Конспект урока "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Ратушина Екатерина Геннадьевна

Конспект с презентацией к уроку литературного чтения в 2 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Ратушина Екатерина Г еннадьевна В. Осеева «Волшебное слово»

Слайд 2

Добрый день! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. Добрый день солнцу и птицам! Добрый день улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть добрый день длится до вечера!

Слайд 3

Я и мама

Слайд 4

Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «_____________» первым скажу. Здравствуйте

Слайд 5

Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «__________» Нельзя забывать говорить. Спасибо

Слайд 6

Прощаясь, мы все «_____________» Друг другу всегда говорим, До свидания

Слайд 7

« ____________ » — если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Пожалуйста

Слайд 8

В.Осеева Волшебное слово Сказка? Рассказ?

Слайд 9

Словарная работа Чуть не поддал хорошенько Стряпала Противень

Слайд 10

План 1. Пожалуйста. Помогло! Помогло ! Разговор со стариком. 2 . 3 .

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Павлик О бидчивый Капризный Грубый Плаксивый Непослушный Послушный Любящий Вежливый Добрый Внимательный

Слайд 13

Добрый человек Сначала думай Вырасти вырос, Век живи потом – говори добру и учит . а ума не вынес век учись Собери пословицы

Слайд 15

СПАСИБО!

Слайд 16

Использованные ресурсы : 1. https ://avatars.mds.yandex.net/get-dialogs/758954/23039a36cb6c8f1515ab/orig 2 . http://bibliotih.ru/images/stories/mama_i_deti.jpg 3. http ://green-door.by/wp-content/uploads/2015/09/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D0%BE%D1%82-%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%86%D1%8B-10.jpg 4. https ://www.culture.ru/events/356214/urok-vezhlivosti-dusha-po-kaple-sobiraet-svet#materials 5. https ://img2.pngindir.com/20180130/jsq/kisspng-cartoon-clip-art-goodbye-student-5a70954b3f1841.0580107815173276912584.jpg 6. https ://ds05.infourok.ru/uploads/ex/018c/00004fab-8a165600/hello_html_3f441495.jpg 7. http ://900igr.net/datai/literatura/Oseeva/0009-015-V.Oseeva-Volshebnoe-slovo.jpg 8. https ://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1004346/4458fffe-87a2-4b42-90d8-580bc43d5878/s1200?webp=false 9. http :// nashidetci.ru/wp-content/uploads/2016/06/Volshebnyie-slova-1024x922.jpg 10. https ://aromatyschastya.ru/stixi-o-vezhlivosti



Предварительный просмотр:

Ратушина Екатерина Геннадьевна

Учитель начальных классов

Класс: 2

 

 

Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово»

 

Цели урока:

 Ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать прочитанное; воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

 Планируемые результаты 
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа; понимать и объяснять поступки героев; составлять план рассказа, пересказывать по нему; составлять короткий рассказ на предложенную тему.

Личностные результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные учебные действия 
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические –владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию.

Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Тип урока: урок «усвоения» нового знания.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение» часть 2 (Л.Ф.Климанова) УМК «Школа России», карточки.

Ход урока.

I. Орг.  момент. Мотивация.

Добрый день ребята! Начать наш урок я хочу такими словами:

(Слайд 2)

-Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

Добрый  день солнцу и птицам!

Добрый день улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера!

                                                    (Н.Красиков)

А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу?

(Доброе утро!, Здравствуйте!, Привет!)

Давайте прочитаем это стихотворение хором сначала тихо, потом громко с доброжелательной интонацией.

А какие слова вы говорили , выходя из дома своей маме?

II. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

(Слайд 3) 

Рассказы учащихся о взаимоотношениях с мамой.

III. Изучение нового учебного материала

1.Актуализация знаний.

Подготовка к восприятию.

Какие слова мы называем «добрыми», «вежливыми» ?

Какие добрые слова знаете вы?  (выставляются карточки со словами на доску)

Здравствуйте, Спасибо, До свидания, Пожалуйста, Спокойной ночи, Доброе утро и т.д.

Учитель:

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Прочитайте стихотворение . Вставьте недостающие слова :

(Слайд 4)

Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я
 «__________» первым скажу.

(Слайд 5)

Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово
 «__________»
Нельзя забывать говорить.

(Слайд6)

Прощаясь, мы все  «_____________»
Друг другу всегда говорим,

(Слайд 7)
«
 ____________» — если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.

Читает учитель:

Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это-основа основ.

