Урок литературного чтения для 1 класса по теме "СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф],[ф], БУКВЫ Ф, ф.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Знакомство учащихся с буквами Ф,ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, воспитывать чувство гордости за Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_l.otkrytyy_urok_po_liter._cht.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Среднеапоченская средняя общеобразовательная школа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для 1 КЛАССА
ТЕМА: «СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [ф],[ф], БУКВЫ Ф, ф.»
Подготовила и провела учитель начальных классов первой квалификационной категории
Мальцева Лариса Игнатьевна
с. Средние Апочки 30.01.2020 г
Тема: Согласные звуки [ф],[ф], буквы Ф,ф.
Цель: Познакомить учащихся с буквами Ф,ф, совершенствовать навыки чтения и работы с текстом, воспитывать чувство гордости за Родину.
Формируемые УУД: Научатся выделять звуки [ф],[ф],обозначать буквой Ф,ф; читать слоги и слова с изученной буквой; научатся правильно ставить логическое ударение; осуществлять действия на основе целевых установок; воспитывать чувство гордости за Родину; стремление быть полезным своей стране; оценивать правильность выполнения заданий.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Слушание музыки «Нам нужны такие корабли на море».
3. Постановка целей и определение темы урока.
а) Азбука с. 70. Просмотр иллюстраций. Чтение стихотворения на с. 70.
Флот-1. Совокупность всех видов судов страны или какой-либо
организации. 2. Составная часть вооружённых сил государства, а для ведения военных действий на водных пространствах; военно-морской флот.
Российский Военно-морской Флот- создан в конце 17 в. при Петре 1 на Азовском море для действий против Турции.
Российский флот пошёл от царя Петра Первого. Пётр Первый — первый русский флотоводец. Он хотел, чтобы Россия была великой морской державой, и поэтому построил город на Неве, назвал его Санкт- Петербургом. В городе были построены здания на европейский манер.
Пётр Первый стал создавать русскую флотилию. Он отправил юношей учиться за границу морскому делу. В Россию же он пригласил искусных иностранцев, которые умели строить корабли. Так на Руси появился флот. Россия могла теперь охранять свои морские границы, торговать. Все российские морские корабли ходят под Андреевским флагом.
б) Рассказ Поваляева Артёма о Российском флоте и об отце Поваляеве В.Н.
Россия – огромная страна, у которой есть выход к морю. Многие километры российских границ проходят по береговой линии. Именно поэтому в нашей стране построено множество морских портов и военно–морских баз. Сегодня российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом. В состав флота входит боевая техника различного вида и назначения. Помимо крупных военных крейсеров Россия обладает атомными подводными лодками, авианосцами, самолётами морской авиации и десантными судами. В задачи флота входит защита морских границ государства и обеспечение безопасности в территориальных водах Российской Федерации.
О Российском флоте я знаю много интересного. Мой папа служил на Черноморском Флоте в городе-герое Севастополе. Его служба проходила на сторожевом корабле «Пытливый», где он был корабельным фельдшером. Рассказы о флоте были всегда очень интересными, ведь мой папа ходил на корабле на боевое дежурство в Средиземное море. Побывал с дружескими визитами в Турции, Греции, Сирии, Италии, Франции и Тунисе (Африканский континент). Я всегда с удовольствием перелистываю с папой армейский альбом. Когда мы бывали на отдыхе в Крыму, папа обязательно возил нас в Севастополь.
Севастополь – город русских моряков. Путешествуя по его бухтам, мы с удовольствием наблюдали могущество и величие Российского флота. Невозможно отвести глаз от кораблей. В нашей семье существует традиция отмечать праздник День Военно- Морского Флота. Каждый год мы всей семьёй одеваем тельняшки и бескозырки, и идём гулять на набережную нашего города, фотографируемся на память. Папа дает мне флажок Черноморского Флота и я с гордостью его несу.
в) Показ презентации «Корабль «Пытливый»».
Артёмов папа- Поваляев Валентин Николаевич, выпускник нашей школы. На данный момент служит в органах полиции. Имеет звание капитан полиции, занимает должность начальника участковых Горшеченского района.
4. Работа по теме урока.
а) Знакомство со звуками [ф],[ф].
флот
дельфин (слого -звуковой анализ слов)
Вывод: Согласный глухой, парный звук, может быть твёрдым и мягким.
б) Знакомство с буквами Ф,ф. (плакат, прикрепить букву на ленту букв)
Назовите на картине слова с буквой Ф
в) Чтение слогов на с. 71.
г) Чтение слов на с.71. Объяснить значение слова «флаг».
Флаг. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище различной формы и окраски, являющееся знаком, символом чего-либо (Государственный флаг).
5. Развитие речевого аппарата.
а) Дыхательная гимнастика:
«Сердитая кошка»: глубоко вдохнуть носом и при сомкнутых губах выдохнуть через нос порциями, будто фыркая.
б) Скороговорка
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
6.Продолжение работы по теме урока.
а) Чтение текста на с. 71.
б) Вставь слоги:
ва-фа во-фо
голо… …лосы
со… …кус
ар… со…чек
…кел теле…ны
…милия …круг
…режки …нарь
Физкультминутка.
«Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку, (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода, (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть, (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт - (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
в) Превращение слов.
Ф | И | К | У | С |
О |
(фокус)
г) Дополни каждый слог до слова.
фа бол
фо дя
фут ра
Фе кус
д) Чтение и подбор заголовка для текста на с. 72.
е) Сравни слова с. 72.
ж) Чтение стихотворения на с.72. Найдите слова с буквой ф.
з) Кроссворд.
7. Рефлексия.
Понравился ли вам урок?
Что было самым интересным на уроке?
С какой буквой мы сегодня познакомились?
8. Подведение итогов урока.
Вручение корабликов. Слушание музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
план - конспект урока литературного чтения 1 класс "Буква С,звуки[c] [сь]
Подробный план - конспект урока литературного чтения с презентацией. Урок составлен по стандартам второго поколения....
Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".
Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема"Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши".
Урок литературного чтения. 1 класс. Тема "Твёрдый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"....
Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.
Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К ур...
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х
Конспект урока по литературному чтению 1 класс по теме - Звуки [ х ], [ х’]. Буква Х х...