литературное чтение 3 класс ПНШ. Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.4 МБ |
lozhkina_tatyana_vladimirovna._konspekt_uchebnogo_zanyatiya_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Добро пожаловать в клуб «Ключ и Заря»
« Учимся обнаруживать красоту природы и искусства» «Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами»
Сергей козлов «июль» Я к Июлю прихожу, На густой траве лежу, И в глаза ему гляжу. - Он такой зеленоглазый!- Дома вечером скажу. Чем замечательно это стихотворение?
Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением . Подтверди, что поэт воспользовался этим приемом!
Ф и з м и н у т к а
Закончите предложения Мне было интересно … Мне было трудно … Мне было легко …
Молодцы !!! Домашнее задание : 1.Выразительное чтение стихотворения стр. 8 2. Нарисовать как вы представляете себе Июль.
Источники информации: Учебник литературного чтения 3 класс автор Н.А. Чуракова Захарова В.В., Серова М.В . Поурочные разработки по литературному чтению:3 класс. — М.: ВАКО, 2012. — 288 с. http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd Методическое пособие литературное чтение 3 класс. Под ред. Н.А. Чураковой . М.: Академкнига , 2012. Музыкальное приложение: http://muzofon.com/search/ Прокофьев%20Дождь%20и%20радуга
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа.
Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.
Цели: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области «Литературное чтение»; продолжить обсуждение мнения, что для поэта природа – живая; учить правильно применять литературоведческий термин «олицетворение». Учить видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании порождать целостное впечатление – переживание.
Оборудование урока: фонограмма произведения А.Герасимова «После дождя», ПК учителя, видеофизкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd мультимедийное оборудование, презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- Познавательные: учатся выделять необходимую информацию в словарях, анализируют поэтические и живописные произведения; выполняют задания с опорой на репродукцию; работают с музыкальным произведением.
- Регулятивные: определяют и формулируют цель урока; учатся высказывать предположения с опорой на материал учебника; определяют степень успешности своей работы во время урока.
- Коммуникативные: учатся точно выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи; учитывают позицию собеседника.
Предметные:
- Базовый уровень: развивают навыки выразительного чтения, слушания музыкальных произведений.
Личностные:
- Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности ориентируются на учет чужой точки зрения; учатся наблюдать то, что видно глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.
ХОД УРОКА
- Мотивация к учебной деятельности.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Громко и четко отвечать.
Заждались уже друзья
В нашем клубе «Ключ и заря»
- Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
- Открывается первое в этом году заседание клуба «Ключ и заря». Откройте учебники на стр.7 и назовите тему первого заседания. Слайд № 2.
- Давайте предположим, чему мы сегодня должны научиться. А кто нам поможет в этом? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и скажите, кто из героев вам знаком (прочитать текст на стр. 7.) Какие темы нам предложили члены клуба? Слайд № 3
- Совместное открытие новых знаний.
- Произведение, которое выбрали члены клуба для обсуждения, называется «Июль» автор Сергей Козлов. Кто помнит, какие произведения этого автора мы уже изучали? (Красота).
- Прочитайте стихотворение на стр.8. Какие впечатления оно у вас вызвало? Какими переживаниями делится с нами герой?
- Прочитайте диалог Михаила Ивановича и Миши. Слайд № 4
- Вы согласны с высказыванием Миши?
- Летучая Мышь дает нам подсказку. Прочитайте ее плакат (Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением.) Слайд № 5.
- Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом.(ответы учащихся) Слайд № 5
- Физкультминутка. Слайд № 6
- Закрепление нового. Поход в «Музейный дом»
- Анишит Йокоповна приглашает нас посетить «Музейный дом». Найдите репродукцию картины А. Герасимова «После дождя». Рассмотрите ее. К какому жанру живописи она относится? (Пейзаж.) Слайд № 7 (1 клик)
- Какое время года изобразил художник?
- Что за цветы в стеклянном кувшине?
- Как вы думаете, дождь был сильным или только слегка покапал? Он был с ветром или без ветра?
- Теплый или холодный?
- Миша, говорит, что он не может ответить на вопросы о дожде, ему не хватает данных. Давайте внимательно рассмотрим картину и поможем Мише ответить на поставленные вопросы.
- Есть ли хоть одно сухое место на веранде? Создается ли впечатление, что вся зелень насквозь мокрая?
- Дождь и ветер опрокинули кувшин с цветами? А цветы в нем пострадали?
- Что случилось со стаканом?
- Видно ли, что сейчас светит солнце?
- А теперь вернитесь к вопросам о дожде и постарайтесь на них ответить.
- У вас появилось ощущение свежести и чистоты воздуха? Вы чувствуете аромат влажных пионов? А запах мокрого дерева?
- Обратите внимание на условные обозначения на стр.9 учебника, о чем они нам говорят? Прослушайте пьесу Сергея Прокофьева «Дождь и радуга». Слайд № 7 (2 клик)
- Что вы представили, слушая музыкальное произведение? Поделитесь с нами своими впечатлениями и переживаниями.
- Контролирующее задание.
- Откройте тетради для самостоятельных работ на стр. 3. Внимательно прочитайте стихотворение, обсудите с соседом по парте задание к стихотворению и приступайте к его выполнению (работа в парах, с последующим обсуждением в классе.)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Закончите предложения.
Мне было интересно...
Мне было трудно...
Мне было легко... Слайд № 8
- Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке. Понравился ли вам урок?
Домашнее задание:
Прочитать текст и ответить на вопросы (учебник, с. 7—9).
Выучить стихотворение наизусть или нарисовать, как вы представляете себе Июль (по желанию). (слайд № 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова
Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...
Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».
Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....
Анонс открытого урока литературного чтения. Класс- 3. Тема урока В.П.Астафьев " Стрижонок СКРИП"
В анонсе отражены основные методические приемы урока....
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».
Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...