоЛого.

Алгоритм выполнения задания формулируется в устной форме.

Создание иллюстрации.

Запись текста.

Озвучивание.

- использование детьми инструмента «рисовалка»

- переписывание текста из учебника

- озвучивание.

Формируемые УУД:

РУУД — контроль (в форме сличения с заданным эталоном)

КУУД — наблюдение за качеством чтения, отмечание достоинств и недостатков в исполненеии.

5. Работа над выразительностью чтения.

Дети при помощи записи голоса учатся выделять те слова, которые необходимы для выразительного прочтения.

Формируемые УУД:

ЛУУД — развитие учебной ситуации

ПУУД — развитие познавательных интересов

КУУД — планирование

РУУД — постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и того что еще неизвестно.

6. Подготовка к восприятию стихотворения С. Есенина "Черемуха"

- У нас сегодня с вами  настоящий праздник поэзии. —следующее приозведение написал еще один великий русский поэт - Сергей Александрович Есенин.

- Какое стихотворение о весне вы недавно выучили наизусть?

- Какую — раннюю или позднюю- весну описал в этом произведении А.К. Толстой?

- А кто из вас знает приметы поздней весны?

- Известно ли вам когда цветет черемуха?

Цветение начинается обычно недели через две после появления у черемухи листьев. И стоит дерево белое и пушистое, будто облако, опустившееся на землю. Сергей Александрович Есенин, любуясь весенней природой, написал стихотворение «Черемуха».

«Вот  уж снег последний в поле тает».

Формируемые УУД:

ПУУД- общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)

РУУД- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)

ЛУУД — нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей)

КУУД — управление поведением партнера, оценка действий партнера

7. Работа над стихотворением.

1)знакомство с текстом (стихотворение читает учитель)

Учащиеся следят по учебнику.

2) повторное чтение стихотворений учащимися

Самостоятельное чтение

3) работа над олицетворением

Перечитайте стихотворение, найди слова которые помогают «оживить», очеловечить образы черемухи и ручья.

Работа в парах

4) Работа над эпитетами.

Как поэт называет черемуху?

Как можно сказать по-другому?

Работа в парах

5) Наблюдение над сравнениями.

- Что пишет поэт о ветвях черемухи?

- Помогает ли сравнение лучше увидеть красоту цветущей черемухи?

8.Рефлексия.

В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал… 
  2. было интересно… 
  3. было трудно… 
  4. я выполнял задания… 
  5. я почувствовал, что… 
  6. у меня получилось … 
  7. я смог… 
  8. я попробую… 
  9. меня удивило… 
  10. урок дал мне для жизни… 
  11. мне захотелось…

 Дома.

Учащиеся делают в тетради иллюстрацию к стихотворению А.К.Толстого; а так же читают стихотворение —С. Есенина "Черемуха", готовятся к его выразительному чтению, отвечают на все вопросы и выполняют все задания учебника к этому произведению.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»

Тема:  Внеклассное  чтение   Б. Заходер  « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя,  главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...

Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)

Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...

Открытый урок по чтению «Умейте делать открытия».

Открытый урок по чтениюТема. «Умейте делать открытия».М.Пришвин «Золотой луг».(2-й класс)...