Конспект урока Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока
Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ya_lov_chelov.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука
Конспект урока
Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
Составила:
учитель начальных классов
Сваткова Олеся Юрьевна
2018
Тема: Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
Цель:
Личностные
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные
Регулятивные
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные
Продолжить знакомить детей с произведением Б.С.Житкова "Как я ловил человечков"
Развивать навыки правильного, беглого чтения.
Учить давать характеристику героям рассказа, анализировать содержание прочитанного.
Материально-техническое обеспечение: учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.Презентация, карточки с биографией.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД |
I. Организационный момент. II. Речевая разминка Цель: настроить детей на рабочий лад м/у: На слайде III.Изучение нового материала Цель: отработать полученные знания на прошлом уроке м/у: дети самостоятельно ставят задачи урока. Трудные слова на слайде. Цель: проанализировать рассказ, разобраться в содержании м/у: дети сам-но работают с помощью карточек со средствами худ.выразительности м/у: сжатый пересепз пересказ детей IV.Закрепление нового материала Цель: обобщить изученный материал V.Итог урока м/у: пословица на слайде VI.Рефлексия VII.Домашнее задание | Приветствие и настрой на урок 1.Артикуляционная гимнастика а) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю. б) «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать. в) «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны). г ) «Зонтик» – кончик языка вверх к нёбу, удерживать, затем расслабить. . д) Читай целыми словами. Сварка, свёкла, свечка ,свинка ,связка,сказка, скалка Скачка, складка, сколько, смелость, стульчик, сад Садик, садовник, садится, посадки, рассада ж ) Читай чистоговорки быстро - Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы. - Ду-до-да – гудят провода. - Бу-бы-ба – из окна торчит труба. - Жи-жи-жи – здесь живут ежи. - За-за-за – уходи домой коза. - Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. - Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. - Жу-жу-жу – молоко дадим ежу. - Же-же-же – дождь пошёл уже. - Ли-ли-ли – тополя видны вдали. - Ле-ле-ле – много их у нас в селе. - Ля-ля-ля – но от них в пуху земля. - Ля-ля-ля – все мы любим тополя. Постановка задач урока -Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? - Какие задачи урока мы поставим?
Первичный синтез 1.Подготовка к восприятию рассказа Б.С.Жидкова « Как я ловил человечков» в) Словарная работа до чтения - Что было неясно при чтении? - А что такое корма? (какая-то часть корабля) - А что такое сени? (помещение перед входом в дом) - Вам встретилось слово модель. Что это? (маленькая фигурка корабля) - А где в тексте вы встретились с понятием «модель»? 2.Установка на эмоциональное восприятие -Давайте вспомним, какова главная мысль рассказа? 3.Эмоционально - оценочная беседа а) Проверка восприятия 5.Вторичный синтез. Углублённый анализ Зачем Б.С.Житков написал этот рассказ? (чтобы сказать нам, как нельзя поступать; что может случиться, если не держишь слово) - Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока. - Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения. - От чьего имени идет повествование? (от имени мальчика) - Назовите предмет его обожания. (кораблик) - Прочтите, как выглядит пароходик. - Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение? - Эти слова используйте для ответа (метафора) - Приведите примеры. (будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса) - Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения. (Это старая вещь; чей-то подарок, который ей дорог) - Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия. - Чем заканчивается история? Прочитайте об этом. - Что можно сказать о поступке героя? (не сдержал слово, схитрил…) - Вернемся к нашему вопросу. Зачем автор написал этот рассказ? (так не поступали, не обманывали старших, быть послушными). -Какое качество проявил Боря в данной ситуации? - Почему Жидков придумал именно такое название? - Опишите пароходик своими словами -Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найдите эти строки. - Что придумал мальчик, чтобы увидеть человечков? - Какой момент в рассказе вы считаете самым напряжённым? Почему? - Какие чувства испытывал герой в этот момент? Мальчик поступил так, потому что был жестоким, любознательным, завистливым, жадным. - Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? -Как эти чувства его характеризуют? -Как вы относитесь к мальчику? -Что думал о своём поступке он сам? - Что посоветуем герою? (Слушаться старших, держать слово, быть аккуратным) - Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши - крепись». Можно ли ее посоветовать герою? Как вы ее понимаете? (Если пообещал, то нужно слово держать, как бы трудно не было) « Лесенка успеха» -Оцените свою работу поместите своего человечка на лесенку успеха - О каком рассказе мы сегодня читали? -Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему? стр 47 читать рассказ К.Г.Паустовского « Корзина с еловыми шишками» | Личностные Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Метапредметные Регулятивные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные Продолжить знакомить детей с произведением Б.С.Житкова "Как я ловил человечков" Развивать навыки правильного, беглого чтения. Учить давать характеристику героям рассказа, анализировать содержание прочитанного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе "Как я ловил человечков"
конспект и презентация...
Конспект урока "Рассказы Б.С.Житкова" 2 кл..
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по произведениям Б.С.Житкова...
Конспект урока по литературному чтению Б.Житков "Как я ловил человечков"
Конспект урока и презентация....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".
Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....
Урок литературного чтения Б.Житков "Как я ловил человечков" герой произведения, его внутренний мир.
Технологическая карта урока литературное чтения в 4 классе. Тип урока систематизация знаний....
Литературное чтение/ 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
Литературное чтение. 4 класс.Тема." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""...
Литературное чтение. 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
quot; Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"".Литературное чтение.4 класс....