А вежливым быть очень просто:
Будь добрым-обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

2. Определение темы и цели урока.

 

Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово»

(Слайд 8)

 О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей) Предположите, какое из этих слов  будет темой нашего урока.

Постарайтесь  по заголовку предположить  жанр произведения. Рассказ или сказка?(карточки на доске )

Рассмотрите иллюстрацию из произведения.  Кого вы видите? Предположите, кто  будет героями произведения?

 (старик, старичок, дедушка и мальчик )

3. Работа по теме урока.

(Слайд 9)

Словарная работа    

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.

  1. Чтение рассказа с остановками.

(Слайд 10)

а) чтение первой части– до слов («Он вскочил  побежал домой»).

б) работа по 1 части:

- о чём вы узнали из 1 части;

-  Какое впечатление у вас сложилось о мальчике. Какой он?  (грубый, невоспитанный)

Докажите словами из текста.( Сердитое лицо, покосился, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, стукнул кулаком)

- Найдите в тексте,  как выглядел старичок.

-Кого он вам напомнил?  (Волшебник, маг, чародей)

-Почему? (Он говорит о волшебном слове)

в) как можно озаглавить 1 часть. (Разговор со стариком)

-Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?

- Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?

- Как только вы найдете это слово, остановитесь.

2. чтение второй части– до слов (Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…)

- Какое же это слово? (Это слово «пожалуйста»).

- Как можно озаглавить 2 часть. («Пожалуйста»).).

3. Чтение  рассказа  до конца.  

- Дочитайте рассказ.

-Оправдались ли ваши предположения?

- Как можно озаглавить 3 часть. (Помогло! Помогло!)

 

4. Физминутка.  Игра на внимание «Пожалуйста». (Слайд 11)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

-Встаньте, пожалуйста!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, руки вверх!

-В стороны!

-Пожалуйста, в стороны!

-Пожалуйста вниз!

-Руки на пояс!

-Пожалуйста, руки на пояс!

-Наклоны туловища вправо и влево, начинай!

-Пожалуйста, начинай!

-Закончить упражнение!

-Пожалуйста, закончите упражнение!

-Пожалуйста, садитесь!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

5. Работа над образом героя. Слайд 12

- Кто главный герой рассказа?

- Каким мы его увидели вначале рассказа?

- Каким мы видим его в конце рассказа?

- Скажите, как менялось поведение Павлика, после того, как он узнал волшебное слово.

говорил тихим голосом,

смотрел в глаза,

думал о волшебном слове,

подпрыгнул от радости,

прошептал,

глядя в глаза,

прислушивался,

сидел тихо,

положил руку на плечо,

попросил тихо

IV. . Этап закрепления новых знаний  

 Понравилось ли вам произведение? 
Вспомните, перед чтением мы предполагали  жанр произведения, так что это рассказ или сказка?

Почему рассказ? Докажите…

 (Написан в прозе, описываются реальные события, нет волшебства, магии), 

Может ли быть слово волшебным? В чем же заключилось волшебство?

 Почему автор так озаглавила рассказ?

Вспомните, как Павлик называл старичка? (Волшебник)

Действительно ли старичок оказался волшебником?  (Это простой человек)

V Включение в систему знаний и повторений. (Слайд 13)

 «Соберите пословицы»

Перед вами конверты, в них вы найдете части пословиц. Ваша задача, собрать из частей целые пословицы. Подумайте, какая из них подходит к нашему произведению  и точнее выражает главную мысль рассказа.

Добрый человек….                потом – говори.

Сначала думай…..                

Вырасти вырос ……..              добру и учит.

Век живи……….                      а ума не вынес.

век учись.

- Какая пословица подходит к рассказу.

Добрый человек, добру и учит.

- Так  какова главная мысль рассказа?

Слово «Пожалуйста» Читает учитель

Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “Пожалуйста”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Всё на свете сбудется.

4. Итог урока.

- Как действуют волшебные слова на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

-С какой целью надо употреблять «волшебные» слова? (Чтобы доставить людям приятное, чтобы не огорчать людей, а радовать).

VI. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам написать на лепестке любое вежливое слово, которое вы употребляете в своей жизни, а  если вам трудно говорить вежливые слова оставьте лепесток пустым. (Составляем цветок на доске).

 Описание: Описание: http://nashidetci.ru/wp-content/uploads/2016/06/Volshebnyie-slova-1024x922.jpg

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали! (Слайд 14)

 VII. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...