Создание буктрейлера с учащимися начальной школы средствами ИКТ.Лубневская И.Л. Воронеж. «МБОУ Лицей № 1»
статья по чтению (2, 3, 4 класс)
Для того, чтобы чтение учащихся было познавательным, правильным, осознанным, я вместе со своими учениками стала создавать буктрейлеры - ролик-миниатюру. Прочитав книгу, проанализировав прочитанное произведение, ребенок раскрывает сюжет, отображает запомнившиеся моменты, увлекает иллюстрациями с героями, открывает стиль автора, воспитательное значение произведения. В буктрейлере книгу презентуют ярко, так, чтобы возникло непременно желание прочитать книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://www.youtube.com/watch?v=UbnkkhmHous&feature=youtu.be | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание буктрейлера с учащимися начальной школы средствами ИКТ.
Лубневская И.Л.
Воронеж. «МБОУ Лицей № 1»
Для того, чтобы чтение учащихся было познавательным, правильным, осознанным, я вместе со своими учениками стала создавать буктрейлеры - ролик-миниатюру. Прочитав книгу, проанализировав прочитанное произведение, ребенок раскрывает сюжет, отображает запомнившиеся моменты, увлекает иллюстрациями с героями, открывает стиль автора, воспитательное значение произведения. В буктрейлере книгу презентуют ярко, так, чтобы возникло непременно желание прочитать книгу.
Совместно с учениками я делаю это с увлечением, следуя алгоритму. Мы подбираем материалы: видео, фото, музыку, звукозапись, понравившиеся цитаты. Затем формируем команду по интересам и намечаем план действий. Нам необходимы для создания собственных видео- и аудио-файлов наличие микрофона и камеры. Следует отметить: в данном конкретном случае положительное значение наличия смартфонов у учащихся моего класса. Мы используем для этой творческой работы программы: Windows Movie Maker, SonyVegas Pro. Windows Movie Maker. По времени ролик составляет 1-5 минут. Эстетически и стилистически правильно оформляем, используя дизайн предложенных программ. Совместно с творческой группой ребят придумываем сценарные фразы, используем диалоги конфликта, представляем главных героев.
Ученики подбирают шрифт к тексту в титрах, не забывая о том, что он должен быть не только красивым, но и простым для чтения. Музыку и песни дети любят записывать в собственном исполнении, так многие из них посещают музыкальные школы, уроки вокала. В этом они еще видят самопродвижение личных находок, успехов, достижений. Создание буктрейлера – требует усидчивости. Проводим предварительное анкетирование среди одноклассников и учеников других классов. У респондентов ребята выясняют их мнения: чем интересна книга, что «цепляет» за душу. Черновые варианты просматривает редакционная комиссия класса, показываем родителям, анализируем материал, его подачу, качество представленного информационного продукта. В зависимости от поставленной цели подбираем воплощения буктрейлера игровой способ, неигровой или анимационный способ. Запускаем Киностудию Windows Live. В меню Главная кнопка «Добавлем видео и фотографии» позволяет открывать снятый ранее видеофрагмент. «Средства для работы с видео» производят обрезку фрагментов, редактируют звук, позволяют выбрать фон. Часто видео делим на несколько частей, а затем продолжаем изменять. Вкладка «Средства для работы с текстом» позволяет оформлять титры, надписи. Программа дает возможность автоматически добавить названия, титры, переходы, эффекты и другое. Выбираем нужный музыкальный файл, под эскизами слайдов появится звуковая дорожка и станет доступна вкладка «Средства работы с музыкой». Добавление видео.
Не забываем установить линию-маркер в нужное место, туда будет вставлен видеофрагмент. Станет активна вкладка «Средства работы с видео», на которой есть все необходимые инструменты для простых операций с видео: обрезка, разделение на несколько фрагментов, ускорение воспроизведения, изменение громкости видео. Сохраняем проект, фильм. Вот так рождается рекламный ролик…
Приведу пример первых проб учащихся в создании буктрейлера,
который размещен на страничке моего мини-сайта: «Как приобщить ребенка к чтению? Данный буктрейлер - реклама представляет знакомство с замечательным детским писателем Николаем Носовым. Книги этого писателя воспитывают честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и прочее. А герои книг Н.Н.Носова - озорные ребята, которые попадают в различные комические ситуации».
Я верю в возможность передать опыт поколений детям, верю в каждого ребенка и в то, что ИКТ - средство повышения мотивации и эффективности учебного процесса.
Литература
- Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.Ф. Морозова; [авт.-сост. Т.А. Лисовская] –Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014 стр.
- Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена «модели чтения, В. П. Чудинова // Социологические исследования. 1999 г. № 5
- Лубневская Инна Леонидовна. Электронный ресурс. Режим доступа: / Сайт учителя начальных классов https://nsportal.ru/user/1007677/video
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Формирование читательского интереса у учащихся начальной школы.
В статье поднимается проблема нежелания современных детей читать. Автор, используя технологию формирования правильной читательской деятельности, рассказывает как воспитать увлечённого читателя....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
Методы, приёмы и способы проведения рефлексии на уроках в начальной школе....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Новогодний КВН для учащихся 4 - 6 классов
Сценарий КВН, который можно провести в период предновогодних праздников....
Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»
При изучении литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендован...
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога. Воронеж. МБОУ "Лицей №1". Лубневская И.Л.
Предлагаю данный материал в помощь моим коллегам- аттестующимся педагогическим работникам....
Лубневская И. Л. г. Воронеж МБОУ "Лицей №1". ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, ИХ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОСНОО
Я всегда помню о том, что невозможность достижения эффективности и результативности исследовательской деятельности посеет фрустрацию ребенка. Поэтому, выбирая темы, мы опираемся только на потребности ...
Повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия И. Л. Лубневская, МБОУ «Лицей №1
Повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия заставляет меня, Лубневскую Инну Леонидовну, как педагога пересматривать логику построения занятий, расширять набор испо...