Основные этапы работы над созданием проекта учащихся начальной школы «Литературный журнал»
проект по чтению (4 класс) на тему
При изучении литературы восемнадцатого века дети приходят к выводу, что детской литературы не существовало. Не было авторов, писавших для детей. Существовал небольшой перечень книг, рекомендованных для детского чтения. Учащимся предлагается предстать в роли авторов произведений детской литературы с собственными иллюстрациями. Работы составляют лиитературный журная класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_proekta1.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные этапы работы над созданием проекта
учащихся начальной школы «Литературный журнал»
Руководитель проекта: учитель начальных классов МБОУ СОШ №10 «Успех» г.о. Самара Галкина Елена Евгеньевна
1. Название проекта учащихся: Литературный журнал
2. Тематическое поле: литература
3. Проблема, лежащая в основе проекта: В XVIII веке дети хотели читать, но специальной детской литературы не существовало.
4.1 Цель проекта учащихся: написать статью в литературный журнал класса | 4.2. Цель работы над проектом для учителя: учить выражать мысли в письменной форме |
5.1. Задачи работы для учащихся: 1. Проанализировать статьи журнала Н.Новикова. 2. Составить план собственной статьи. 3. Написать тезисы своей статьи. 4. Написать собственную статью в журнал. 5. Проиллюстрировать статью. | 5.2. Задачи работы для учителя: 1. Обучать работать по образцу. 2. Учить анализировать письменный текст. 3. Учить составлять собственный письменный текст |
6.1. Описание продукта, полученного учащимися в результате выполнения проекта: проиллюстрированный статьи, собранные в литературный журнал | 6.2. Описание результата работы учащихся над проектом, полученного учителем: литературный журнал класса из статей учащихся |
7. Тип проекта: творческий, продуктивный, внутрипредметный, краткосрочный, групповой
8. Учебные предметы, содержание которых включено в проект:
8.1. основной учебный предмет: название, раздел, тема;
Предмет: литературное чтение 4 класс. Раздел: «У истоков русской детской литературы. XVIII век». Тема: «Н.Новиков «Статьи из журнала «Детское чтение для сердца и разума».
8.2. другие учебные предметы: название, раздел, тема.
9. «Надпредметная» информация, необходимая учащимся для выполнения проекта:
Область человеческих знаний: Коммуникативный навыки. | Необходимая информация: Правила правописания. |
10. Количество обучающихся, участвующих в проекте: 15 учащихся.
11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: статьи из книги для чтения в 4 классе (часть 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В океане света», бумага, ручки, цветные карандаши, фломастеры, компьютер.
12. Планируемое время и деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта:
этап | Кол-во часов | Содержание деятельности учащихся на разных этапах проекта | Содержание деятельности учителя на разных этапах проекта |
Поисковый | 20 минут | - Обсуждает тему проекта; - ищет противоречия, формулирует проблему; - формулирует цель проекта. | - предлагает тему проекта; - мотивирует учащихся к обсуждению; - наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему; - консультирует учащихся при постановке цели. |
Аналитический | 20 минут | - анализирует статьи Н.Новикова; - вступает в коммуникативные отношения; - осуществляет выбор; - осуществляет процесс планирования; - оценивает ресурсы - определяет свое место (роль) в проекте. | - направляет процесс анализа статей Н.Новикова; - предлагает алгоритм оценки работы; - помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели; - организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов. |
Практический | неделя | - выполняет запланированные действия; - по необходимости консультируется с учителем. | - наблюдает за выполнением; - следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности; - отвечает на конкретные вопросы. |
Презентационный | 1 урок | - рекламирует свою работу; - при необходимости консультируется с экспертом; - готовит краткое описание проекта; - выступает в роли эксперта. | - организует презентацию; - проверяет краткое описание проекта; - консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации; - выступает в качестве эксперта при презентации проекта. |
Контрольный | 1 урок | - анализирует журнал; - оценивает свою работу и работу других; - рефлексирует по поводу участия в проекте. | - организует анализ журнала; - организует рефлексию по поводу участия в проекте. |
13. Организационные формы работы учащихся над проектом:
Групповое обсуждение | 1 урок |
Самостоятельная работа учащихся | неделя |
Консультации с руководителем проекта | По мере необходимости |
Другие консультации | - |
Экскурсия | - |
Лабораторная работа | - |
Другие формы работы: | - |
14. Форма проведения презентации: реклама своей статьи
15. Продукт, полученный в результате реализации проекта: литературный журнал класса
16. Критерии оценки выполнения проекта:
Критерии | Оценивание |
Соответствие тематике журнала (статья должна быть познавательной или поучительной) | 0 баллов – не соответствует тематике 1 балл – тематика прослеживается нечетко 2 балла – статья соответствует тематике |
Тематика вызывает интерес | По количеству отданных голосов: 0 баллов – 0 голосов 1 балл – до 30% опрошенных 2 балла – до 50% опрошенных 3 балла - до 75% опрошенных 4 балла – до 100% опрошенных |
Соответствие статьи структуре статей журнала (вступление, основная часть, заключение, вывод) | 0 баллов – отсутствие вывода (мораль) 1 балл – отсутствие основной части 2 балл – отсутствие вступления или заключения 3 балла – наличие всех частей |
Соответствие объему | 1 балл – 1-4 предложение, свыше 15 предложений 2 балла – 5-10 предложений 3 балла – 11-15 предложений |
Наличие иллюстраций | 0 баллов – отсутствие иллюстраций 1 балл – более 2 иллюстраций 2 балла – 1-2 иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
планирование работы с учащимися начальной школы по заполнению портфолио
В данной работе отражено планирование работы с портфолио учащихся с использованием пособия " Портфолио первоклассника". Авторы-составители Е.А. Андреева, Н.В Разваляева. Издательство " Пла...
Исследовательская деятельность во внеурочной работе с учащимися начальной школы
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю...
«Специфика исследовательской работы с учащимися начальной школы»
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает и...
«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»
ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...
Формирование коммуникативных УУД в воспитательной работе с учащимися начальной школы.
В 2011 году вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения, который определил в качестве главных результатов не предметные, а лично...
"Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы"
Тема:«Связь учебной и вне учебной работы с учащимися начальной школы»1Цель:Изменение связей и отношений между учебной и внеучебной деятельностью учащихся через внедрение компетентностного подхода в пр...