"Русский алфавит" (технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Алфавит". Комплект "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit_2020.pptx | 1.71 МБ |
russkiy_alfavit_1_klass.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г ород Читайград
Тема урока
Русский алфавит
Место рождения Древняя Греция альфа +вита = алфавит Древняя Русь аз + буки = азбука
Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки
Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.
Важные сведения алфавита В алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. И мена в телефонной книжке в алфавитном порядке .
Предварительный просмотр:
"Русский алфавит"
(технологическая карта урока обучения грамоте, 1 класс)
Подготовила: учитель начальных классов
Власова С.А.
2019 г
ФИО | Власова С.А. |
УМК, автор | «Школа России», Горецкий В.Г. |
Класс | 1 класс |
Тема урока | "Русский алфавит" |
Педагогическая цель урока: | Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом. |
Целевые установки (планируемые результаты): | |
Личностные результаты: | Иметь представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку. Адекватная мотивация: умение работать в команде, личная ответственность за свои поступки |
Предметные результаты: | Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке |
Метапредметные (УУД): | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями , использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Образовательные ресурсы: | У учителя: - вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 2-я., карточки с буквами -аудиовизуальные: презентация « Русский алфавит» электронное приложение к учебнику интернет- ресурсы (физминутки) -вспомогательные: компьютер, экран, документ-камера У учащихся: - вербальные: учебник, часть 2; тетрадь |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Цель: Организовать учащихся и настроить на работу. | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Сели правильно, напоминание на доске. (На доске памятка правильной посадки ученика) Открываем тетради и записываем число и «классная работа» В какой волшебный город мы с вами путешествуем, чтобы изучать звуки и буквы? Кто хочет отправиться сейчас в этот город? | Отвечают на вопросы. Садятся правильно Слайд №2 Читайград Слайд №3 |
Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Игра «Оденься звуковичком» Вот мы и в нашем волшебном городе. Покажите нам всем, как одеты в этом городе звуки: [ ы], [щ’], [ ц], [ ж ], [ э] , [й’] Спасибо. А разбейтесь на 3 группы. По какому признаку разбились? Обозначьте звук буквой. Молодцы! | Дети выходят к доске и надевают на себя одежду звуковичков: шапочки, галстуки (в зависимости от звука) [щ’], [й’]- всегда мягкие [ ц], [ ж ]- всегда твердые [ ы], [ э]- гласные |
Чистописание | ||
Давайте назовем и красиво пропишем буквы согласных звуков по группам в тетради. Можем мы дополнить каждую группу другими буквами? (Письмо 2 строчек в тетради) | Да: Щщ Йй Чч Цц Жж Шш | |
Самоопределение к деятельности. | ||
На доске написаны буквы. Прочитайте. На какие две группы можно разделить буквы? Назовите согласные. Назовите гласные Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока - Алфавит . На следующей строке запишите слово АЛФАВИТ О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Что нового узнаем? | Слайд №4 Л Ф А Т В А И Гласные и согласные Л Ф Т В А И АЛФАВИТ Слайд №5 Выявляют тему урока и его цель. | |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [г], [г’], буквах Г, г | Знакомство со словами-синонимами алфавит-азбука. Что такое алфавит? Сколько всего букв в русском языке? Сколько гласных букв? А сколько согласных? Сколько букв не обозначают звука? Назовите эти буквы. Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется он ...
Слово алфавит зародилось в Древней Греции: альфа +вита = алфавит Как называется ваша первая учебная книга? Попробуйте объяснить, почему её так назвали? Слово азбука - в Древней Руси аз + буки= азбука Русское слово «Азбука» и греческое слово «Алфавит» – обозначают одно и тоже. Это слова синонимы. После слова АЛФАВИТ запишите слово АЗБУКА Что такое алфавит?
В алфавите каждая буква имеет своё место и название. А знаете ли, вы кто создал алфавит? Братья Кирилл и Мефодий были создателями славянской азбуки. Славянскую (русскую) азбуку они составили более 1000лет назад. В память о них 24 мая славянский мир празднует День славянской письменности и культуры. На Российскую землю этот праздник пришёл недавно, когда в Москве, на Славянской площади, был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти. Физминутка интернет-ресурсы: капитан крабик «Разминка» https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs Списывания печатного текста Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Чтение стихотворения «Господин учитель Жук» Откроем азбуку на стр.78. Я прочитаю вам стихотворение , а вы слушайте внимательно и ответьте после прочтения на вопрос : О чем говорится в стихотворении? Назовите буквы, которые упоминались в стихотворении. Каких букв не хватает? Применение алфавита Давайте подумаем, для чего нужен алфавит? Обсудите в парах. Подвести детей к вариантам ответа: -электронный журнал; - словари; -библиотека; -больница и т.д. Значит все люди должны знать алфавит наизусть. Давайте отдохнем и попытаемся выучить алфавит. Физминутка интернет-ресурсы: «Паровозик Чух-Чух алфавит» https://www.youtube.com/watch?v=-lJx822xBe0 Самостоятельная работа На следующей строчке запишите имена ребят из нашего класса в алфавитном порядке. Записывать будем короткие имена. Оцените работу соседа.( Одну работу показать на доске через документ-камеру) | Слайд №6 Буквы, стоящие в определенном порядке 33 10 21 2 Ъ, Ь Алфавит Азбука Слайд №7 Письмо в тетради Алфавит- это буквы, расположенные в строго определённом порядке. Слайд №8 Слайд №9 Дети слушают учителя и отвечают на вопрос. Е, Й, Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю, Я Работа в парах Слайд № 10 Алена, Арсений, Влада, Даша, Ева, Илья, Катя, Лиза, Максим, Миша, Надя, Никита, Нуцу, Степа. |
Цель: Обобщить изученный материал и сформулировать вывод. Закрепление пройденного материала | Вот и подходит к концу наш урок. Выполнили ли мы поставленные задачи? Что вам больше всего понравилось на уроке?
У кого возникли трудности, и в чем? | Учащиеся отвечают на вопросы.
|
Цель: Проверить знания учащихся, провести рефлексию. | Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей: зеленый - у меня все получилось, я собой доволен; желтый- я хорошо работал, но есть над чем поработать; красный- я не был активен на уроке, возникли трудности на уроке, над которыми надо поработать. | Слайд № 11 Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Звуки [х] и [х’] и буква, которая их обозначает» , УМК «Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления учащихся о звуках [х] ,[х’] и о букве, которая их обозначает.Задачи урокаДидактические:Научить отличатьзвук...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: «Сопоставление звуков [з] - [с] по звонкости - глухости», УМК "Школа России", 1 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: формирование умения правильно обозначать звуки [з] - [с] буквами....