Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_literaturnomu_chteniyu_halimova_l.m.docx | 31.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению
Учитель: Халимова Лилия Муратовна
Тема: Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.
Цели и задачи:
Предметные: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Метапредметные:
Регулятивные: учить организовывать свое рабочее место
Личностные: развивать внимание, память
Познавательные: учить ориентироваться на страница учебника и в произведениях
Коммуникативные: учить отвечать на вопросы учителя; учить не перебивать товарищей
Оборудование: ТСО, презентация, смайлики
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки. | приветствую учителя, садятся на место |
Актуализация знаний | II. Путешествие первое 1. Речевая разминка — Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку. Пошел Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. Конкурс — Кто быстрее произнесет скороговорку? | читают скороговорку, проговаривают |
Определение темы Постановка целей и задачи урока | - Вот наша дверь открылась. Посмотрите, что на ней написано? (Были-небылицы) - Ребята, это и есть наша тема сегодняшнего урока. - Что такое небылицы? | Небылицы - это стихотворное или прозаическое повествование со сказочным или фантастическим сюжетом о событиях или действиях, которых не может быть на самом деле. |
Практическая деятельность | 2. Сочинение историй учащимися — Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду. — Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) На воде увидел ты Белые цветы. Это жители воды На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.) Не кузнец, а с клещами. (Рак.) Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) — Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. (Рассказы детей.) 3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста — Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, последний отрывок). (М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».) III. Путешествие второе 1. «У слона на дне рожденья» — Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались. Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки. У слона на дне рожденья Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил, Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил, Ена-мот-ге-бе-раф-ги, Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи! (Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.) — Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.) 2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста — Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И. Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.) IV. Путешествие третье — Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь. Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо... (острова Буяна) В царство славного Салтана. {Это отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина.) — Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем. ФИЗМИНУТКА (Учитель включает аудиозапись песни «Чунга-чанга», дети танцуют) V. Путешествие четвертое 1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста — Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, средний отрывок). (К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются...». 2. «а от большой — плачут». 3. «и крупный снег...». 4. «счастливые».) 2. Выразительное чтение отрывков — Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», который вам больше всего понравился. | отгадывают загадки вставляют нужные слова складывают слова называют животных вставляют нужные слова вставляют слова танцуют вставляют нужные слова чтение выразительное |
Осуществление контроля | VI. Путешествие пятое. Возвращение домой 1. Беседа — Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»?
А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне? 1) голотурии 3) рыба-меч 2) сепии 4) сифонофоры А2. Закончите предложение. Глаза у рыб были круглые и скучные, как... 1) алгебра 3) русский язык 2) математика 4) география A3. Вставьте пропущенное слово. Как он может жить на свете без усов и чешуи? Мы бы, рыбы, не могли бы ...хвосты свои! 1) намочить 3) разделить 2) раздвоить 4) обкромсать А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»? 1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн 2) К. Г. Паустовский 4) М. Горький А5. Чья настоящая фамилия — Пешков? 1) М. Горького 3) К. Г. Паустовского 2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского? 1) Ивановна 3) Петровна 2) Николаевна 4) Степановна 82. Чье прозвище - Чичкин? 1) милиционера 3) воробьишки 2) скворца 4) старого воробья 83. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости? 1) смеются 3) прыгают и кричат 2) плачут 4) рыдают и смеются 84. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он... 1) становится на голову, ногами вверх 2) ходит по стеклянным бутылкам 3) ходит по катящейся бочке 4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги. -Мы открыли перед собой все двери, выполнили все задания, теперь вернулись домой. | на экране отвечают на тест фронтально |
Подведение итогов урока | - Молодцы, ребята. Назовите тему урока. - Какие произведения мы сегодня вспомнили? Назовите авторов. Рефлексия. смайлики | |
Оценивание учащихся | - Сегодня на уроке работали….. | ставлю оценки |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. | записывают задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс к разделу "Были - небылицы"
Проверочная работа по литературному чтению - 3 класс, по разделу "Были - небылицы" на уроке обощения знаний. (УМК "Школа России"). Готовый раздаточный материал для каждого учащегося ...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме : "Оценка достижений"
Цель урока-обобщить изученный материал, проверить полученные знания учащихся при изучении данного раздела, развивать творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать любовь к Родине, к прир...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Путешествие по былям-небылицам"
Задачи урока.Создать условия для обобщения знаний по разделу "Были -небылицы",способствоваать расширению словарного запаса учащихся,формирование умения находить в тексте нужную информацию,ра...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты: Предметные:Знать: произведения...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...