Технологическая карта урока, презентация литературного чтения Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 602.03 КБ |
literat.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». Цель : Узнать биографию В. Осеевой, прочитать рассказы В. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье ».
Валентина Александровна Осеева . (1902- 1969 гг.)
«Минута час бережет»
«Не спеши языком, торопись делом »
«Есть совесть - есть и стыд» «Ему дали попробовать, а он все съел»
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента Гребнева А. В № группы 201-Б
Технологическая карта урока
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Начальная школа 21 века |
Класс | 1 «В» Боровик Наталья Алексеевна |
Тема | Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цели урока. | Ознакомить учащихся с биографией В. А. Осеевой. Создать условия для знакомства с рассказами о детях В. А. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». Развивать полноценные навыки чтения: правильность, беглость, осознанность. |
Планируемый результат (для выпускника) | Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами. |
Планируемый результат урока | Знает биографию писателя В. А. Осеевой, читает осознанно и правильно рассказы В. А. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». |
Предметно-развивающая среда | Учебник по литературному чтению, ТСО (презентация), |
Основные термины, понятия | Рассказ |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность. - Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | ||
Организует деятельность по постановке темы целей урока. - Ребята, посмотрите на слайд, что вы здесь видите? - Что объединяет эти книги? - Какие из этих рассказов вы читали? - Определите по иллюстрации, о ком мы будем читать. - Верно сегодня мы с вами познакомимся с рассказами о детях, поэтому тема сегодняшнего урока : Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». Целеполагание - Какие цели поставим? | Рассматривают слайд. - Это книги Валентины Осеевой. - Это книги одного автора. Называют рассказы, которые читали. - Рассказы В. Осеевой. Озвучивают тему и цели урока. - Узнать биографию В. Осеевой, прочитать рассказы В. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье» | К. Оформляет свои мысли в устной форме. Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока. |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||
Организует работу по знакомству с биографией автора. Работа с текстом до чтения. Валентина Александровна Осеева. (67 лет) Родилась в 1902 г. в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. 16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников и малолетних правонарушителей. - В. Осеева работала педагогом и воспитателем, а на досуге сочиняла сказки, рассказы, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. - В. Осеева написала много рассказов. В своих рассказах писательница сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела. Организует работу с названием рассказа. - Прочитайте название. «Потерянный день». Вас что-то удивило? Проблемный вопрос: Как может день потеряться? Работа с текстом во время чтения. - Прослушайте рассказ «Потерянный день». Работа с текстом после чтения. «Потерянный день» - Чему удивился Витя? Прочитай. - Какой день назвал потерянным брат Вити? Найди ответ в тексте. - Какое правило завел для себя Витя? На какой вопрос он хотел получить ответ? Найди ответ в тексте и прочитай. - Задайте себе тот же вопрос и попробуйте дать полный ответ. - Прочитайте пословицу на слайде. «Минута час бережет» объясните смысл этой пословицы. Работа с текстом «Три товарища» до чтения. - Следующий рассказ, с которым мы будем знакомиться это «Три товарища». Как вы думаете о ком он? - Сколько было друзей? - Что вам помогло предположить содержание? Работа с текстом во время чтения. Организует чтение рассказа «Три товарища». Работа с текстом после чтения. «Три товарища» - Почему автор так назвала рассказ? Объясните. - Какие советы давали мальчики Вите? Чей совет вам понравился? Прочитайте. - Кого из мальчиков можно назвать товарищем? Почему? - «Не спеши языком, торопись делом». Подходит ли русская пословица к рассказу? Работа с текстом до чтения. - И еще один рассказ мы сегодня прочитаем. Узнаем его название, отгадав ребус. Ченьепе Работа с текстом во время чтения. Организует слушание рассказа (Запись) «Печенье». Работа с текстом после чтения. «Печенье» - Какое настроение было в семье в начале рассказа? Прочитайте. - Почему изменилось настроение у мамы и бабушки? Объясните. - Как вы думаете, правильно ли разделили мальчики печенье? - Выберите слова для характеристики героев рассказа: Вежливый, невнимательный, добрый, жадный, щедрый. -Как вели себя мама и бабушка? Прочитайте. - Ребята, посмотрите на слайд,вы видите пословицы, прочитайте их и объясните их смысл. Есть совесть - есть и стыд. Ему дали попробовать, а он все съел. | Слушают биографию автора, рассматривают слайды презентации (портрет). Называют рассказы, которые читали. Озвучивают название рассказа. Читают название рассказа. - Как это день может быть потерянным? - Потерянный. - День.Это промежуток времени. Слушают рассказ в чтение учителя. Читают рассказ по цепочке. - Его удивило то, что день может быть потерянным. - Тот день, в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется потерянным днем. - Он каждый раз когда ложился спать спрашивал у брата не потерянный у него день? Объясняют смысл пословицы. Предполагают о ком будет рассказ. - О друзьях. - Трое. - Иллюстрация, заголовок. Читают рассказ «Три товарища» (жужжащее чтение) Отвечают на вопросы учителя. - Потому что он о трех друзьях. Высказывают свои мнения. - Володю, потому что он поделился завтраком. - Да, подходит, потому что нужно помогать друг другу, а не много говорить. Разгадывают ребус. Озвучивают название рассказа. - Печенье. Слушают рассказ «Печенье» в исполнении мастера художественного слова. Отвечают на вопросы учителя. - Веселое. - Потому что мальчики не поделились с ними печеньем. - Нет, потому что там еще были мама и бабушка. - Слушают рассказ «Печенье». - Они были очень грустные. Объясняют смысл пословиц. | К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует работу по подведению итогов урока. - Какие цели ставили на урок? - Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему? - Кто из героев трех рассказов больше подходит вам? - Чему учат нас эти три рассказа? - Я желаю вам всего доброго. Урок окончен. | Озвучивают цели урока. Высказывают свои мнения. | Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала. |
Учитель:
Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Маман» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».Задачи ур...
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Н. Носова «Федина задача».» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с юмористическим рассказом &laqu...