конспект урока обучения грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: чтение слов с буквой М.
Задачи:
- формировать навык беглого слогового чтения;
- учить сравнивать звуки, различать буквы;
- развивать фонематический слух;
- работать над слого - звуковым анализом слов;
- обогощать словарный запас учащихся;
- развивать умение сравнивать, наблюдать, делать выводы;
- воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
Мотивация
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Злость, капризы, ссоры с ленью
Пусть останутся за дверью.
С улыбкой и старанием
Получим много знаний мы.
Актуализация знаний.
Назовите буквы (карточки на доске)
Разделите их на две группы (буквы обозначающие гласные звуки и согласные)
Какими могут быть гласные звуки? (ударные и безударные)
Поделите гласные буквы на 2 группы (обозначающие в слиянии твердость и мягкость согласного звука)
На какие две группы можно поделить согласные звуки? (звонкие и глухие)
-Внимательно послушайте четверостишие и догадайтесь о какой букве идет речь?
Эта буква спит в берлоге,
Моет руки, моет ноги,
Надоедливо жужжит
И по комнате кружит. (М: медведь, мыло, муха)
- Кто спит в берлоге?
-Что используют при мытье рук, ног?
А кто надоедливо жужжит?
- На что похожа буква М?
Вот качели – буква М!
Здесь кататься можно всем!
-Итак тема нашего урока: Звуки м и буква М
- Что мы знаем об этой букве? (обозначает согласные звуки: твердый и мягкий, звонкий) (схему из карточек на доске)
-С буквой и звуками мы познакомились на прошлом уроке, а как вы думаете, что мы сегодня должны сделать на уроке? (будем учиться читать слова и предложения с этой буквой)
Закрепление
Прочтите чистоговорки. (слайд )
Ма-ма-ма-ма- скоро к нам придет зима.
Му-му-му-му- молока налить кому?
Мо-мо-мо- все мы любим эскимо.
Ам-ам-ам — мёду тебе дам.
Ом-ом-ом — шуму на весь дом.
В начале урока мы сказали, что будем стремиться получить много знаний.
-Будем подниматься по ступенькам лестницы знаний, отмечая каждый шаг звёздочкой разного цвета:
Желтый- легко, все понятно.
Зеленый- остались вопросы
Красный- непонятно, трудно.
Чтобы подняться на первую ступеньку, поработаем в парах на ноутбуках.
-Задание (Электронное приложение к учебнику «Азбука») «Играем вместе» (распределить слоги на группы по твердости- мягкости согласного звука)
Составим план работы, как мы это будем делать:
- произнести звук в буквосочетании, внимательно послушать.
- если это слияние, посмотреть на букву, обозначающую гласный звук
- сделать вывод
- Молодцы!
Оцените каждый свою работу (закрасьте звездочку на самой нижней ступеньке по критериям)
- Откройте учебник на с. 87, найдите первый текст.
-Прочтите название.
-Как вы думаете, о ком будет этот текст?
- Почему так решили? (название, картинка)
-Прочтите текст.
-Как звали девочку?
-Куда Марина налила Мурке молоко? (в миску)
-Кто может объяснить, значение этого слова?
Словарь Ушакова
Миска- глубокая металлическая, деревянная или глиняная посуда.
Определим самого внимательного слушателя.
-Прочитайте вслух текст (читает ученица)
-Назовите слово, которое употребил автор, чтобы сказать, как кошка пила молоко (лакала)
- Что значит «лакала»?
ЛАКА́ТЬ- пить, зачерпывая жидкость языком (о некоторых животных).
Физминутка (про кошку)
Найдите следующий текст. Как он называется?
-Обратите внимание на цвет кружочков, которые лежат у вас на столах:
Зеленые- читают текст из учебника «Кролики»
Синие- читают слова на карточке
клет-ка Мак-сим кро-лик корм свёк-ла мор-ков-ка кран
Желтые- читают слияния
Проверяем:
Синие- встретилось ли вам слово:…клетка, корм, свёкла, морковка, кролик?
Зеленые- Расскажите, что делали Максим и Ира?
-А теперь прочитаем текст вслух и решим, все ли верно рассказали нам ребята.
(чтение текста цепочкой по предложениям)
Оцените каждый свою работу (рисуем на следующей ступеньке)
-Отгадайте загадку:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его… (Лимон)
Работа в парах (составьте схему слова лимон на ноутбуках)
Проверка по слайду на доске.
Оцените свою работу (рисуем на следующей ступеньке)
-Прочитайте слоги на карточках, которые лежат у вас на столах,
составьте все возможные слова из слогов : мы-ло, сум-ка, мет-ро, ма-ли-на
-Прочтите полученные слова.
-У кого получилось 4 слова.
-Какая одинаковая буква встретилась в этих словах.
-Какое слово лишнее? (малина- 3 слога)
Оцените каждый свою работу (рисуем на следующей ступеньке)
- Прочитаем текст следующий «Мама» -чтение цепочкой.
- Назовите слова, в которых есть буква «м» (мама, нам, нами, всем)
-А теперь творческое задание: придумать весёлый рассказ по опорным словам.
(дети рассказывают)
Рефлексия.
- О какой букве говорили на уроке?
- Какую цель ставили? (учиться читать слова с буквой м)
-Посмотрите на звёздочки, которые вы рисовали на ступеньках.
Оцените свою работу за весь урок:
-Посмотрите на звёздочки, которые вы рисовали на ступеньках.
если все звёздочки жёлтые- раскрашиваем верхнюю большую звёздочку жёлтым цветом.
-если есть желтые и зеленые- закрашиваем зелёным.
- если есть зеленые и красные- зелёный
- если все красные- то красным.
- Встаньте те ребята, у кого самая большая звезда закрашена желтым цветом?( молодцы)
Зеленым? (неплохо)
- А что не получилось, что было трудным?
-Какой совет вы бы дали ребята, чтобы устранить этот пробел?
Красным?
- Встаньте, возьмитесь в паре за руки.
-Давайте скажем стихотворение, на какую букву мы похожи:
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали (дети парами выходят из класса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...