Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ, соблюдая структуру урока введения нового знания.
Основной целью урока являлось знакомство с новым математическим понятием - «периметр многоугольника». Весь материал урока был отобран исходя из поставленной цели. Выполнение этой цели проходило на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c
ФИО (полностью) | Мокшина Татьяна Николаевна | |
Место работы | ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [с], [с´], буквы С, с. Урок №16. | |
7. | Базовый учебник | «Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л,А Виноградская, М.В.Бойкина, М.:Просвещение, 2011г |
8. Цель урока: ознакомление учащихся с новыми буквами и звуками, совершенствование навыков сознательного, выразительного, слогового и беглого чтения.
9. Задачи:
- обучающие :
познакомить учащихся с буквами С, с, обозначающих звуками [с] ,[с´]; формировать навыки правильного, слогового ,выразительного и сознательного чтения; упражнять в написании слогов с заданной буквой.
-развивающие :
развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематический слух, память, внимание.
-воспитательные:
воспитывать аккуратность ,трудолюбие, самоконтроль, настойчивость в достижении цели; прививать интерес к красоте природы.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;
- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения ,его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- формирование умений высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
- формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая.
12 Необходимое техническое оборудование: ПК ,мультимедийный проектор с экраном, аудиоаппаратура
- Структура и ход урока:
I Организационный момент.
II Целеполагание.
III Актуализация знаний.
IV Аналитический этап, изучение звуков [c], [c’].
V Физкультминутка .
VI Тренировочные упражнения:
а) запись буквы и запоминание её графического образа
б) артикуляция звуков [ с], [с’ ]
в) работа со звуковыми моделями
г) печатание слогов в тетрадь
д)зарядка для глаз
е) чтение слогов с буквой С ,с
VII Рефлексия.
VIII Итог урока.
- Используемые технологии
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Время |
1 | 2. Целеполагание | Синквейн | 2 мин |
2 | 6.Тренировочные упражнения. | Кластеры | 4 мин |
3 | 5. Чтение слогов , слов, предложений с буквой С ,с. | Инсерт | 6 мин |
4 | 3.Актуализация знаний. | Групповая работа | 6 мин |
5 | 6. Тренировочные упражнения. | Уровневая дифференциация | 3 мин |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, технологий | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Эмоционально настраивает на урок. Учитель читает стихотворение: Если хочешь много знать, Обязательно читать Должен научиться! | Приветствуют учителя | 2 | |
2 | Целеполагание. | №3 Сверчок играет на скрипке (N 193499) Синквейн | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Сообщение темы и целей урока. …( Светлячок). Зажигается, светится, ползает Золотистый жучок сидит на веточке. Огонёк | Отгадывают загадку, рассказывают о светлячке. | 4 |
3 | Актуализация знаний. | Групповая работа | 1 Беседа: Учитель:- Чем занимались на прошлом уроке? - Какие новые звуки узнали? 2 Помогает ученикам воспроизвести по иллюстрациям сказку «Заюшкина избушка». - Кто знает, как называется сказка, к которой нарисованы рисунки? - Что изображено на первой иллюстрации? - Опишите как одета лиса. - Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите, почему больше нигде не изображено солнышко? - Что произошло дальше? Всё ли изобразил художник? | Рассматривают иллюстрации к сказке в «Азбуке» на с. 43 Передают содержание сказки. | 4 |
4 | Аналитический этап, изучение звуков [c], [c’]. 1. Знакомство со звуками [с], [с]. | 4 Звук [с'] (N 193558) 1 Два звука [с] (N 193458) ЭОР№ 4 Модель АРМ учителя-класс | Учитель предлагает, игру «Доскажи словечко». Больше всех на суше он,
| Дети отгадывают загадки, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску). Выполняют индивидуальную работу с ЭОР. | 10 |
5 | Физкультминутка | 7 Осень в произведениях искусства. | Объясняет и показывает движения, демонстрируя осенний пейзаж. Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) | Выполняют движения. | 2 |
6 | Тренировочные упражнения. 1. Запись буквы и запоминание её графического образа. 2Артикуляция звуков [ с], [с’ ]. 3 Работа со звуковыми моделями. 4 Печатание слогов в тетрадь. | 5 Строчная буква "с" (N 193559) 2Найди букву "с" (N 193560) Кластеры Уровневая дифференциация | Показ учителем образца написания буквы. Предлагает сравнить письменную и печатную буквы «С». Из какого элемента состоит буква? Показ анимации. Учитель показывает положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха при произношении звуков [c ], [с’ ] Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится без голоса – глухой, может быть твердым, мягким. Повторение упражнения «Зубная щетка». Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны. Даёт задание с использованием ЭОР. Проводит игру «Узнайте звук». Вставайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон. - Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова. Проводит игру «Кто больше составит слов из слогов». Работа по учебнику стр.46 (Какие слова спрятались в схемах?). - Нам нужно научиться писать те слоги, которые только что прочитали. | Письмо учащимися буквы «с». Выполняют все движения. Выполняют задание, находят букву. Дети выполняют задание учителя, объясняют, где находиться звук, какой он. | 13 |
5 Чтение слогов ,слов, предложений с буквой С ,с | Инсерт | Учитель показывает написание каждого слога, обращает внимание на то, что в слогах «сы», «су» - верхнее соединение, а в слоге «со» - нижнее.) а) для начинающих: ис, ас, ос, ыс, ус, си, са, со, сы, су, иси, иса, исо, ысо, усо. б) для слабочитающих: слова в учебнике на странице 46 предложения на странице 48. в) для читающих : индивидуальные карточки с текстами. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты. (Например: Подарок. Де-воч-ки в са-ду цве-ты со-би-ра-ли. Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек а-лень-кий. А по-том из цве-тов бу-кет сд-ела-ли и по-да-ри-ли его сво-ей у-чи-тель-ни-це). | Составляют слова, записывают слоги с изученными буквами. Правильно читают слоги. Читают текст ,объясняют смысл пословиц. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты. |
7 | Рефлексия. | 6 Чем похожи слова? (N 193500) | Организует игру, представляет иллюстрированный материал. С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? - Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки? - Светлячок доволен вашей работой. -- Отметьте и вы, свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей. Красный кружок -всё было понятным, работой доволен. Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться. Синий кружок – было не интересно. | Ребята иллюстрируют свою работу на уроке. | 3 |
8 | Итог урока. | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Информирует о правильном выполнении домашнего задания. | Подведение итогов самими учащимися. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [с], [с], буквы С, с.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...