Повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия И. Л. Лубневская, МБОУ «Лицей №1
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Лубневская Инна Леонидовна

Повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия заставляет меня, Лубневскую Инну Леонидовну, как педагога пересматривать логику построения занятий, расширять набор используемых методов и средств обучения. А также дает возможность презентовать деятельность коллектива класса- качественно подготовленных мною младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия[1] 

И. Л. Лубневская, email: lubnevskaya@list.ru 

МБОУ «Лицей №1»

  1. Введение

            Сетевая форма взаимодействия является условием освоения педагогом образцов поведения и действия, адекватных вызовам XXI века. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала – графика, звук, анимация, видео [1]. В течение десяти лет я плавно перешла на смешанное обучение.  В учебно-воспитательный процесс младших школьников обязательно включаю живое человеческое общение, уделяю большое внимание патриотическому воспитанию с первого класса.

  1. Повышение мотивации учащихся начальной школы

Мои ученики стали лауреатами Международного военно-патриотического конкурса "Наследники Победы" в 2021 году, посвящённого 76-летию Победы в Великой Отечественной войне. Данный конкурс проводился в дистанционном формате при поддержке Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежского государственного университета, Гражданского собрания "Лидер". Учащиеся класса –лауреаты Всероссийского онлайн - конкурса детского творчества «Мои герои большой войны». Партнерами конкурса были: Российский союз ветеранов, Российское движение школьников, компания Toy.ru, «Армия России», «Союз мультфильм». Информационные партнеры: РИА «Победа РФ», агентство Regnum, Душевная Москва, Классный журнал, Детский Вопрос.рф.

Главная цель патриотического воспитания (в смешанном формате) – сохранить и передать память об участниках Великой Отечественной войны подрастающему поколению. Творчески подхожу к формированию экологических знаний, умений: мои ученики- призёры районного дистанционного фотоконкурса "Весенний Воронеж" в номинации "Городской пейзаж".  Для продуктивной работы ребенку необходим постоянный контроль с моей стороны как педагога. Однако, как показывает мой личный опыт, и дистанционный учебно-воспитательный процесс имеет свои достоинства, существенно повышая его эффективность и результативность.  Под моим руководством Бобряшов Никита стал призером дистанционного Всероссийского конкурса компьютерного творчества «Дорога к звёздам». Организатор и координатор Всероссийского конкурса компьютерного творчества среди детей «Дорога к звёздам» - структурное подразделение Воронежского авиационного техникума имени В.П. Чкалова Центр цифрового образования детей «IT-куб» (далее «IT-куб»).   Большое внимание в своей работе уделяю эстетическому воспитанию. Ученики моего класса – участники Всероссийского конкурса «Малая сцена» в номинациях «Художественное слово», «Театральная миниатюра», «Театрализованная композиция». Они присылали видеозаписи своих выступлений, фотографии и творческие биографии. В Лицее искусств «Санкт‑Петербург» состоялся IX Открытый конкурс театральных коллективов «Малая сцена». В этом году конкурс «Малая сцена» был организован и проведен в новом формате. Два тура прошли дистанционно. На конкурс было заявлено более 150 участников из разных регионов России. Председатель жюри - народный артист России Валерия Дьяченко.  Первоклассники стали дипломантами Всероссийского конкурса "Малая сцена". Я стараюсь объединить классическое преподавание с инновационными технологиями уже на этапе подготовки будущих первоклассников..Ежегодно обобщаю и распространяю собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер - классы, индивидуальный сайт (https://nsportal.ru/lubnevskaya-inna-leonidovna).

  1.  Результативность  учащихся 2 класса “А” в условиях сетевого взаимодействия[2] с различными организациями

