конспект урока по обучению грамоте тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: К. И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением К.И. Чуковского «Телефон»; формирование умение анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности небылиц; умение инсценирования стихотворения.

Планируемые результаты

предметные: уметь находить особенности диалога; читать правильно целыми словами, учитывать темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; анализировать смысл названия произведения, перечислять признаки жанра небылиц.

личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческим ценностям; прививать любовь к детским произведениям К.И. Чуковского

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Азбука» ШР, автор: В.Г. Горецкий, книжная выставка произведений К. И. Чуковского, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i._chukovskiy._putanitsa.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хроном

етраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Актуализация знаний учащихся

Практич.:выразительное чтение, краткий пересказ произведения

≈2

~3

Речевая разминка

Прочитайте про себя скороговорку

•шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Быстро, хорошо артикулируя, повторите скороговорку (хором, индивидуально):  Сейчас каждый правильно проговорит скороговорку соседу по парте.  Молодцы! Теперь прочитаем это предложение так, чтобы оно стало вопросительным(хором, индивидуально). Сейчас так, чтобы оно стало восклицательным(хором, индивидуально).

Проверка домашнего задания

Ребята, домашним заданием было чтение произведения К.И. Чуковского «Телефон». Кто хочет прочитать выразительно? Какие еще произведения прочли? Кто хочет выйти к доске и рассказать краткое содержание? Остальные внимательно слушают

Читать, правильно артикулируя.

Выразительно читать

Кратко пересказать текст

П: осмысленно читают текст

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

3.

3.

 Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: прослушивание стихотворения

Наглядный: рассматривание портрета

Словесн.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание книг с произведениями

Практич: слово об авторе

Решение частных задач

Наглядный: рассматривание картины

Практич.: словарная работа

Словесн.: ответы на вопрсы

Практич.: чтение текст

Сдовесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение физических упр

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: читают текст

Практич.; чтение по ролям

Словесн.: ответы на вопросы

≈ 2

≈ 3

≈3

≈2

≈3

~2

~3

~1

4

1

Ребята, предлагаю вам прослушать отрывки, а вы отгадайте, что это за произведение.

  1. Вдруг из маминой спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой… (мойдодыр)

  1. Ох нелегкая работа –

Из болота тащить бегемота! («телефон»)

  1. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед. (Тараканище)

  1. Пришла Муха на базар

И купила самовар. (Муха-Цокотуха)

  1. Воробышек прискакал

И коровой замычал: Мууу!

-Знакомо ли вам, последний отрывок?

Ребята, это произведение «Путаница». Еще одно произведение К.И Чуковского.

О чем мы узнаем на уроке?

Чему мы будем учиться?

Давайте же вспомним биографию автора, кто может рассказать? Какие произведения вы знаете?

Ребята, я сейчас буду читать текст, а вы возьмите карандаши в руки и следите за мной, отмечая незнакомые слова.

Поднимите руку те, кто встретил непонятные слова.

Сейчас прочитайте произведение про себя.

Какое чувство вызывают эти строки?

Что напутал автор?

А для чего писатель все перепутал?

Какие строки были самые веселые?

Кто стал мяукать? Хрюкать? Квакать? Крякать?

Почему произведение так назван?

Физкультминутка

Сказки А.С. Пушкина и К.И. Чуковского называются литературными. Если автор русских народных сказок неизвестен, то у литературной сказки есть автор. И изменить ее содержание нельзя.

- Отгадайте загадки К.И. Чуковского.

1.  мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федю неряху

Увидел лохматого. (зеркало)

2. лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами.

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер)

3. растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

4. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (Крапива)

5.Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и Цыпленок)

Домашнее задание

Прочитать произведение, по желанию нарисовать иллюстрации к рассказам. Прочитайте произведения из книг, которые я вам показывала.

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Определять цели и пути их достижения.

Рассматривать портрет, описывать его

Отвечать на вопросы

Рассматривать книги с произведениями

Слушать

Отгадывать загадку

Читать слово, запоминать

Слушать и следить за чтением учителя

Отвечать на вопросы.

Слушать и отвечать на вопросы учителя

Выполнять двигательные упр

Отвечать на вопросы

Читать текст

Хором читать по ролям

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч задачу

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

4.

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈3

А. Предметная

-Что вы запомнили о К.И. Чуковском?

- Что нового узнали на уроке?

-с каким произведением мы познакомились?

Б. Деятельностная

-Чему мы научились на уроке?

В.Эмоциональная

-Покажите кружочками как вы оцените урок? 

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассужд

Р: осуществляют итоговый контроль

Дата: 01.03.2017

Учитель: Садыкова Л.В.

Школа: Бакаевская НОШ

Методист: Зубарева Н.С.

Класс: 1

Студентка: Шакурова Г.Р. 45 группа

Урок: 1

Конспект урока по обучению грамоте

Тема: К. И. Чуковский «Путаница».

Цели деятельности учителя: познакомить с произведением К.И. Чуковского «Путаница»; формирование умение анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности небылиц; учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое.

Планируемые результаты

предметные: читать правильно целыми словами, учитывать темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; анализировать смысл названия произведения, перечислять признаки жанра небылиц.

личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческим ценностям; прививать любовь к детским произведениям К.И. Чуковского

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Азбука» ШР, автор: В.Г. Горецкий, книжная выставка произведений К. И. Чуковского, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.»...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

конспект урока по обучению грамоте тема "Алфавит"

Конспект разработан по УМК "Гармония", но может быть использован к любому УМК....

конспект урока по обучению грамоте тема: "А.Л. Барто -Помощница, Зайка, Игра в слова"

Конспект урока по обучению грамоте                                              ...