Секреты свитка. Поход в «Музейный Дом»
план-конспект урока по чтению

Секреты  свитка. Поход в «Музейный Дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_2_klass_pohod_v_muzeynyy_dom.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок 2 класс.  

Тип урока:интегрированный урок  знакомства с новым материалом

Тема урока: Секреты  свитка. Поход в «Музейный Дом»

Утагава Хиросигэ «Тростник под снегом и дикая утка». Рисование птицы

Цель: Учить видеть красоту в простом. Знакомить с японским свитком. Учить изображать птицу.

Задачи по ИЗО:

- Учить детей рассматривать живописное произведение и учить переходить к обобщению на основании наблюдений;  определить формы тела птицы и научиться её изображать;

-Развивать чувство композиции и наблюдательность;

-Воспитывать у учащихся бережное отношение к птицам, умение видеть красоту в окружающих предметах;

Задачи по литературному чтению:        

1.Формировать умение вести диалог, составлять несложные монологические высказывания о живописных произведениях, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного текста в ходе  работы под руководством учителя.

2.учить детей рассматривать живописное произведение и учить переходить к обобщению на основании наблюдений;

3.воспитывать внимательное отношение к каждой детали живописного произведения, побуждать детей вглядываться, чтобы обнаружить что-то интересное; 

4.подвести детей к мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД,  формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности

2.Актуализация знаний

3.Проблемная ситуация и ее разрешение

4.Знакомство с новым материалом

1)Диалог с детьми по содержанию художественного произведения

Рисование птицы. Практическая работа.

V. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

- Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

 

- Улыбнемся друг другу, дети.

А теперь давайте прочитаем что написано на доске. Как вы думаете, что это?

Найдите эту тему в учебнике.

Посмотрите на страницы учебника и скажите, чем мы будем сегодня заниматься.

Вы знаете что называют свитком? А как узнать?

Найдите в словаре значение слова «свиток».

Прочитайте в иллюстрированном словаре, что обозначает слово «тростник».

Найдите в учебнике в «Музейном доме» свиток.

Кто изображен на свитке?

Какая часть реки напоминает, что совсем недавно было тепло?

Какая часть реки предупреждает, что впереди – зима?

Снег уже прошел или продолжает идти?

Много ли его уже выпало?

Чтобы лучше разглядеть уточку, изучи фрагмент (часть, кусочек) свитка.

Где перо блестящее, упругое и длинное?

А где – короткое и пушистое?

На второй печати изображены олень и лошадка (вид сзади).

А ты распознал эти фигурки?

Каждая из этих фигурок означает слово «счастливый». А вместе они означают другое слово – «простой».

Как думаете, как связаны эти слова?

Разгадка секрета такая: счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в самом простом. Красоту в том, что совсем рядом, справа, слева, сверху, под ногами.

- А как называется жанр в искусстве, где  художник изображает зверей и птиц? (Анималистический).

Кто догадается, что нам можно еще сделать?

Какое настроение у вас в конце урока?

Попробуй и ты по пути из школы приглядеться к знакомому тебе деревцу.

Понаблюдай за птицами, которых ты часто не замечал.

Посмотри на дорогу, уходящую вдаль.

Обрати внимание на небо, которое никогда не бывает одинаковым.

Может быть, тебе удастся увидеть окружающий мир по –новому?

 Настрой на дружелюбную работу на уроке

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

 

 

 Ответы детей.

Рассматривание темы в учебнике.

Определяют цель урока.

Предполагают, чем будут заниматься на уроке.

Ответы детей.

Работа с толковым словарем, нахождение значения  слова «свиток»

Работа с иллюстрированным словарем, нахождение значения  слова «тростник»

Поход в «Музейный дом». Находят  свиток «Тростник под снегом и дикая утка» и

рассматривают живописное произведение.

 Ведут  диалог, составляют  несложные монологические высказывания о живописном произведении.

Ответы и рассуждения детей.

Рассматривание изображенных знаков

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Практическая деятельность детей.

С помощью карточек показывают свое настроение и оценивают результаты своей работы.

Личностные:  действие самоопределения.

 

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из  иллюстрации, текста;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование  умения оценивать свою деятельность

Свитокполоса бумаги или шелка с текстом или живописным изображением, свернутая в трубку. В Китае и Японии в развернутом виде служит украшением помещения.

Тростникдикорастущее травянистое растение. Многолетник. Высотой почти 5 метров. Растет по берегам водоемов, на болотах. Им покрывают крыши. Из него делают легкие постройки.

Чтобы лучше разглядеть уточку, изучи фрагмент (часть, кусочек) свитка. Возьми лупу и рассмотри сначала головку и грудь, а потом крылья уточки.

Где перо блестящее, упругое и длинное?

А где – короткое и пушистое?

Маша говорит, что уточка -красавица.

Ты того же мнения?

Миша говорит, что уточке летом было лучше, чем зимой.

Ты разделяешь это мнение?

Вернись от фрагмента к свитку. Видишь красные печати в правом нижнем углу? Разглядел сову на одной из них? Это знак наступающих холодов зимы.

Миша обнаружил, что на второй печати изображены олень и лошадка (вид сзади).

А ты распознал эти фигурки?

Барсук пояснил, что каждая из этих фигурок означает слово «счастливый». А вместе они означают другое слово – «простой».

Разгадка секрета такая: счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в самом простом. Красоту в том, что совсем рядом, справа, слева, сверху, под ногами.

Автор учебника советует нам, чтобы по пути из школы каждый из нас постарался быть очень наблюдательным, чтобы обнаружить в привычном окружении что-то необычное, - то о чем можно, например, завтра в классе всем рассказать. Это непросто! Поэтому я не могу дать это в качестве обязательного задания. Но вы все-таки постарайтесь: вдруг у кого- то это уже сегодня получится? Следующий урок по литературному чтению мы как раз с этого и начнем: сначала выясним, удалось ли кому-нибудь обнаружить красоту в простом. Не возражаете?

В верхнем углу свитка висят три ниточки каких-то закорючек.

А ты заметил эту запись? Вернись к свитку и посмотри на нее через лупу.

Японцы пишут сверху вниз. Это иероглифы. Здесь целое стихотворение из трех строчек. Его написал сам художник Хиросигэ.

Дикая утка кричит.

От дыхания ветра

Гладь воды становится рябью.

Такие стихи из трех строчек называются по-японски хокку, или хайку. В них поэты выражают свое восхищение красотой мира.

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ

ХОККУ

ХАЙКУ

"На сегодняшнем уроке я поняла, я узнала, …";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Было интересно…";

"Я понял, что…";

"Теперь я могу…";

"Я почувствовал, что…";

"Я научился…";

"Меня удивило…"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»

Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в Музейный Дом иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

«Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь…»                         С. Экзюпери «Маленький принц»...

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "ПНШ" "Поход в Музейный Дом" М.Шагал "Синий дом", О.Дриз "Синий дом"

Конспект урока литературного чтения составлен по УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На материале стихотворения О. Дриза «Синий до...

Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".

Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...

литературное чтение 3 класс ПНШ. Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.

Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа....