К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема. К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.
Предметные результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; в контакте со сверстниками читают произведение по ролям.
Метапредметные:
Регулятивные: вместе с учителем формулируют учебную задачу, контролируют её выполнение
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах, совершенствуют технику смыслового чтения текста.; логические – анализируют произведение.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работают в паре и группе.
Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения, высказывают своё мнение при чтении произведений К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.
Предметные результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; в контакте со сверстниками читают произведение по ролям.
Метапредметные:
Регулятивные: вместе с учителем формулируют учебную задачу, контролируют её выполнение
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах, совершенствуют технику смыслового чтения текста.; логические – анализируют произведение.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работают в паре и группе.
Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения, высказывают своё мнение при чтении произведений К. И. Чуковского.
Ход урока.
- Организационный момент.
Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.
Значит с вами мы должны стать добрей немножко.
Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.
- Сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку.
Сели прямо, плечи расправили,
Ноги на пол вместе поставили.
Руки на парты ровно сложили
И с язычком все подружились.
- Актуализация знаний.
На доске портреты писателей.
- Посмотрите. Кто изображен на снимках? Всех ли писателей мы знаем?
- Спроизведениями каких писателей мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.
- Что запомнили, об Ушинском? Прочитаем его рассказы по ролям.
- Посмотрите ещё раз на 4 фотографию. Кто это может быть? Вы хотите узнать?
- Попробуйте догадаться по строчкам стихотворения:
- Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве
"Бармалея” и"Крокодила” не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в "Тараканище” не вник
Как вырос он таким ученым?
Не зная самых важных книг?
- Назовите имя человека, о котором вы услышали?
- Чей это портрет?
- А почему К. И. Чуковский в детстве не читал этих сказок? (Он их сам написал)
- Работа по теме урока.
- Посмотрите на с.96 учебника и предположите, какова тема сегодняшнего урока, какие поставим учебные задачи? (Творчество К.И. Чуковского)
- Жизнь и творчество К. И. Чуковского
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. С великой нежностью его называли ласковым именем «Чукоша». Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на портрет.
Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде домой. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, под перестук вагонных колёс, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка «Крокодил».
А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочь писателя не желала умываться. Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Многие из них вы знаете.
- Речевая разминка.
- Дыхательная гимнастика.
Вдохнули носом, выдохнули ртом и так три раза.
- Работа со скороговоркой.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Чтение медленное, быстрее, быстрее.
- Работа с чистоговоркой. слайд № 4
Он-он-он- у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.
- Каких героев сказок мы с вами называли в чистоговорке? ( Мойдодыр, Крокодил, Муха-Цокотуха, доктор Айболит)
- Чтение текста (учебник, с. 96)
- Прочитайте текст. с.96
- Какие из его произведений вы знаете? Отгадайте названия произведений по отрывкам
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. «Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»
- Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)
- Послушайте сказку в стихах «Телефон» Вы услышите голос самого автора (аудиозапись).
- Кто звонил по телефону? Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.
- О чем просил слон? крокодил?
- О чем просили зайчатки и цапли?
- О чем попросила свинья?
- Что интересовало газелей?
- Кто провалился в болото?
- Кто об этом сообщил?
- Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора? -Какие правила знаете вы?
- Давайте с вами вспомним правила, которые мы должны соблюдать при разговоре по телефону.
Когда звоните-здоровайтесь.
Не кричите.
Говорите по делу.
Не говорите долго.
Не звоните очень рано или поздно.
Если не туда попали-извинитесь.
Отвечайте вежливо.
Закончив разговор-попрощайтесь.
- Физминутка.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлёп! Шлёп!
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай,
Можешь хлопнуть за спиной.
Хлопаем перед собой,
Вправо-можем,
Влево-можем
И крест-накрест руки сложим.
- Чтение произведения по ролям
- А сейчас мы с вами будем учиться читать по ролям, предлагаю поиграть в театр.
(Дети вместе с учителем инсценируют произведение К. Чуковского «Телефон»)
- Рефлексия. Итог урока.
- Какое произведение мы изучили сегодня на уроке?
- Вам понравилось стихотворение «Телефон»?
- Чем больше всего понравилось заниматься?
- Давайте ответим на такой вопрос: «Нужен ли нам телефон и для чего он нужен?»
- Посмотрите на книги К.И. Чуковского.
Хорошие книги писал дед Корней.
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети,
Сказки читать весёлые эти.
- Ребята, а кто из вас сегодня был самым активным на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень».
Познакомить детей с творчеством К. Д. Бальмонта....
Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом»
Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произвед...
Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
Стихотворение А.Е. Екимцева КомарыТема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа....
конспект урока по обучению грамоте тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.
Конспект урока по обучению грамотеТема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.Цели деятельности учителя: познакомить с произведением К.И. Чуковского «Телефон»; формирование умение ан...
Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.
Урок познакомит учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, поможет продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чт...
Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"
Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...
Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На
В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...