Обучение грамоте. Чтение. Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Обучение грамоте. Чтение. Согласные звуки (в), (в,). Буквы В, в.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solodovnikova_l.b._belgorod._obuchenie_gramote._chtenie._soglasnye_zvuki_v_v._bukvy_v_v.docx | 154.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласные звуки [в], [в’]. Буквы В, в.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Создать условия для формирования новых знаний о звуках [в, в,] и букве «вэ».
Задачи:
Предметные: познакомить учащихся со звуками [в], [в’]; буквами В, в.; вычленять новые звуки из потока речи, читать слоги, слова, тексты с буквами В, в.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные:
- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;
- способствовать расширению познавательной сферы: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;
- формировать культуру общения, первичные навыки коллективного творчества;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма урока: урок-сказка
Методы урока: метод микрооткрытий, частично-поисковый.
Оборудование: проектор, демонстрационные буквы, схемы, лента букв, картинки-перевёртыши, учебник «Азбука» (В.Г. Горецкий), электронное приложение к учебнику.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
II. Актуализация знаний
1.- Вспомним, с помощью чего мы общаемся? (Мы общаемся с помощью речи).
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
- Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
- На что делятся слова? (Слова делятся на слоги).
- Из чего состоят слова? Слова состоят из звуков.
- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).
- Какими бывают гласные звуки? (Гласные звуки бывают ударными и безударными).
- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими).
- Какие гласные указывают на твёрдость предшествующего согласного? (А О У ы)
- Какие указывают на мягкость предшествующего согласного? (И)
- Чем на письмо обозначаются звуки? (На письме звуки обозначаются буквами).
2. Игра «Распредели звуки на три группы» по рядам по цепочке. (Пластилин, звуки, буквы)
(Назовите правильно буквы.)
К нам Волшебницы прилетели на вертолёте.
III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
- - А сейчас мы будем отгадывать загадки. Узнаем, кого Волшебницы видели во время полёта. Каким предметом пользовались.
Работа с загадками. Выделение звуков [в], [в’] из слов – отгадок.
Учитель читает загадки.
Кто на дереве, сидит
И чик-чирик! кричит?
(Воробей)
За обед, за завтрак, ужин
Не сажусь без двух Подружек.
Что как гнутая Ладошка
Ту зовут подружку - Ложка.
Та , что словно Растопырка
Ту зовут подружку - (Вилка)
Произнесём хором слова – ворона, вилка.
- Что общего в этих словах?
2. - Какой звук стоит в начале слова «воробей», «вилка», волшебницы», «вертолёт»?
А кто знает, какой буквой мы обозначаем звуки [в], [в’], когда мы их пишем или читаем? Как называется эта буква?
Она называется - буква вэ.
- Для чего нужна заглавная буква?
- А сейчас скажите мне, как вы думаете? Какая у нас сегодня будет тема урока?
Тема урока: Звуки [в], [в’], буквы В, в.
Сегодня на уроке:
-Узнаем, какие звуки обозначает новая буква, гласные или согласные, мягкие или твёрдые.
- Научимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
IV. Усвоения новых знаний и способов деятельности
- Объяснение. Итак, мы уже сказали, что звуки [в], [в’] можно обозначить буквой – вэ. Посмотрите, как она выглядят печатные буквы: заглавная и маленькая. На что они похожи?
А это письменные буквы.
- Согните проволоку так, чтобы получилась печатная буква В.
На какую букву похожа?
- Напишите письменную маленькую букву пальчиком у себя на ладошке.
1 вариант напишите пальчиком букву на руке своего партнёра по парте заглавную письменную букву.
2 вариант – на спине своего партнёра по парте.
- Звуки обозначаются вот так.
Показ на доске. [в], [в’]
- Характеристика звуков. Составление схем слов по вариантам.
- Мы сказали, что в слове воробей первый звук - ?
- Теперь, давайте дадим характеристику звуку [в].
- Какой он?
- Гласный или согласный?
- Мягкий или твёрдый?
- Звонкий или глухой?
(Под 5 номером в электронном учебнике)
(схема на партах)
В слове вилка первый звук - ?
Теперь давайте дадим характеристику звуку [в' ].
Какой он?
(Под 3 номером в электронном учебнике)
(схема на партах)
V. Развитие речевого аппарата
1. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча».
2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».
(3. Работа над дикцией.
Скороговорка: Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.)
VI. Работа со слогами.
3. Физкультминутка. Встали. Если пингвин должен попасть на льдину с твёрдым согласным звуком, то вы поднимаете руки вверх. Если пингвин должен попасть на льдину с мягким согласным звуком, то вы приседаете.
VII. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
1. Работа с учебником.
- Откройте «Азбуку» на с. 69. Рассмотрите рисунки в красной рамке. Что на них изображено?
- Прочитайте слоги на с.69 «Азбуки».
- Прочитайте слова в столбиках на с.69 «Азбуки».
- Прочитайте текст на с. 69.
- Прочитав текст, мы узнаем, какой вид спорта нравится волшебницам.
Первичное чтение. Чтение текста учениками по предложению.
- Какой вид спорта нравится волшебницам?
Вторичное чтение. Чтение текста учениками про себя, шевеля губами.
- Кто Слава и Вова? (Вратари).
- Почему имена мальчиков написаны с большой буквы?
- Что сделали мальчики? (Встали в свои ворота).
- Кто мог кричать вратарям «лови, лови»?
- Какие знаки стоят в конце двух последних предложений?
- Прочитайте выразительно предложения с восклиц. знаками.
- Среди данных найдите слова со звуком [в], слова со звуком [в′].
(Работа в паре. Взаимоконтроль, коррекция.
В процессе эвристической беседы-диалога учащиеся находят верное решение. Микрооткрытие.)
- Какой первый звук в слове ворота?
- Найдите слово со звуком [в' ].
2. Какая схема верхняя или нижняя подходит к слову «вратарь», «лови»?
VIII. Применение знаний и способов действий
1. - Составьте пословицы.
- Прочитайте пословицы на с. 68. (Век живи – век – учись)
- Почему так говорят? (всегда следует чему-либо учиться; даже будучи (или считая себя) очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний)
2. - Рассмотрите иллюстрацию на с. 68.
- Кто нарисован на картинке?
- Составьте рассказ.
- Последнее задание от волшебниц:
Найдите два слова, которые спрятались в слове…
Старые волшебницы превращаются в молодых красавиц (картинки-перевёртыши), благодарят детей за работу на уроке.
Скажем волшебницам СПАСИБО! Прилетайте к нам ещё в гости.
IX. Подведение итогов урока
- Наш урок подошёл к концу.
- С какой буквой вас познакомили волшебницы?
- Какие звуки обозначает буква В?
- Что узнали о звуках [в] [в′]?
- Чему научил урок?
- Какие задания были для вас интересными? Какие сложными?
X. Рефлексия
- Оцените свои достижения с помощью цв. карандашей.
- Зелёный: Всё получилось, все задания были посильны.
- Жёлтый: Встретились задания, которые не удалось выполнить.
-Красный: Все задания были сложными.
Дома можете пофантазировать о том, чтобы вы сделали, если бы были волшебницей или волшебником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.
Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [п], [п’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости. Буквы П, п", УМК "ПНШ"
Урок обучения грамоте...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...