К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ольга Алексеевна Ладыгина

Тема. К.И. Чуковский.  Телефон.  Инсценирование стихотворения.

Предметные результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; в контакте со сверстниками читают произведение по ролям.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с учителем формулируют учебную задачу, контролируют её выполнение

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах, совершенствуют технику смыслового чтения текста.; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работают в паре и группе.

Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения, высказывают своё мнение при чтении произведений К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. К.И. Чуковский.  Телефон.  Инсценирование стихотворения.

Предметные результаты: обучающиеся научатся читать юмористическое произведение, передавать его настроение, объяснять смысл названия произведения, характеризовать героев произведения; рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; в контакте со сверстниками читают произведение по ролям.

Метапредметные:

Регулятивные: вместе с учителем формулируют учебную задачу, контролируют её выполнение

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в художественных текстах, совершенствуют технику смыслового чтения текста.; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работают в паре и группе.

Личностные: проявляют познавательный интерес при изучении нового произведения, высказывают своё мнение при чтении произведений К. И. Чуковского.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Солнце доброе встаёт, светит к нам в окошко.

Значит с вами мы должны  стать добрей немножко.

Лучик солнышка поймайте, его друг другу передайте.

  • Сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку.

Сели прямо, плечи расправили,

Ноги на пол вместе поставили.

Руки на парты ровно сложили

И с язычком все подружились.

  1. Актуализация знаний.

На доске портреты писателей.

  • Посмотрите. Кто изображен на снимках? Всех ли писателей мы знаем?
  • Спроизведениями каких писателей мы с вами познакомились на предыдущих уроках? Назовите их.
  • Что запомнили, об Ушинском? Прочитаем его рассказы по ролям.
  • Посмотрите ещё раз на 4 фотографию. Кто это может быть? Вы хотите узнать?
  • Попробуйте догадаться по строчкам стихотворения:

- Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве

"Бармалея” и"Крокодила” не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в "Тараканище” не вник

Как вырос он таким ученым?

Не зная самых важных книг?

  • Назовите имя человека, о котором вы услышали?
  • Чей это портрет?
  • А почему К. И. Чуковский в детстве не читал этих сказок? (Он их сам написал)
  1. Работа по теме урока.
  • Посмотрите на с.96 учебника и предположите, какова тема сегодняшнего урока, какие поставим учебные задачи? (Творчество К.И. Чуковского)
  1. Жизнь и творчество К. И. Чуковского

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. С великой нежностью его называли ласковым именем «Чукоша». Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Его нет в живых, но его книги живут, и долго будут жить. Посмотрите на портрет.

Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся светлые глаза. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно.  Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде домой. Мальчик капризничал,  плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, под перестук вагонных колёс,  отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил…" Так появилась старая-престарая сказка «Крокодил».

А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочь писателя не желала умываться. Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде. В трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Многие из них вы знаете.

  1. Речевая разминка.
  • Дыхательная гимнастика.

Вдохнули носом, выдохнули ртом и так три раза.

  • Работа со скороговоркой.

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

  • Чтение медленное, быстрее, быстрее.
  • Работа с чистоговоркой.       слайд № 4

Он-он-он- у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца- нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.

  • Каких героев сказок мы с вами называли в чистоговорке? ( Мойдодыр, Крокодил, Муха-Цокотуха, доктор Айболит)
  1. Чтение текста (учебник, с. 96)
  • Прочитайте текст. с.96
  • Какие из его произведений  вы знаете? Отгадайте названия произведений по отрывкам

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)   «Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)  «Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. «Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей) «Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).  «Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей) «Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»

  1. Работа с произведением К. И. Чуковского «Телефон» (учебник, с. 96)
  • Послушайте сказку в стихах «Телефон» Вы услышите голос самого автора (аудиозапись).    
  • Кто звонил по телефону? Слон, крокодил, зайчатки, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.
  • О чем просил слон? крокодил?
  • О чем просили зайчатки и цапли?
  • О чем попросила свинья?
  • Что интересовало газелей?
  • Кто провалился в болото?
  • Кто об этом сообщил?
  • Все ли животные соблюдают правила телефонного разговора?      -Какие правила знаете вы?
  • Давайте с вами вспомним правила, которые мы должны соблюдать при разговоре по телефону.

Когда звоните-здоровайтесь.

Не кричите.

Говорите по делу.

Не говорите долго.

Не звоните очень рано или поздно.

Если не туда попали-извинитесь.

Отвечайте вежливо.

Закончив разговор-попрощайтесь.

  1. Физминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлёп! Шлёп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой,

Вправо-можем,

Влево-можем

И крест-накрест руки сложим.

  1. Чтение произведения по ролям
  • А сейчас мы  с вами будем учиться читать по ролям, предлагаю поиграть в театр.

(Дети вместе с учителем инсценируют произведение К. Чуковского «Телефон»)

  1. Рефлексия. Итог урока.  
  • Какое произведение мы изучили сегодня на уроке?
  • Вам понравилось стихотворение «Телефон»?
  • Чем больше всего понравилось заниматься?
  • Давайте ответим на такой вопрос: «Нужен ли нам телефон и для чего он нужен?»
  • Посмотрите на книги К.И. Чуковского.

Хорошие книги писал дед Корней.  

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети,

Сказки читать весёлые эти.

  • Ребята, а кто из вас сегодня был самым активным на уроке?

       

     

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом»

Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произвед...

Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.

Стихотворение А.Е. Екимцева  КомарыТема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа....

конспект урока по обучению грамоте тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

Конспект урока по обучению грамотеТема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.Цели деятельности учителя: познакомить с произведением К.И. Чуковского «Телефон»; формирование умение ан...

Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.

Урок познакомит учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, поможет продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чт...

Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"

Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...

Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На

В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...