Конспект урока по литературному чтению "Новогодняя быль"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова "Новогодняя быль"; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 17.37 КБ |
презентация | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс:2
Учитель: Дзусова Сима Хаджимуссаевна
Тема:С. В. Михалков» Новогодняя быль.»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова "Новогодняя быль"; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
метапредметные: развивать умение определять тему урока, учить работать в парах, группах.
личностные: воспитывать умение слушать и слышать, высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение однокласников.
предметные: учащиеся должны уметь понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведение на основе их поступков; читать выразительно.
Оборудование: учебник литературного чтения Л.Ф. Климановой и др.; сюжетные картинки, портрет С. Михалкова, карточки-тексты, карточки для работы в паре, ёлочка.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, какой у нас сейчас урок?
- А кому из вас нравится урок литературного чтения?
- А почему?
- Чему учат уроки литературного чтения?
- Молодцы ребята.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, какое произведение вы читали дома?
- Кто автор этой сказки?
- А что значит русская народная?
- А какие ещё бывают сказки?
- Кто назовёт авторские сказки?
- Молодцы.
- Ребята, что чаще всего побеждает в сказке?
- Значит чему учат сказки?
- Вам понравилась сказка "Два Мороза"?
- Что вы можете сказать о героях этой сказки?
- Они добрые или злые?
- Какой урок получил молодой мороз?
- Как понять слова "Топор лучше шубы греет"?
- Почему Мороз-Красный нос не смог заморозить дровосека, а Мороз - Синий нос запросто заморозил купца?
- Как был одет дровосек? (Зачитываем)
- Как был одет купец? ( Зачитываем)
- Так почему топор лучше шубы греет? (Зачитываем)
- Хорошо, ребята. А теперь посмотрим ваши рисунки к этой сказке. (Выставка рисунков)
- Молодцы, ребята.
- Ну, а теперь я хочу проверить насколько внимательно вы работали с текстом.
- Сейчас мы поработаем с тестами.
- На столе у вас лежат тесты.
- Все внимательно читаете вопросы и быстро выполняете задание.
3. Самоопределение к деятельности.
- Ребята, сегодня мы продолжаем работу со сказками.
- Кто мне скажет, к какому празднику мы все готовимся в декабре?
- Вам нравится это праздник?
- Без чего вы не представляете себе этот праздник?
- А всегда ли этот праздник праздновали в декабре?
- Сейчас Софа нам расскажет об этом празднике.
- Ребята, кто уже догадался о чем будет наша сегодняшняя сказка?
- Правильно, о ёлке.
- Сегодня мы познакомимся с произведением С.В. Михалкова "Новогодняя быль". (Слайд 1)
4.Знакомство с биографией и творчеством С.Михалкова. ( Слайд 2 и 3)
- Битаров Давид сделает нам сообщение о С.В. Михалкове.
- Внимательно посмотрите на его портрет и послушайте Давида.
- Молодец.
- Ребята, а какие произведения С. Михалкова вы ещё знаете?
- Вот посмотрите на выставку его книг. Какие из них вы уже читали?
- На этом уроке мы познакомимся со сказкой "Новогодняя быль"
- Ребята, что значит "быль"?
- Правильно, это то, что было на самом деле.
- Значит, С. Михалков рассказал нам о событии, которое произошло с ним или с кем-то из его знакомых.
5. Работа по теме урока.
Чтение сказки учителем
- Вам понравилась сказка?
- Что вам понравилось в этой истории?
- Ребята, как вы думаете к чему призывает автор своих читателей?
- Правильно, молодцы.
- А у кого из вас дома искусственная ёлочка?
6. Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть.
7. Закрепление изученного.
7.1. Чтение текста сильным учеником
7.2. Выборочное чтение.
- Где происходят события?
- Где жила Ёлочка?
- Какая была Ёлочка?
- Как ей жилось одной в лесу?
- Были ли у неё друзья?
- От чего Ёлочка потеряла покой?
- Как она прожила всё лето и осень?
- Почему она обрадовалась снегу.
- Что же произошло с Ёлочкой 31 декабря?
- Что с ней произошло, когда она очнулась?
- Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость?
- Ребята, эту историю С. Михалков записал в стихах. (Слайд 4) Сейчас Илона и Марина нам его расскажут.
7.3.Чтение стихотворения наизусть.
В снегу стояла ёлочка-
Зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая
Полуторометровая.
Произошло событие
В один из зимних дней
Лесник решил срубить её
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздно вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное,
Исчез куда-то страх.
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения,
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Несрубленная. Целая!
Красива и крепка!
Кто спас и разодел её?
Сынишка лесника!
- Ребята, я хочу ещё раз спросить вас, к чему автор призывает всех нас?
- Правильно, он показал своим читателям, что нарядить ёлку можно и на полянке около дома, что не обязательно срубать её. она и так может принести радость, но только ни один раз, а много-много лет.
7.4. Работа по содержанию текста.
- Ребята, а сейчас мы нарядим нашу ёлочку. Я раздам вам игрушки на которых написаны вопросы. Каждая пара получает игрушку. Если вы правильно ответили, то повесите свою игрушку на ёлку.
Вопросы: 1) Кто автор сказки?
2) Недалеко от чего росла Ёлочка?
3) С кем однажды познакомилась Ёлочка?
4) Кто рассказал Ёлочке про Новый год?
5) Как Ёлочка прожила лето и осень?
6) Когда нашли Ёлочку?
7) Ёлочку срубили или нарядили?
8) Что лучше шубы греет?
9) Как был одет купец?
10) Кто такой крестьянин?
- Молодцы, ребята, посмотрите какая красивая ёлочка у нас получилась (слайд 6)
8. Рефлексия.
- Что интересного вы узнали на уроке?
- Вам понравился урок?
- За что вы бы себя похвалили?
- Что особенно получилось?
9. Итог урока.
- Ребята на столе у вас ёлочки. Кому понравился урок рисует на ёлке жёлтые шары, кому не совсем - синие, кому было совсем неинтересно - красные.
- Спасибо за урок.
Д/з. Подготовить пересказ от лица Ёлочки и нарисовать Ёлочку в наряде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С. Михалков родился в царской России, прославился в СССР, пережил всех генсеков и развал империи. Его «Дядю Степу» (1935) цитировало не одно поколение советских детей, популярность зашкаливала, а книги выпускались огромными тиражами — к 2008 году суммарный тираж, по некоторым оценкам, насчитывал около 300 млн экземпляров.
В снегу стояла елочка - Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! - Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена... И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх... Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения - Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Несрубленная ! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л.Барто "Дело было в январе." с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Дело было в январе" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Использование презентации помогает разнообразить урок, ...
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентирова...
План-конспект урока по литературному чтению на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка"для чувашских школ 4 класс
Развёрнутый план-конспект урока составлен по литературному чтению (4 класс чувашских школ) на тему "Л.Н.Толстой. Быль "Птичка". Цель урока: формирование умения осмысленного чтения литературных произве...
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»
Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....
Конспект урока по литературному чтению на тему: Быль Л.Н.Толстого "Прыжок"
Конспект урока разработан для учащихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века". В разработке использована техногогия критического мышления "Пирамида критика"...
Конспект урока по литературному чтению .Сказка-быль " Неизвестный цветок" А.П. Платонов
конспект урока по литераткрному чтению " Сказка-быль " Неизвестный цветок " А.П.Платонов",4 класс,21 век...
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....