М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом».
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи».
Цели урока: учить пользоваться Толковым словарём, определять характер и настроение героя произведения; дать представление о средствах выразительности в живописи.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Речевая разминка.
Прочитать пословицу сначала медленно, затем наращивая темп.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет..
3. Проверка домашнего задания.
Физминутка
4. Изучение нового материала.
Формирование УУД: познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД.
Деятельность уч-ся: фронтальная
а) Знакомство с автобиографией и творчеством автора.
б) Отгадайте загадку:
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
в) Чтение произведения «Золотой луг» учащимися по цепочке.
г) Работа с Толковым словарём.
д) Работа по содержанию текста:
- Кот сказал: «Одуванчик - загадочный цветок!» Вы разделяете мнение кота? А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя – рассказчика.?
- Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажите своё мнение строчками из текста.
-Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты? Так кому же она их раскрывает?
Физминутка
Поход в « Музейный дом».
а) Рассматривание картины В. Гога « Подсолнухи».
б) Беседа по вопросам:
- Какие цветы подсолнуха кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими?
- Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали, - сопротивляются, изгибаются, как бы не даются в руки?
- Каким образом художник напоминает нам, что когда-то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо?
- С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?
5. Итог урока.
- С какими произведениями познакомились?
- Кто их автор?
7. Д/ з читать и пересказывать стр. 123-125
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живая Ю. Коваль «Три сойки» Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»
Урок литературного чтения во 2 классе Природа для поэта – любимая и живаяЮ. Коваль «Три сойки»Поход в Музейный Дом А. Дюрер «Заяц» УМК «Перспективная начальная школа»...
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в Музейный Дом иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».
«Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь…» С. Экзюпери «Маленький принц»...
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "ПНШ" "Поход в Музейный Дом" М.Шагал "Синий дом", О.Дриз "Синий дом"
Конспект урока литературного чтения составлен по УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса.Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На материале стихотворения О. Дриза «Синий до...
Урок литературного чтения Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел". В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе".
Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема:"Поход в "Музейный дом".Репродукция картины Сергея Лучишкина "Шар улетел".В.Ю.Драгунский "Красный шарик в синем небе"....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи»...
литературное чтение 3 класс ПНШ. Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.
Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа....
Конспект урока литературного чтения на тему: "М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи»" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением «Золотой луг»; формирование навыка осознанного и выразительного чтения; представления о средствах выразительности в живо...