25 апреля в Воронежском государственном университете в онлайн-формате состоялась XXXV конференция Научного общества учащихся. Учёные вуза и юные исследователи провели общение в рамках 24 секций. 1800 участников из Воронежской и Липецкой областей объединились вокруг проблемных вопросов, которые интересуют школьников на этапе первого соприкосновения с большой наукой. Мои первоклассники, Фурсова София и Бобряшов Никита, достойно представили свои проектно-исследовательские работы в работе секции «Искусство», став призерами, а я получила Благодарственное письмо как руководитель. На конференции были представлены интересные междисциплинарные и визуальные исследования. Особого внимания заслуживает подсекция «Юные искусствоведы», в рамках которой ученики начальной школы представляли увлекательные доклады, посвященные актуальным темам: краеведению, синтезу искусств, традициям народной культуры, – отметила руководитель секции «Искусство», преподаватель кафедры русской литературы ХХ и ХХI веков, теории литературы и гуманитарных наук Полина Бобровская (7).В период с 20 сентября по 01 октября 2021 года управлением образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж совместно с муниципальным казенным учреждением городского округа город Воронеж «Центр развития образования и молодежных проектов» был проведен муниципальный этап областного заочного фестиваля творческих работ «300-летие прокуратуры Российской Федерации». Фестиваль проводился с целью формирования высоконравственного поведения, проявления гражданской позиции школьников. Участниками Фестиваля стали 200 человек из числа обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж.В конкурсе рисунков (1-4 классы) на тему «Жизнь в правовом государстве» под моим руководством ученица Прохорович Ариана заняла 2 место.

  1. Zoom-доска

3    Заключение

 Помимо предметных умений для участия в конкурсах важны следующие навыки: лидерство, эмоциональный интеллект, эффективная коммуникация, креативность и новаторство, целеустремленность, взаимоуважение и толерантность, адаптивность и др. Диагностика и тренинговые занятия в условиях сетевого взаимодействия позволяют позиции моих учеников-конкурсантов сделать успешными.  В данном случае я выстраиваю  линию индивидуальной и групповой траектории подготовки участников, включающие проработку сложных (вызвавших затруднение большинства конкурсантов) заданий, поясняю критерии оценки, предложения эффективных стратегий в подходе к реализации возможных решений. В данной работе заложен значительный потенциал индивидуального становления и роста будущих участников конкурсов.

 Таким образом, повышение мотивации учащихся начальной школы в условиях сетевого взаимодействия заставляет меня как педагога пересматривать логику построения занятий, расширять набор используемых методов и средств обучения. А также дает возможность презентовать деятельность коллектива класса, как качественно подготовленных мною младших школьников.

    Список литературы

  1. https://pandia.ru/text/80/585/82750.php
  2. https://nsportal.ru/lubnevskaya-inna-leonidovna
  3. http://32-school.ru/news/instruktsiya-dlya-roditelej-i-de...n-platformoj-uchi-ru?
  4. http://cro.edu-vrn.ru/archives/15784
  5. https://cloud.mail.ru/public/fCmR/qAB1PPvkq
  6. https://victorymuseum.ru/online-programs/competition/konkurs-moi-geroi-bolshoy-voyny-/
  7. https://cloud.mail.ru/public/YgX5/qXuf8ya1H
  8.  http://www.vsu.ru/ru/news/feed/2021/05/13574


    [1]
  1. Лубневская И.Л., 2021
    [2]
  1. Лубневская И.Л., 2021

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение мотивации учащихся начальных классов к обучению через использование современных образовательных технологий »

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики  хорошо учились, с интересом и желанием занимались  в школе. В  этом заинтересованы и родители. Но подчас и учителям, и родителям приходится с со...

«Повышение мотивации учащихся начальных классов к обучению через использование современных образовательных технологий»

Почему именно повышение мотивации?Во – первых: стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, вклю...

ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КНИГА ГОДА» КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСНОМ ДВИЖЕНИИ.

Как сформировать положительную, устойчивую, внутреннюю мотивацию к чтению у обучающихся? Эту проблему решали педагоги г. Серова школы №1 с углубленным изучением отдельны предметов "Полифорум"...

Повышение мотивации учеников начальной школы к изучению английского языка.

В своей работе использую различные стикеры в тетрадях учеников для поощрения. Чем больше ученики стараются выполнить  домашние задания, тем больше красочных стикеров в их тетрадях....

Доклад "Повышение мотивации обучающихся начальной школы на урочных занятиях".

В докладе я рассказала о приемах мотивации учащихся наальной школы  на уроках. Мотивация необходима, чтобы создать у учащихся интерес к изучаемой теме. Игра-средство формирования познавательного ...

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС

Использование Цифровых Образовательных Ресурсов как средство повышения мотивации учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС...