Конспект урока Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

 

Конспект урока

Рассказ Б.С. Жидкова  « Как я ловил человечков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_ya_lov_chelov.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Конспект урока

Рассказ Б.С. Жидкова  « Как я ловил человечков»

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

2018

Тема:  Рассказ Б.С. Жидкова  « Как я ловил человечков»

Цель:

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные

Регулятивные

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные

Продолжить знакомить детей с произведением Б.С.Житкова "Как я ловил человечков"

Развивать навыки правильного, беглого чтения.

Учить давать характеристику героям рассказа, анализировать содержание прочитанного.

Материально-техническое обеспечение: учебником Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова  «Литературное чтение» в двух частях. 4 класс, 1 – 4, Просвещение, 2009.Презентация, карточки с биографией.

   

       Этапы урока

                               Содержание

               Формирование УУД

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка

Цель: настроить детей на рабочий лад

м/у:  На слайде

III.Изучение нового материала

Цель: отработать полученные знания на прошлом уроке

м/у: дети самостоятельно ставят задачи урока. Трудные слова на слайде.

Цель: проанализировать рассказ, разобраться в содержании

м/у: дети сам-но работают с помощью карточек со средствами худ.выразительности

м/у: сжатый пересепз пересказ детей

IV.Закрепление нового материала

Цель: обобщить изученный материал

V.Итог урока

м/у: пословица на слайде

VI.Рефлексия

VII.Домашнее задание

Приветствие и настрой на урок

1.Артикуляционная гимнастика

а) «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

б) «Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

в)  «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

г ) «Зонтик» – кончик языка вверх к нёбу, удерживать, затем расслабить.

.

д) Читай целыми словами.

Сварка, свёкла, свечка ,свинка ,связка,сказка, скалка

Скачка, складка, сколько, смелость, стульчик, сад

Садик, садовник, садится, посадки, рассада

ж )  Читай чистоговорки быстро

- Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.         

- Ду-до-да – гудят провода.

- Бу-бы-ба – из окна торчит труба.        

- Жи-жи-жи – здесь живут ежи.         

- За-за-за – уходи домой коза.

- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

- Зу-зу-зу – моем  Катю мы в тазу.

- Жу-жу-жу – молоко дадим ежу.        

- Же-же-же – дождь пошёл уже.

- Ли-ли-ли – тополя видны вдали.

- Ле-ле-ле – много их у нас в селе.

- Ля-ля-ля – но от них в пуху земля.

- Ля-ля-ля – все мы любим тополя.

Постановка задач урока

-Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

- Какие задачи урока мы поставим?

  • Будем и анализировать рассказ « Как я ловил человечков»

 Первичный синтез

    1.Подготовка к восприятию рассказа Б.С.Жидкова « Как я ловил человечков»

в) Словарная работа до чтения

- Что было неясно при чтении?

- А что такое корма? (какая-то часть корабля) 

- А что такое сени? (помещение перед входом в дом)

- Вам встретилось слово модель. Что это? (маленькая фигурка корабля)

- А где в тексте вы встретились с понятием «модель»?

  2.Установка на  эмоциональное восприятие

-Давайте вспомним, какова главная мысль рассказа?

   3.Эмоционально - оценочная беседа

      а) Проверка восприятия

           5.Вторичный синтез. Углублённый анализ

Зачем Б.С.Житков написал этот рассказ? (чтобы сказать нам, как нельзя поступать; что может случиться, если не держишь слово)

- Я ваши мысли выслушала. Теперь проследим, придем ли к этой мысли в конце урока.

- Чтобы решить эту проблему, проведем анализ произведения.

- От чьего имени идет повествование?

(от имени мальчика)

- Назовите предмет его обожания.

(кораблик)

- Прочтите, как выглядит пароходик.

- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?

- Эти слова используйте для ответа (метафора)

 - Приведите примеры. (будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса)

-  Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения. (Это старая вещь; чей-то подарок, который ей дорог)

- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

- Чем заканчивается история? Прочитайте об этом.

- Что можно сказать о поступке героя? (не сдержал слово, схитрил…)

- Вернемся к нашему вопросу. Зачем автор написал этот рассказ? (так не поступали, не обманывали старших, быть послушными).

-Какое качество проявил Боря в данной ситуации?

- Почему Жидков придумал именно такое название?

- Опишите пароходик своими словами

-Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найдите эти строки.

- Что придумал мальчик, чтобы увидеть человечков?

- Какой момент в рассказе вы считаете самым напряжённым? Почему?

- Какие чувства испытывал герой в этот момент? Мальчик поступил так, потому что был жестоким, любознательным, завистливым,  жадным.

- Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик?

-Как эти чувства его характеризуют?

-Как вы относитесь к мальчику?

-Что думал о своём поступке он сам?

- Что посоветуем герою? (Слушаться старших, держать слово, быть аккуратным)

- Прочтите пословицу «Дал слово – держись, а не давши -  крепись». Можно ли ее посоветовать герою? Как вы ее понимаете? (Если пообещал, то нужно слово держать, как бы трудно не было)

« Лесенка успеха»

-Оцените свою работу поместите своего человечка на лесенку успеха

-  О каком рассказе мы сегодня читали?

-Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему?

стр 47 читать рассказ К.Г.Паустовского « Корзина с еловыми шишками»

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные

Регулятивные

 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные

Продолжить знакомить детей с произведением Б.С.Житкова "Как я ловил человечков"

Развивать навыки правильного, беглого чтения.

Учить давать характеристику героям рассказа, анализировать содержание прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Рассказы Б.С.Житкова" 2 кл..

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по произведениям Б.С.Житкова...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".

Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....

Урок литературного чтения Б.Житков "Как я ловил человечков" герой произведения, его внутренний мир.

Технологическая карта урока литературное чтения в 4 классе. Тип урока систематизация знаний....

Литературное чтение/ 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""

Литературное чтение. 4 класс.Тема." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""...

Литературное чтение. 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""

quot; Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"".Литературное чтение.4 класс....