Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Стихотворение А.Е. Екимцева Комары
Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_e_ekimtsev_voprosy_i_zadaniya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №2 НО-33
ГБОУ «Школа №1883 Бутово»
Учитель: Стребкова В.А.
Стихотворение А.Е. Екимцева « Комары»
Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.
Тип урока : Решение частных задач.
Оборудование: учебник "Литературное чтение" , презентация к уроку, цветные карандаши,
фломастеры, белые листы бумаги.
Задачи урока:
Предметные результаты:
-Продолжить знакомство с произведениями поэта А.Е.Екимцева.
- Формировать синтагматический способ чтения на примере шуточного стихотворения .
-Формировать умение определять специфику и настроение стихотворения.
-Продолжить работу над умением учащихся находить в произведении художественные средства
языка
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-Создавать условия для расширения читательского кругозора на примере шуточного
стихотворения.
-Регулятивные:
- Формировать умение принимать , решать учебную задачу урока, оценивать правильность
выполнения своих действий.
-Коммуникативные:
б участвуют в дискуссии; выражают свободно свое мнение; толерантно относятся к мнению сверстников, проявляют уважение к различным точкам зрения, прислушиваются к тому, что говорят другие
Личностные:
-Дети учатся самостоятельно выполнять задания учителя.
-Проявлять интерес к чтению стихотворений автора.
Вопросы и задания к стихотворению А.Е.Екимцева «Комары»:
1 Эмоциональный настрой
Человек, художник , писатель , поэт наблюдает окружающий мир, внимательно присматривается
к отдельным предметам, объектам, сравнивает , оценивает их. Таким человеком был поэт
А.Е.Екимцев.
- Рассмотрите внимательно обложки книг, написанных поэтом Екимцевым.
Как вы думаете, о чём эти книги? Как догадались? Какие книги вам знакомы?
2 Постановка учебной задачи.
Почему комары кусают больно? (работа с иллюстрацией, можно использовать рисунки детей )
Что ещё знаете о комарах? ( можно поработать с детской энциклопедией)
3 Исследование учебной задачи.
-Выразительное чтение стихотворения учащимися . Выделение голосом слов, несущих
смысловую нагрузку, соблюдение пауз)
-Выявление особенностей интонации автора при создании «веселого» художественного образа.
-Понятие «Стихотворение-шутка»
-Работа с лексическим значением слова.
Какие слова вы не поняли ( чтение текста, выборочное чтение , подчёркивание слов)
Подберите синонимы к словам.
- Работа с иллюстрацией. Составьте небольшой рассказ по картинке с употреблением новых для
вас слов.
- Назовите героев стихотворения. Как вы себе их представляете?
Как автор относится к своим героям?
Зачем комарам скрипка? ( можно обсудить элементы жанра сказки в стихотворении )
- Чтение по ролям.
- Какие выразительные средства языка использует автор?
Найдите те слова, которые помогут передать настроение стихотворения.
( растерянность , недовольство комаров, желание светлячка помочь)
-Выразительное чтение в парах. Взаимная оценка работы в парах.
4 Контроль на этапе окончания исследования учебной задачи.
Можно ли назвать стихотворение шуточным?
Докажите .
Почему читателю тоже необходимо чувство юмора?
Какие секреты литературы вы открыли сегодня на уроке?
Попробуйте сочинить свою небольшую весёлую историю про насекомых-жителей леса.
Нарисуйте героев своей истории.
На каких музыкальных инструментах могли бы сыграть ваши герои?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Роль цвета в создании художественного образа"
В данной работе раскрывается актуальность проблемы эффективного развития воображения и художественного творчества младших школьников....
Урок технологии в 1 классе. Тема урока: «Конструируем из бумаги. Создание художественных образов».
Задачи:-продолжить изделие «лягушка» из спичечных коробков;-научить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой;-развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художестве...
Урок литературного чтения в 1 классе "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева "Шуршащая песня" и др." СРО Л.В.Занкова
Урок литератуного чтения в 1 классе по учебнику В.А.Лазаревой СРО Л.В.Занкова "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева ...
Сообщение по теме «Психологические особенности обучения младших школьников художественному восприятию текста»
Литература – особый вид искусства, так как акт восприятия образов, стоящих в центре произведения, представляет собой сложный процесс. ...
Доклад по теме самообразования: «Особенности работы с одарёнными детьми: выявление, поддержка и создание условий для развития в начальной школе»
В современном российском обществе возрастает потребность в людях нестандартно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цел...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ. ПРИЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БАРЬЕРОВ В ОБЩЕНИИ, РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ»
Классификация методов изучения детей и детских коллективов в зависимости от следующих параметров...
План конспект урока литературного чтения по теме " Создание поэтами художественных образов, использование приёмов: олицетворение, сравнение, контраст, звукопись. На материале стихотворения И. Бунина "Листопад".
План конспект урока литературного чтения для 3 класса....