конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Урок обучения грамоте "Звуки М, М, . Буква М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_bukva_m.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: чтение слов с буквой М.

Задачи:

  • формировать навык беглого слогового чтения;
  • учить сравнивать звуки, различать буквы;
  • развивать фонематический слух;
  • работать над слого - звуковым анализом слов;
  • обогощать словарный запас учащихся;
  • развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Ход урока

Мотивация

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Злость, капризы, ссоры с ленью

Пусть останутся за дверью.

С улыбкой и старанием

Получим много знаний мы.  

Актуализация знаний.

Назовите буквы (карточки на доске)

Разделите их на две группы (буквы обозначающие гласные звуки и согласные)

Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные)

Поделите гласные буквы на 2 группы (обозначающие в слиянии твердость и мягкость согласного звука)

На какие две группы можно поделить согласные звуки? (звонкие и глухие)

-Внимательно послушайте четверостишие и догадайтесь о какой букве идет речь?

Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)

- Кто спит в берлоге?

-Что используют при мытье рук, ног?

А кто надоедливо жужжит?

- На что похожа буква М?

Вот качели – буква М!

Здесь кататься можно всем!

-Итак тема нашего урока: Звуки м и буква М

- Что мы знаем об этой букве? (обозначает согласные звуки: твердый и мягкий, звонкий) (схему из карточек на доске)

-С буквой и звуками мы познакомились на прошлом уроке, а как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке? (будем учиться читать слова и предложения с этой буквой)

Закрепление

Прочтите чистоговорки. (слайд )

Ма-ма-ма-ма- скоро к нам придет зима.

Му-му-му-му- молока налить кому?

Мо-мо-мо- все мы любим эскимо.

 Ам-ам-ам — мёду тебе дам.

Ом-ом-ом — шуму на весь дом.

В начале урока мы сказали, что будем стремиться получить много знаний.

-Будем подниматься по ступенькам лестницы знаний, отмечая каждый шаг звёздочкой разного цвета:

Желтый- легко, все понятно.

Зеленый- остались вопросы

Красный- непонятно, трудно.

Чтобы подняться на первую ступеньку, поработаем в парах на ноутбуках.

-Задание (Электронное приложение к учебнику «Азбука») «Играем вместе» (распределить слоги на группы по твердости- мягкости согласного звука)

Составим план работы, как мы это будем делать:

  1. произнести звук в буквосочетании, внимательно послушать.
  2. если это слияние, посмотреть на букву, обозначающую гласный звук
  3. сделать вывод

- Молодцы!

Оцените каждый свою работу (закрасьте звездочку на самой нижней ступеньке по критериям)

- Откройте учебник на с. 87, найдите первый текст.

-Прочтите название.

-Как вы думаете, о ком будет этот текст?

- Почему так решили? (название, картинка)

-Прочтите текст.

-Как звали девочку?

-Куда  Марина  налила Мурке молоко? (в миску)

-Кто может объяснить, значение этого слова?

Словарь Ушакова

Миска- глубокая металлическая, деревянная или глиняная посуда.

Определим самого внимательного слушателя.

-Прочитайте   вслух текст (читает ученица)

-Назовите слово, которое употребил автор, чтобы сказать, как кошка пила молоко (лакала)

- Что значит «лакала»?

ЛАКА́ТЬ- пить, зачерпывая жидкость языком (о некоторых животных).

Физминутка (про кошку)

Найдите следующий текст. Как он называется?

-Обратите внимание на цвет кружочков, которые лежат у вас на столах:

Зеленые- читают текст из учебника «Кролики»

Синие- читают слова на карточке

клет-ка      Мак-сим         кро-лик      корм       свёк-ла      мор-ков-ка   кран

Желтые- читают слияния

Проверяем:

Синие- встретилось ли вам слово:…клетка, корм, свёкла, морковка, кролик?

Зеленые- Расскажите, что делали Максим и Ира?

-А теперь прочитаем текст  вслух и решим, все ли верно рассказали нам ребята.

(чтение текста цепочкой по предложениям)

Оцените каждый свою работу  (рисуем на следующей ступеньке)

-Отгадайте загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его… (Лимон)

Работа в парах (составьте схему слова лимон на ноутбуках)

Проверка по слайду на доске.

Оцените свою работу (рисуем на следующей ступеньке)

-Прочитайте слоги на карточках, которые лежат у вас на столах,

составьте все возможные слова из слогов : мы-ло, сум-ка, мет-ро, ма-ли-на

-Прочтите полученные слова.

-У кого получилось 4 слова.

-Какая одинаковая буква встретилась в этих словах.

-Какое слово лишнее? (малина- 3 слога)

Оцените каждый свою работу  (рисуем на следующей ступеньке)

- Прочитаем текст следующий «Мама» -чтение цепочкой.

- Назовите слова, в которых есть буква «м» (мама, нам, нами, всем)

 -А теперь творческое задание: придумать весёлый рассказ по опорным словам.

(дети рассказывают)

Рефлексия.

- О какой букве говорили на уроке?

- Какую цель ставили? (учиться читать слова с буквой м)

-Посмотрите на звёздочки, которые вы рисовали на ступеньках.

Оцените свою работу за весь урок:

-Посмотрите на звёздочки, которые вы рисовали на ступеньках.

если все звёздочки жёлтые- раскрашиваем  верхнюю большую звёздочку жёлтым цветом.

-если есть желтые и зеленые- закрашиваем зелёным.

- если есть зеленые и красные- зелёный

- если все красные- то красным.

- Встаньте те ребята, у кого самая большая звезда закрашена желтым цветом?( молодцы)

 Зеленым?  (неплохо)

 - А что не получилось, что было трудным?

-Какой совет вы бы дали ребята, чтобы устранить этот пробел?

Красным?

- Встаньте, возьмитесь в паре за руки.

-Давайте скажем стихотворение, на какую букву мы похожи:

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали (дети парами выходят из класса)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"

Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...