литературное чтение 3 класс ПНШ. Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Ложкина Татьяна Владимировна

Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ ООШ № 28 города белово кемеровская область Литературное чтение. Тема: Сергей Козлов. Июль Поход в «Музейный Дом» 3 класс ПНШ Учитель начальных классов Ложкина Татьяна Владимировна

Слайд 2

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ И КОПИМ ВПЕЧАТЛЕНИЯ Добро пожаловать в клуб «Ключ и Заря»

Слайд 3

« Учимся обнаруживать красоту природы и искусства» «Учимся наблюдать то, что можно увидеть глазами»

Слайд 4

Сергей козлов «июль» Я к Июлю прихожу, На густой траве лежу, И в глаза ему гляжу. - Он такой зеленоглазый!- Дома вечером скажу. Чем замечательно это стихотворение?

Слайд 5

Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением . Подтверди, что поэт воспользовался этим приемом!

Слайд 6

Ф и з м и н у т к а

Слайд 8

Закончите предложения Мне было интересно … Мне было трудно … Мне было легко …

Слайд 9

Молодцы !!! Домашнее задание : 1.Выразительное чтение стихотворения стр. 8 2. Нарисовать как вы представляете себе Июль.

Слайд 10

Источники информации: Учебник литературного чтения 3 класс автор Н.А. Чуракова Захарова В.В., Серова М.В . Поурочные разработки по литературному чтению:3 класс. — М.: ВАКО, 2012. — 288 с. http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd Методическое пособие литературное чтение 3 класс. Под ред. Н.А. Чураковой . М.: Академкнига , 2012. Музыкальное приложение: http://muzofon.com/search/ Прокофьев%20Дождь%20и%20радуга



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предметная область: Литературное чтение (автор Н.А.Чуракова 3 класс). УМК Перспективная начальная школа.

Тема: С.Козлов Июль. Поход в «Музейный Дом». Слушаем музыку.

Цели: Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области «Литературное чтение»; продолжить обсуждение мнения, что для поэта природа – живая; учить правильно применять литературоведческий термин «олицетворение». Учить видеть и объяснять детали живописного произведения и на их основании порождать целостное впечатление – переживание.

Оборудование урока: фонограмма произведения А.Герасимова «После дождя», ПК учителя,  видеофизкультминутка http://videouroki.net/look/superfizmin/start/index.php?from=righttd мультимедийное оборудование, презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • Познавательные: учатся выделять необходимую информацию в словарях, анализируют поэтические и живописные произведения; выполняют задания с опорой на репродукцию; работают с музыкальным произведением.
  • Регулятивные: определяют и формулируют цель урока; учатся высказывать предположения с опорой на материал учебника; определяют степень успешности своей работы во время урока.
  • Коммуникативные: учатся точно выражать свои мысли в соответствии с условиями поставленной задачи; учитывают позицию собеседника.

Предметные:

  • Базовый уровень: развивают навыки выразительного чтения, слушания музыкальных                    произведений.

Личностные:

  • Ценностное отношение к совместной познавательной деятельности ориентируются на учет чужой точки зрения; учатся наблюдать то, что видно глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Громко и четко отвечать.

Заждались уже друзья

В нашем клубе «Ключ и заря»

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

- Открывается первое в этом году заседание клуба «Ключ и заря». Откройте учебники на стр.7 и назовите тему первого заседания. Слайд № 2.

- Давайте предположим, чему мы сегодня должны научиться. А кто нам поможет в этом? Посмотрите на иллюстрацию в учебнике  и скажите, кто из героев вам знаком (прочитать текст на стр. 7.) Какие темы нам предложили члены клуба? Слайд № 3

  1. Совместное открытие новых знаний.

- Произведение, которое выбрали члены клуба для обсуждения, называется «Июль» автор Сергей Козлов. Кто помнит, какие произведения этого автора мы уже изучали? (Красота).

- Прочитайте стихотворение на стр.8. Какие впечатления оно у вас вызвало? Какими переживаниями делится с нами герой?

- Прочитайте диалог Михаила Ивановича и Миши.  Слайд № 4

- Вы согласны с высказыванием Миши?

- Летучая Мышь дает нам подсказку. Прочитайте ее плакат (Прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного ЛИЦА, называется оЛИЦЕтворением.) Слайд № 5.

-  Подтвердите, что поэт воспользовался этим приемом.(ответы учащихся) Слайд № 5

  1. Физкультминутка. Слайд № 6
  2. Закрепление нового. Поход в «Музейный дом»

- Анишит Йокоповна приглашает нас посетить «Музейный дом». Найдите репродукцию картины А. Герасимова «После дождя». Рассмотрите ее. К какому жанру живописи она относится? (Пейзаж.) Слайд № 7 (1 клик)

 - Какое время года изобразил художник?

- Что за цветы в стеклянном кувшине?

- Как вы думаете, дождь был сильным или только слегка покапал? Он был с ветром или без ветра?

- Теплый или холодный?

- Миша, говорит, что он не может ответить на вопросы о дожде, ему не хватает данных.  Давайте внимательно рассмотрим картину и поможем Мише ответить на поставленные вопросы.

- Есть ли хоть одно сухое место на веранде? Создается ли впечатление, что вся зелень насквозь мокрая?

- Дождь и ветер опрокинули кувшин с цветами? А цветы в нем пострадали?

- Что случилось со стаканом?

- Видно ли, что сейчас светит солнце?

- А теперь вернитесь к вопросам о дожде и постарайтесь на них ответить.

- У вас появилось ощущение свежести и чистоты воздуха? Вы чувствуете аромат влажных пионов? А запах мокрого дерева?

- Обратите внимание на условные обозначения на стр.9 учебника, о чем они нам говорят? Прослушайте пьесу Сергея Прокофьева «Дождь и радуга». Слайд № 7 (2 клик)

- Что вы представили, слушая музыкальное произведение? Поделитесь с нами своими впечатлениями и переживаниями.

  1. Контролирующее задание.

- Откройте тетради для самостоятельных работ на стр. 3. Внимательно прочитайте стихотворение, обсудите с соседом по парте задание к стихотворению  и приступайте к его выполнению (работа в парах, с последующим обсуждением в классе.)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 - Закончите предложения. 

Мне было интересно...

Мне было трудно...

Мне было легко...   Слайд № 8

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке. Понравился ли вам урок?

Домашнее задание:

Прочитать текст и ответить на вопросы (учебник, с. 7—9).

Выучить стихотворение наизусть или нарисовать, как вы представляете себе Июль (по желанию).  (слайд № 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

Предмет: Литературное чтение Класс:4 Тема: И.А. Бунин «Листопад».

Цель: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение....

Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк».

Паспорт урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 3Продолжительность урока: 45 минутТема: Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый волк». Цель: продолжить знакомить учащихся с рус...