Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»
проект по чтению (4 класс) на тему

Галкина Елена Евгеньевна

При изучении  литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендованных для детского чтения. Учащимся предлагается предстать в роли авторов произведений детской литературы с собственными иллюстрациями.  Работы составляют лиитературный журная класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_proekta1.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные этапы работы над  созданием  проекта

учащихся начальной школы «Литературный журнал»

Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 «Успех» г.о. Самара Галкина Елена Евгеньевна

 

1. Название проекта учащихся: Литературный журнал

2. Тематическое поле: литература

3. Проблема,  лежащая в основе проекта: В XVIII веке дети хотели читать, но специальной детской литературы не существовало.

4.1 Цель проекта учащихся: написать статью в литературный журнал класса

4.2. Цель работы над проектом

 для учителя: учить выражать мысли в письменной форме

5.1. Задачи работы для учащихся:

1. Проанализировать статьи журнала Н.Новикова.

2. Составить план собственной статьи.

3. Написать тезисы своей статьи.

4. Написать собственную статью в журнал.

5. Проиллюстрировать статью.

5.2. Задачи работы для учителя:

1. Обучать работать по образцу.

2. Учить анализировать письменный текст.

3. Учить составлять собственный письменный текст

6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта: проиллюстрированный статьи, собранные в литературный журнал

6.2. Описание результата работы

учащихся над проектом, полученного учителем: литературный журнал класса из статей учащихся

7. Тип проекта: творческий, продуктивный, внутрипредметный, краткосрочный, групповой

8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:

          8.1. основной учебный предмет: название, раздел, тема;

Предмет: литературное чтение 4 класс. Раздел: «У истоков русской детской литературы. XVIII век». Тема: «Н.Новиков «Статьи из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

           8.2. другие учебные предметы: название, раздел, тема.

9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:

Область человеческих знаний:

Коммуникативный навыки.                                                                                                                          

Необходимая информация:

Правила правописания.

10. Количество обучающихся, участвующих в проекте: 15 учащихся.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: статьи из книги для чтения в 4 классе (часть 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света», бумага, ручки, цветные карандаши, фломастеры, компьютер.

12. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:

этап

Кол-во

часов

Содержание деятельности учащихся на разных этапах проекта

Содержание деятельности учителя на разных этапах проекта

Поисковый

20 минут

 - Обсуждает тему проекта;

 - ищет противоречия, формулирует проблему;

 - формулирует цель проекта.

 - предлагает тему проекта;

 - мотивирует учащихся к обсуждению;

 - наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему;

 - консультирует учащихся при постановке цели.

Аналитический

20 минут

 - анализирует статьи Н.Новикова;

 - вступает в коммуникативные отношения;

 - осуществляет выбор;

 - осуществляет процесс планирования;

 - оценивает ресурсы

 - определяет свое место (роль) в проекте.

 - направляет процесс анализа статей Н.Новикова;

 - предлагает алгоритм оценки работы;

 - помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели;

 - организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Практический

неделя

 - выполняет запланированные действия;

 - по необходимости консультируется с учителем.

 - наблюдает за выполнением;

 - следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности;

 - отвечает на конкретные вопросы.

Презентационный

1 урок

 - рекламирует свою работу;

 - при необходимости консультируется с экспертом;

 - готовит краткое описание проекта;

 - выступает в роли эксперта.

 - организует презентацию;

 - проверяет краткое описание проекта;

 - консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации;

 - выступает в качестве эксперта при презентации проекта.

Контрольный

1 урок

 - анализирует журнал;

 - оценивает свою работу и работу других;

 - рефлексирует по поводу участия в проекте.

 - организует анализ журнала;

 - организует рефлексию по поводу участия в проекте.

13. Организационные формы работы учащихся над проектом:

     

Групповое обсуждение

1 урок

Самостоятельная работа учащихся

неделя

Консультации с руководителем проекта

По мере необходимости

Другие консультации

-

Экскурсия

-

Лабораторная работа

-

      Другие формы работы:

-

14. Форма проведения презентации: реклама своей статьи

15. Продукт, полученный в результате реализации проекта: литературный журнал класса

16. Критерии оценки выполнения проекта:

Критерии

Оценивание

Соответствие тематике журнала (статья должна быть познавательной или поучительной)

0 баллов – не соответствует тематике

1 балл – тематика прослеживается нечетко

2 балла – статья соответствует тематике

Тематика вызывает интерес

По количеству отданных голосов:

0 баллов – 0 голосов

1 балл – до 30% опрошенных

2 балла – до 50% опрошенных

3 балла - до 75% опрошенных

4 балла – до 100% опрошенных

Соответствие статьи структуре статей журнала (вступление, основная часть, заключение, вывод)

0 баллов – отсутствие вывода (мораль)

1 балл – отсутствие основной части

2 балл – отсутствие вступления или заключения

3 балла – наличие всех частей

Соответствие объему

1 балл – 1-4 предложение, свыше 15 предложений

2 балла – 5-10 предложений

3 балла – 11-15 предложений

Наличие иллюстраций

0 баллов – отсутствие иллюстраций

1 балл – более 2 иллюстраций

2 балла – 1-2 иллюстрации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....

планирование работы с учащимися начальной школы по заполнению портфолио

В данной работе отражено планирование работы с портфолио учащихся с использованием пособия " Портфолио первоклассника".  Авторы-составители  Е.А. Андреева, Н.В Разваляева. Издательство " Пла...

Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю...

«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...

Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.

В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...

"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"

Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...