План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации.
материал по чтению (2 класс) по теме

Головина Любовь Витальевна

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс С. Михалков "Новогодняя быль" с применением презентации. Презентация позволяет совершить путешествие по произведениям С. Михалкова. Учит ориентироваться в выборе книги для чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.v._mihalkov_novogodnyaya_byl.doc41.5 КБ
Office presentation icon s.v._mihalkov_my_edem_edem_edem.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по чтению.

Тема урока:  С.В. Михалков «Новогодняя быль».

Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с произведением С.В. Михалкова.

                     Развивающие: отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

                     развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

                     Воспитательные: привитие интереса и любви к чтению; расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации Путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

  1. Орг. момент.
  2. Проверка  домашнего задания.
  3. Постановка целей урока.

- Приближается праздник – Новый год. Чем примечателен этот праздник? (Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные – сказочные события.)

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

- Откройте учебники, прочитайте название.

- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

     4.    Изучение нового материала.

1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

-Почему же автор назвал эту сказку – былью?

-Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

-Понравилась ли вам сказка?

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

-Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

-Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент.

-От какого лица идет повествование в сказке? ( От лица автора)

   5.     Физкультминутка.

   6.   Закрепление нового материала.

1. Подготовительная работа перед чтением.

-Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

            На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться

            По-зна-ко-ми-лась – познакомилась

            Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся

            Бес-по-кой-ство – беспокойство

            Спря-тать-ся – спрятаться

            Об-ла-мы-ва-лись – обламывались

            При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося

-Читайте целыми словами:

            Лес – лесная, лесничий

             Ночь – переночевал

             Цвет – цветные

             Стекло – стеклянные

             Серебро – серебряные

2. Выразительное чтение.

3. Анализ произведения.

-Где происходили события?

-Где жила ёлочка?

-Прочитайте, как автор описывает Елочку?

-Были ли у нее друзья?

-Как жилось Елочке одной в лесу?

-Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела сорока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

-Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

-Какой характер был у Елочки?

-Подтверди свой ответ примером из текста?

-Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

-Что произошло с Елочкой дальше?

-Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

-Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.(Работа в парах.)

7. Физкультминутка.

8.Работа над иллюстрацией.

-Рассмотри иллюстрацию в учебнике.

-Кто изображен на этой иллюстрации?

-Какой эпизод изобразил художник?

-Найдите  в тексте этот отрывок и прочитайте.

-Какой художник изобразил елочку?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

-Как эти чувства нам помог увидеть художник?

9. Расширение кругозора.

-Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

-Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось.

(Чтение стихотворения подготовленными учащимися.)

С.В.Михалков «Событие»

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её –

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

-Понравилось вам стихотворение?

-Почему?

-Ребята, а какие стихи С.В. Михалкова знаете вы?

10. Использование презентации С.В. Михалков «Мы едем, едем, едем…».

 Используется презентация  для хорового чтения.

1 слайд.

Знакомство с портретом писателя С.В.Михалкова.

-Знакомы ли вы с  писателем?

2 слайд.

Отправимся в путешествие по книге С.В. Михалкова «Мы едем, едем, едем…».

3 слайд, 4 слайд.

«Мой щенок».

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

5 слайд, 6 слайд.

«Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей – воздушный змей

Я смастерить хотел.

7 слайд, 8 слайд.

«А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

9 слайд, 10 слайд.

«Прививка»

-На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошёл…

11слайд, 12 слайд.

«Бараны»

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

13-14 слайд.

«Песенка друзей»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Весёлые друзья.

15слайд, 16 слайд.

«Если»

Мы сидим и смотрим в окна.

Тучи по небу летят.

На дворе собаки мокнут,

Даже лаять не хотят.

17слайд, 18 слайд.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

19 слайд.

Рекомендательный список по произведениям С.В. Михалкова.

Домашнее задание.

Перечитать рассказ.

Нарисуй иллюстрации к произведению.

12. Итоги урока.

-Какие произведения С.В. Михалкова вам понравились?

Домашнее задание.

Перечитать рассказ и пересказать.

Нарисовать иллюстрацию к произведению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С.В. Михалков (р.1913)

Слайд 2

Путешествие по книге

Слайд 3

Мой щенок. Я сегодня сбилась с ног – У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.

Слайд 5

Бумажный змей. Я взял бумагу, щепки, клей, Весь день сидел, потел, Бумажный змей – воздушный змей Я смастерить хотел.

Слайд 7

А что у вас? Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего.

Слайд 9

Прививка. - На прививку! Первый класс! - Вы слыхали? Это нас!.. – Я прививки не боюсь: Если надо – уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и – пошёл…

Слайд 11

Бараны. По крутой тропинке горной Шёл домой барашек чёрный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом.

Слайд 13

Песенка друзей. Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём.

Слайд 15

Если. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. Где же солнце? Что случилось?

Слайд 17

Событие. В снегу стояла ёлочка – Зелёненькая чёлочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая.

Слайд 19

Читайте книги С. Михалкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов

План-конспект открытого урока по предмету чтение в 3 классе в коррекционной школе на тему: Стихотворение "Воробей". Н. Рубцов . Презентация прилагается....

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"

Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....

План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...

План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе

Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1.     Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2.     Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...

План-конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Н.Толстой "Акула"

Конспект урока по литературному чтению на тему Л.Н.Толстой "Акула" 3 класс "Школа России"...