Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Х,х и Ц,ц "
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок разработан по УМК "Начальная школа ХХI века". Букварный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1б
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | Знакомство с буквами «Х,х» и «Ц,ц» |
Цель | организовать работу по ознакомлению с буквами Х,х,Ц, ц, выяснению (выделению) особенностей звука [ц, х], использованию схем и моделей звукового состав слов для выполнения звукового анализа слов; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи |
Задачи | Образовательные: формировать умение списывать с печатного и письменного текста; Развивающие: развивать фонематический слух; Воспитательные: формировать навык самоконтроля, бережное отношение к хлебу |
Планируемые результаты обучения | Предметные: знают буквы Х, х, Ц, ц,особенностизвука [ц,х]; умеют использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного |
УУД | Личностные УУД:создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе;. |
Метапредметные: Регулятивные: создавать условия для формирования первичных умений оценки работ на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания. | |
Основные понятия | Буква; предложение; слог, звук |
Межпредметные связи | Русский язык, окружающий мир |
Формы организации познавательной деятельности | Ф – фронтальная, И – индивидуальная |
Технология урока
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивирование к учебной | У. – Дети, вам тепло? Д.- Да! У. – В классе светло? Д. – Да! У. – Прозвенел уже звонок? Д. – ДА! У. – Уже закончился урок? Д. – Нет! У. - Только начался урок? Д. – Да! У. – Хотите учиться? Д. – Да! У. – Значит можно всем садиться! . | Проверяют свою готовность. разминка | ЛУУД: мотивационная основа учебной деятельности; эмоциональный настрой на работу. РУУД: самоконтроль, коррекция |
II. Подготовка к восприятию нового материала | Игра «Доскажи словечко» Ха-ха-ха На обед у нас у ха)… Чтение слов с буквой х Игра «Рифмы». Це-це-це – скучно принцу во ... (дворце). Ца-ца-ца – нет у бублика ... (конца). Цо-цо-цо – уронила я ... (кольцо). Цо-цо-цо – снесла курица ... (яйцо). . Какой звук повторяется? | Ответ Слушание [х] | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
III. Определение темы и цели урока | Попробуйте назвать тему урока? Определить цели | Ответы детей | РУУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
IV.Реализация построенного проекта | Работа по учебнику. 1.Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица». – Отгадайте загадку: На одной ноге стоит, Тычет клювом наугад, В воду пристально глядит, Ищет в речке лягушат. \ (Цапля.) – Выполните звуковой анализ слова «цапля». Выполните звуковой анализ слова «синица». – Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? (Синицы попискивают: «Си-си-си».) – Зима – трудное время для птиц. Как мы можем им помочь? Чтение слов. . | Работа в тетради Ответы детей | КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
V. Первичное закрепление. | Разгадывание кроссворда Чтение загадки | КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия | |
VI.Включение в систему знаний и способов действий. | Чтение сказки «Цыпленок Цып» Беседа по прочитанному | Прослушивание сказки | КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации РУУД: формируем умение контролировать и оценивать свои действия |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка | Оценивают свою работу на уроке | ПУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; РУУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; КУУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ЛУУД: представление о причинах успеха в школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России" Тема: "И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А"
Знакомство с отрывком из сказки И. Токмаковой....