Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Умение детей прогнозировать содержание произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения. С.В. Михалков «Мой щенок», 2 класс.
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством С. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; прививать любовь к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; соотносить смысл пословиц и содержание текста.
Оборудование: портрет С. Михалкова, выставка его книг, аудиозаписи его стихов; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно, тихо.
Вот у теплой печки кот
Песенку свою поет:
День сегодня за окошком
Хмур, хмур, хмур...
Подремлю в тепле немножко,
Мур, мур, мур...
И. Полянская
- Прочитайте с мурлыканьем (еще: весело, сердито, грустно).
III. Постановка целей урока:
- У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них.
- Как вы думаете, почему именно так мы начали урок?
- Предположите: чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться?
- Сегодня мы будем читать еще одно стихотворение С. Михалкова. На с. 35 прочитайте его название.
IV. Работа по теме урока:
(Учитель читает стихотворение на с. 35—37.)
Жбан (с медом) — кувшин с крышкой.
- Объясните выражения «сбилась с ног» и «лежит пластом».
- Какие чувства вы испытали, слушая стихотворение?
V. Физкультминутка
Отдых нам физкультминутка,
Занимай свои места;
Шаг на месте левой, правой,
Раз-два, раз-два!
Прямо спину все держите,
Раз-два, раз-два!
И под ноги не смотрите,
Раз-два, раз-два!
VI. Закрепление изученного:
1. Выборочное чтение
Как вел себя щенок утром?
— Как девочка ждала своего щенка?
— Каким вернулся малыш?
— Сердилась ли на щенка девочка? Докажите.
2. Составление рассказа
— Составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок. С чего началась эта история? Запишите ее в рабочую тетрадь.
3. Выразительное чтение
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VII. Проверка домашнего задания:
Выразительное чтение стихотворений С. Михалкова.
VIII. Рефлексия:
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока:
— Узнайте произведения по ключевым словам. Кто их автор?
• Страна Фантазий, держава Детства, секрет, багаж. («Мои секрет».)
• Темнота, свет, страх, сила воли, молодец, трус. («Сила воли».)
• Щенок, одеяло, жбан с медом, клей, украли, заблудился, ждать, страшный зверь, пчелиный рой, лечить. («Мой щенок».)
Домашнее задание:
Составить рассказ о своем домашнем любимце и нарисовать рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....