Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Стихотворение А.Е. Екимцева  Комары

Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_e_ekimtsev_voprosy_i_zadaniya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №2   НО-33

ГБОУ «Школа №1883 Бутово»

Учитель: Стребкова В.А.

Стихотворение А.Е. Екимцева « Комары»

Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.

Тип урока : Решение частных задач.

Оборудование: учебник "Литературное чтение" , презентация к уроку, цветные карандаши,

фломастеры, белые листы бумаги.

Задачи урока:

Предметные результаты:

-Продолжить знакомство  с произведениями поэта А.Е.Екимцева.

- Формировать синтагматический способ чтения на примере шуточного стихотворения .

 -Формировать умение определять  специфику и настроение  стихотворения.

-Продолжить работу над умением учащихся находить  в произведении художественные средства

языка

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-Создавать условия для расширения читательского кругозора на примере шуточного

 стихотворения.

-Регулятивные:

-  Формировать умение принимать , решать  учебную задачу урока, оценивать правильность

выполнения своих действий.

-Коммуникативные:

б участвуют в дискуссии; выражают свободно свое мнение; толерантно относятся к мнению сверстников, проявляют уважение к различным точкам зрения, прислушиваются к тому, что говорят другие

Личностные:

-Дети учатся самостоятельно выполнять  задания учителя.

 -Проявлять  интерес к чтению стихотворений автора.

Вопросы и задания к стихотворению А.Е.Екимцева «Комары»:

1 Эмоциональный настрой

Человек, художник , писатель , поэт наблюдает окружающий мир, внимательно присматривается  

к отдельным предметам, объектам,  сравнивает , оценивает их. Таким человеком был поэт

А.Е.Екимцев.

- Рассмотрите внимательно обложки книг, написанных поэтом Екимцевым.

Как вы думаете, о чём эти книги? Как догадались? Какие книги вам знакомы?

2 Постановка учебной задачи.

 Почему комары кусают больно? (работа с иллюстрацией, можно использовать рисунки детей )

 Что ещё  знаете о комарах? ( можно поработать с детской энциклопедией)

3 Исследование учебной задачи.

-Выразительное чтение стихотворения учащимися  . Выделение голосом слов, несущих

смысловую нагрузку, соблюдение пауз)

-Выявление особенностей интонации автора при создании «веселого» художественного образа.

-Понятие «Стихотворение-шутка»

-Работа с лексическим значением слова.

Какие слова вы не поняли ( чтение текста, выборочное чтение , подчёркивание слов)

Подберите синонимы к словам.

- Работа с иллюстрацией. Составьте небольшой рассказ  по картинке с употреблением новых для

вас слов.

-  Назовите героев стихотворения. Как вы себе их представляете?

Как автор  относится к своим героям?

Зачем комарам скрипка? ( можно обсудить элементы жанра сказки в стихотворении )

- Чтение по ролям.

- Какие выразительные средства языка использует автор?

Найдите те слова, которые помогут передать настроение стихотворения.

( растерянность , недовольство комаров,   желание светлячка помочь)

-Выразительное  чтение в парах. Взаимная оценка работы в парах.

4 Контроль на этапе окончания исследования учебной задачи.

 Можно ли  назвать стихотворение шуточным?

Докажите .

Почему читателю тоже необходимо чувство юмора?

Какие секреты литературы вы открыли сегодня на уроке?

 Попробуйте сочинить свою небольшую весёлую  историю про насекомых-жителей леса.

Нарисуйте героев своей истории.

 На каких музыкальных инструментах могли бы сыграть ваши герои?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль цвета в создании художественного образа"

В данной работе раскрывается актуальность проблемы эффективного развития воображения и художественного творчества младших школьников....

Урок технологии в 1 классе. Тема урока: «Конструируем из бумаги. Создание художественных образов».

Задачи:-продолжить изделие «лягушка» из спичечных коробков;-научить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой;-развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художестве...

Урок литературного чтения в 1 классе "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева "Шуршащая песня" и др." СРО Л.В.Занкова

Урок литератуного чтения в 1 классе по учебнику В.А.Лазаревой СРО Л.В.Занкова "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева ...

Сообщение по теме «Психологические особенности обучения младших школьников художественному восприятию текста»

       Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс.      ...

Доклад по теме самообразования: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития в начальной школе»

В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...