Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте, «Звуки [с], [с'], буква «с», УМК «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 11.10.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «А» Урок: 1 Время: 8:00 -8:35 Кабинет: 222 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 41 Учитель: Макаренко Марина Александровна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока: «Звуки [с], [с'], буква «с»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о звуках [с], [с'] и букве «с», умения характеризовать новый звук, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знание у обучающихся о звуках [с], [с']; 2. Способствовать закреплению навыка чтения, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой. | Предметные: 1. Знать характеристику звуков [с], [с']; 2. Уметь читать слоги, слова, предложения с буквой «с». |
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух, умение работать со схемами – моделями; 2. Развивать внимание, память, плавное чтение. | Личностные: 1. Объективно оценивать свою деятельность и высказывать предположения; 2. Проявлять самостоятельность и организованность. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздаточный материал, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Софья Дмитриевна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и читать. -Присаживайтесь. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? - Хорошо, тогда найдите те предметы на слайде, что начинаются с буквы «с». - Отлично. Проверим ваши знания, на партах у вас есть карточки, вам нужно ответить на вопросы на этих карточках. На это у вас есть минута. - Давайте проверим ваши ответы. Какой звук обозначает буква «с»? - Отлично. А как вы определили, что звук согласный? - А звук [с] звонкий или глухой? - А звук [с’] мягкий или твёрдый? - А теперь прочитайте скороговорку: Сыр сорока раздобыла, Сыр сорока поклевала, Сыра с дырками не стало. Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее. -О чем скороговорка? -А для чего нам нужны скороговорки? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? | 1. Отвечают на вопросы учителя. - С буквой С. 2. Выполняют задание. - Собака, сова, следы, сосиска. - Буква С обозначает согласный звук. - Воздух встречает препятствие (зубы), состоят из шума, либо шума и голоса, образуют слог только с гласными. - Глухой, так как состоит из шума. - Мягкий. - О сороке и сыре. - Скороговорки нужны, чтобы развивать внимательность, речь и произношение. - Звук [с]. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. Слайд 2-9. Интерактивная доска Слайд 10-11. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня перепутались пункты плана, помогите расположить их правильно. План: 1. Выполним задания из учебника. 2. Подведём итоги работы. 3. Вспомним характеристику буквы «с». | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - «Звуки [с], [с'], буква «с». - Продолжить изучать букву «с», читать её. План: 1. Вспомним характеристику буквы «с». 2. Выполним задания из учебника. 3. Подведём итоги работы. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 12-13. Слайд 14-15. Слайд 16-19. |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. - Отгадайте загадку: Раньше всех встаёт с утра, моя старшая …..(сестра). - Правильно. Теперь проведём слого-звуковой анализ слова «сестра». Сколько слогов в слове «сестра»? Как вы узнали? - Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Произнесите его вслух. - Какой первый звук в этом слоге? - Звук согласный или гласный? Почему? - Давайте узнаем, звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками или можете приложить руку к горлу. - Произнесите букву с. Слышите ли вы вибрацию в горле/ушах? - Звук [с]- какой? Мягкий или твёрдый? Давайте сравним звуки первой и третьей буквы. В чем их отличие? - Верно, а значит если первый звук [с] твердый, то второй звук [с‘] какой? - Кто может назвать полную характеристику звука [с]? - Всё верно, каким цветом мы обозначим на схеме звук[с]? - Отлично, а звук [с‘]? - Какой буквой обозначают эти звуки? - Буквой с, верно. А из каких элементов состоит буква с? - Какой второй слог? Сколько в нём звуков? - Отлично, а какой слог будет ударным? Почему? - Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать? | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Сестра. - 2 слога. Сест-ра - Сколько гласных букв, столько и слогов. - Сест. 4 звука. - Звук [c]. - Звук [с] согласный, струя воздуха встречает преграду. - Нет. - Значит, звук глухой. - Твёрдый. - Первая с звучит мягче, а вторая с звучит твёрже. - Мягкий. - Звук [с] согласный, твёрдый, глухой. - Буквой «с». Буква «с» состоит из одного элемента – полуовала. - Синим. - Зелёным. - Ра. 2 звука. - Второй, так как на него падает ударение. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.45 Интерактивная доска Слайд 20. |
Динамическая пауза (1 мин) Если звуки [с][c'] находятся вначале слова, то вы тянетесь вверх руками. Если в середине, то вы приседаете. Если в конце, то делаете наклоны. Ветка, сом, стул, ананас, окно, аист, слива, слон, учебник, лиса, лес, дверь, сумка, сапоги, книга, суп, космос. | ||||||
- Откройте азбуку на странице 46. Сейчас вы поработаете в парах. Кто назовёт правила работы в парах? - Посмотрите ниже. Прочитайте фразу и ниже 2 слова, выделенные жирным шрифтом. Что меняется в словах, когда обозначается 1 или много предметов? - Все вместе прочитаем эти слова. -О-са, о-сы. | - Последняя буква. | Учебник стр.45 Слайд 23. Раздаточный материал. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь выполним самостоятельную работу. -На листочках вы видите задание. Вариант 1. - Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово СНЕГ. Вариант 2. - Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово СЛОН. - На это задание у вас есть 2 минуты. -Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. 0 ошибок – весёлый смайлик. 1 ошибки – смайлик без улыбки. 2 ошибки – грустный смайлик. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | 1.Выполняют самостоятельную работу. Оценивают по критериям. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Раздаточный материал Слайд 24. Слайд 25. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока. Красный: У меня всё получилось. Оранжевый: Я хорошо работал на уроке. Зелёный: Урок был интересный. Голубой: Мне было трудно, но я справился. Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение. Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 26-27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...
Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...