Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру в 3 классе «Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру "Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой Круговорот воды в природе" был проведен в 3 классе МБОУ СОШ №1 г. Олёкминска.
Цель:
1. Познакомить с произведением Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»
2. Продолжить работу по формированию у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его со свойствами воды.
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, а также чувство товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.
4. Развивать умения получать информацию из разных источников.
Оборудование:учебник «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, сосуды, стаканы с водой, штатив, спиртовка, колба, блюдце со льдом, карточки с заданием, мультимедиа.
Форма работы: групповая
Весь урок построен на знаниях, предположениях и умениях работать с дополнительным материалом учеников. Учитель лишь немного помогает и направляет..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по литературному чтению и окружающему мирув 3 классе
«Куда девается вода из моря?» Л.Н. Толстой
Круговорот воды в природе.
Цель:
1. Познакомить с произведением Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?»
2. Продолжить работу по формированию у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связав его со свойствами воды.
3. Создать условия для воспитания бережного отношения к воде, а также чувство товарищества, взаимопонимания и взаимовыручки.
4. Развивать умения получать информацию из разных источников.
Оборудование:учебник «Окружающий мир» авт. Плешаков А.А., учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, сосуды, стаканы с водой, штатив, спиртовка, колба, блюдце со льдом, карточки с заданием, мультимедиа.
Форма работы: групповая
Ход урока:
- Орг.момент:
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морскиефигуры тихо садитесь☺
- Ребята, я желаю вам хорошего настроения и самое главное получить удовольствие от сегодняшнего урока.
2) Постановка проблемы и актуализация знаний:
- Я непросто так начала урок с игры «Море волнуется …». Морская тема продолжается. Посмотрите какая красота… (Слайды 1,2,3)
- Понравилось? (Да)
- А теперь посмотрите на эту картинку моря. Здесь море какое? (Ответы детей)Какое бескрайнее море… сколько воды?! (Слайд 4)
- Ребята, а откуда в море столько воды? (реки впадают, текут в море, несут свои воды…)
- Да, вы правы. (Слайд 5) Вот посмотрите сколько рек впадают в море.
- А теперь, давайте проведем небольшой эксперимент. У вас на партах стоит сосуд-тарелка, стаканы с водой. Представим себе, что тарелка это море, а стаканы – реки. Берите по стакану и вливайте свои воды в сосуд.
- Давайте предположим. Если реки все время, безостановочно впадают в море, то что может произойти?(море может переполниться и выйти из берегов)
- А почему этого не происходит? На какой вопрос нужно ответить, чтобы это узнать?
Куда девается вода из моря?
- Тема и цель урока:
- Это и есть самый главный вопрос и тема нашего урока. Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Куда девается вода из моря?» А чтобы ответить на этот вопрос, какую тему должны вспомнить из курса окружающего мира?Круговорот воды в природе.
(Слайд 6) Молодцы!
Сегодня у нас необычный урок. Весь урок будет построен на ваших знаниях, предположениях и умениях работать с дополнительным материалом. И оценивать сегодня себя будете сами. Я буду лишь немного помогать вам.
- Основная часть урока:Решение учебной проблемы.
- Перед тем, как начать работу давайте вспомним правила работы в группе:
- Работаем дружно, сообща;
- Распределяем обязанности;
- Готовим выступление
Каждая группа получит свое задание:
- 1 группа: отгадать загадки
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела 6 горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (Туман)
Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)
Вечером родится,
Ночью живёт, утром умирает. (Роса)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка. (Дождь)
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька
- 2 группа:Что такое вода? Расскажите о свойствах и состояниях воды.
Град, облако, иней, сосулька, дождь, роса, снег, туман – внесите эти слова в таблицу.
Жидкое тело | Твёрдое тело | Газообразное тело |
- 3 группа:Расскажите о круговороте воды в природе.
Составьте схему круговорота воды в природе, пользуясь условными знаками.
- 4 группа:О творчестве и жизни Л.Н. Толстого.
- 5 группа:Работа с текстом «Куда девается вода из моря?»
- Прочитайте текст. Подготовьте выразительное чтение и придумайте к тексту 5 вопросов?
- К какому типу.текста относится это произведение?
(Это текст-рассуждение)
«Текст-рассуждение - размышление о том, почему предмет такой, почему к нему такое отношение. Вопросы: Почему? Зачем? Отчего?». |
«Текст-повествование - сообщение о том, что произошло, случилось, какразвивались события. Вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как?» |
« Текст - описание-изображение предмета, явления, его признаков. Вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?» |
После выступления каждой группы :
- Что бы вы добавили к выступлению группы?
- Оцените работу группы.
- Молодцы, все справились с заданиями!
- Подведение итогов выступлений. Закрепление
Просмотр слайдов 7,8,9
Чтение текста учителем (Слайд 10)
- О чём данный текст? (О круговороте воды в природе.)
- Автор рассказывает нам, как выглядит вода, а любуется ли он ею?
- Какая цель у автора? (Он объясняет, доказывает, куда девается вода.)
- Можем ли мы назвать этот текст научным?(Да)
- В середине текста Л.Н. Толстой задаёт вопросы. Зачитайте их.
(Куда девается вода из моря?Отчего она не течёт через край?)
Мы ответили на главный вопрос урока? (да)
- Беседа об охране воды
- Но говоря о воде , мы не можем не затронуть тему об охране воды.
- Почему же всё чаще люди говорят, что вода в опасности?
– Почему так опасно загрязнять водоёмы?
– Как люди должны беречь и охранять воду?
– Что мы с вами можем сделать для охраны воды от загрязнений?
Ответы детей.
- Рефлексия.
Ну что ж наш урок подходят к концу. Легко ли вам работалось на уроке? (Ответы детей)
Что вы взяли с этого урока?(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира по УМК "Начальная школа XXI века" во втором классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-художник". Травянистые растения. Спасибо ...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира
урок литературного чтения в 1 классе по программе «Гармония" учебник «Азбука» Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фомин.Тема урока:«Чтение слов с изученными буквами. В гости к деревьям»Цели ...
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: "Лес – природное сообщество"
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира.
Конспект урока в 4 классе...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....
Открытый интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 4 классе. Тема: Лес – природное сообщество
Цель: формирование представлений о лесе как о природном сообществе.Задачи: Создавать условия для обогащения опыта учащихся, познакомить их с разнообразием лесных обитателей, ярусами, лесной подстилкой...
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира во 2 классе во 2 классе "В..В.Бианки "Сова". Невидимые нити в природе"
Данный интегрированный урок помогает детям увидеть неразрывную связь между объектами природы, а также между природой и человеком, дети учатся делать экологические прогнозы и искать грамотный подход к ...