Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: УОНЗ
Формы: фронтальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 405.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тарасова Мария Александровна
Конспект урока № 57
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 «б»
Автор: УМК «Школа России» В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин
Тема урока: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)
Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков; безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения.
Личностные УУД:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.
Тип урока: УОНЗ
Формы: фронтальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | ||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности. | Настроение у нас отличное, Показывают настроение с помощью картинок – Солнышко или тучка. | ||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | - Работа по восстановлению схемы у доски- Богдан и Ева. -С остальными ребятами мы продолжим наш урок с игры- «Верите ли вы?» У детей карточки «да/нет», если верите покажите карточку –да, если не верите карточка – нет. «Верите ли вы, что…» _Звуки бывают гласные и согласные? (да) _Согласные звуки произносятся с преградой?(да) _Согласные бывают звонкие и глухие? (да) _Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет) _Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да) _Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет) _Есть буква, не имеющая звука?(да) _Звуки мы видим и пишем.(нет) _На письме звук обозначается буквой ? (да) - Что мы сейчас делали в игре? (повторили) | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения Цель: учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. | 1.А теперь отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб)
-Назовите 1 звук в слове. -Знаком ли он нам? | ||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: дети определяют тему урока и цель.
| -Какова будет тема урока? -Чему научимся? Поставить задачи на урок вам помогут начала предложений. Узнаем…. (новую букву и её звук) будем читать…(с ней слоги, слова, предложения) будем развивать… (речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.) - А для чего нам это нужно? (для того чтобы научиться читать, писать, быть грамотными) | ||
5. Этап реализации построенного проекта Цель: осуществляется реализация построенного проекта.
| Пропишите в тетрадочках слово: Хлеб крохи -Сколько слогов в слове? (1) (2) -Как легко определить количество слогов в слове? (по гласной) -Сколько согласных? (3) - Почему звук [ л*] вы обозначили, как мягким? ((е) обозначает мягкость предшествующего согласного). -Обратим внимание на 1 звук. Произнесите его [х ] на последний слог, какой он? (мягкий) -Давайте посмотрим на ленту букв и попробуем дать ему характеристику. -Он гласный или согласный? Почему? - Он звонкий или глухой? -Твёрдый или мягкий?
Х- согласный и глухой. Звук он шумный, щелевой. Очень длительно звучит, Будто кто во сне храпит. Обозначение буквой. -Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква? Чтение слогов. С тр. 39 Чтение все вместе хором. Чтение 1 вариант – только твердые слоги. Чтение 2 вариант – только мягкие слоги. 1. Беседа о хлебе. -Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб. -Почему для людей так важен хлеб? -Как он к нам пришел на стол? -Легко ли выращивать хлеб? - Как надо относиться к хлебу? - Недаром в народе говорят: «Без труда хлеб не родится никогда» Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.
| ||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Цель: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
| 1. Работа в азбуке стр. 38. -Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб? (каравай) -В какой стране мы живем? (России) Стр. 39 чтение слов. -Прочитаем слова, напечатанные жирным шрифтом. -Что обозначает сплошная и прерывистая вертикальная линия? Что можно сказать о словах? (они противоположны по значению, один и много предметов). -Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст? Чтение текста цепочкой. Физкультминутка для глаз. - Оправдалось ли наше предположение? - О каких приметах осени говорится в тексте? - Почему до холодов надо убрать хлеб? - Какие машины работают на полях?
Работа в паре. У вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно, подумайте и ответьте на вопрос. Какой путь проделывает хлеб, чтобы прийти к нам на стол? - А людям, каких профессий для этого пришлось потрудиться? (комбайнер, водитель, мельник, агроном, тракторист, пекарь, продавец) Работа с толковым словарем в группе. -Если нам незнакомо слово, где мы можем узнать его значение? (в толковом словаре) -У каждой группы толковые словари, воспользуйтесь ими и узнайте значение слова скирда. | ||
7.Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: закрепление и применение полученных знаний. | Чтение рассказа на стр. 40 -О ком рассказ? - О чем спрашивал внук? - Как ласково дедушка называет внука? - А как вы понимаете, что такое страх? -А вам приходилось испытывать это чувство? Когда? - Как вы поняли рассказ? | ||
8. Итог урока - О чем мы говорили сегодня на уроке? Цель: подвести итог - Что нового узнали? Урока. -Что было интересным на уроке? | |||
9. Рефлексия урока - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек: Цель: самооценивание. Солнышко – мне все понятно Тучка –у меня остались вопросы по уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c"
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ, соблюдая структуру урока введения нового знания....
Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»
Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»Тип уро...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".
Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф ф»
Урок изучения нового материала....
Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;
Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....
Урок обучения грамоте «Звуки [х], [х\']. Буквы X, х. Без труда хлеб не родится никогда».
Цель: познакомить учащихся с согласными буквами Х,х. Задачи: учиться слышать и отличать на слух звуки [х] и [х’]; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х; продолжить ...
Урок литературного чтения для 1 класса по теме "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф],[ф], БУКВЫ Ф, ф.
Знакомство учащихся с буквами Ф,ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, воспитывать чувство гордости за Родину....