Открытый урок по чтению: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chtenie_uud.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное
образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 425
Тема урока: А.К. Толстой "Колокольчики мои …" С.Есенин "Черемуха"
2012 год
Урок литературного чтения.
Автор учебника: О.В.Кубасова УМК «Гармония»
Дата проведения: 13.03.2012
Учитель ГБОУ СОШ №425 Ключарева Ирина Вячеславовна
Цели урока:
- формирование позитивного и эмоционально-ценностного отношения к литературному чтению.
- формирование осознания значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам
- формирование ИКТ компетентности
Планируемые результаты:
- совершенствовать умение определять характер произведения по форме текста и по иллюстрации, развить чувство прекрасного и любовь к русской природе
Компьютерное обеспечение:
- -ИКТ поддержка: проектор, MacBook
- -Обучающие программы: ПервоЛого
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно рассказывают стихотворение А.К.Толстого "Вот уж снег последний в поле тает ...".
Формируемые УУД:
ЛУУД — развитие учебной ситуации
ПУУД — развитие познавательных интересов
КУУД — планирование
РУУД — постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и того что еще неизвестно.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
2. Подготовка к восприятию стихотворения А.К. Толстого "Колокольчики мои …" | 1.Прочитайте фамилию и инициалы (первые буквы имени и отчества) автора следующего произведения. Мы знакомимся уже со вторым стихотворением это великого русского писателя, и вам, конечно, хочется узнать о нем побольше. | Работа с книгой. Ответы учащихся. | |
2. Сообщение учителя об А.К. Толстом - Что вы можете предположить о характере этого произведения, зная, кто его автор, а так же по форме текста и иллюстрации? | - это стихи о природе | На доске появляется слайд презентации с информацией об А.К. Толстом |
Формируемые УУД:
ПУУД- общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)
РУУД- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)
ЛУУД — нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей)
| 1) знакомство с текстом | Второклассники про себя знакомятся со стихотворением. | |
- что вы можете сказать об этом произведении? Оправдались ли ваши ожидания? | |||
- С каким чувством поэт описывает родную природу? - Какие слова помогают понять это? | На первый вопрос дети отвечают, что поэт любуется родной природой, о чем говорят слова "колокольчики мои", "цветики", "день веселый мая". | ||
- Какими словами поэт как бы оживляет цветы, придает им человеческие черты? - Как вы думаете зачем это понадобилось автору? | Учащиеся выделяют из текста слова "глядите", "головой качая". |
Формируемые УУД:
ЛУУД- формирование научного мировоззрения
РУУД — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
ПУУД — осознанно строить речевое высказывание при работе с MacBook.
4. Составление иллюстрации к этому стихотворению через программу ПервоЛого. | Алгоритм выполнения задания формулируется в устной форме. Создание иллюстрации. Запись текста. Озвучивание. | - использование детьми инструмента «рисовалка» - переписывание текста из учебника - озвучивание. |
Формируемые УУД:
РУУД — контроль (в форме сличения с заданным эталоном)
КУУД — наблюдение за качеством чтения, отмечание достоинств и недостатков в исполненеии.
5. Работа над выразительностью чтения. | Дети при помощи записи голоса учатся выделять те слова, которые необходимы для выразительного прочтения. |
Формируемые УУД:
ЛУУД — развитие учебной ситуации
ПУУД — развитие познавательных интересов
КУУД — планирование
РУУД — постановка учебной задачи на основе соотнесения пройденного и того что еще неизвестно.
6. Подготовка к восприятию стихотворения С. Есенина "Черемуха" | - У нас сегодня с вами настоящий праздник поэзии. —следующее приозведение написал еще один великий русский поэт - Сергей Александрович Есенин. | ||
- Какое стихотворение о весне вы недавно выучили наизусть? - Какую — раннюю или позднюю- весну описал в этом произведении А.К. Толстой? - А кто из вас знает приметы поздней весны? - Известно ли вам когда цветет черемуха? Цветение начинается обычно недели через две после появления у черемухи листьев. И стоит дерево белое и пушистое, будто облако, опустившееся на землю. Сергей Александрович Есенин, любуясь весенней природой, написал стихотворение «Черемуха». | «Вот уж снег последний в поле тает». |
Формируемые УУД:
ПУУД- общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации)
РУУД- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата)
ЛУУД — нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из личностных ценностей)
КУУД — управление поведением партнера, оценка действий партнера
7. Работа над стихотворением. | 1)знакомство с текстом (стихотворение читает учитель) | Учащиеся следят по учебнику. | ||
2) повторное чтение стихотворений учащимися | Самостоятельное чтение | |||
3) работа над олицетворением Перечитайте стихотворение, найди слова которые помогают «оживить», очеловечить образы черемухи и ручья. | Работа в парах | |||
4) Работа над эпитетами. Как поэт называет черемуху? Как можно сказать по-другому? | Работа в парах | |||
5) Наблюдение над сравнениями. - Что пишет поэт о ветвях черемухи? - Помогает ли сравнение лучше увидеть красоту цветущей черемухи? | ||||
8.Рефлексия. | В конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
|
Дома.
Учащиеся делают в тетради иллюстрацию к стихотворению А.К.Толстого; а так же читают стихотворение —С. Есенина "Черемуха", готовятся к его выразительному чтению, отвечают на все вопросы и выполняют все задания учебника к этому произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...
конспект открытого урока литературного чтения Л.Кассиль "У классной доски", с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Данный урок проводился в 4 классе с использованием приемов технологии развития критического мышления...
Технологическая карта открытого урока. Предмет: Чтение ( обучение чтению)
Тема: " Звук и буква З,з.Слоги и слова со звуком и буквой З,з)...
Открытый урок по чтению «Умейте делать открытия».
Открытый урок по чтениюТема. «Умейте делать открытия».М.Пришвин «Золотой луг».(2-й класс)...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....