Литературное чтение/ 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Литературное чтение. 4 класс.Тема." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_812.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я однажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил... Я не вру, поверьте мне, Я видал это во сне.
Его отец был преподавателем математики, а мама - пианисткой
Борису было шесть лет, когда семья переехала в деревню к бабушке. Вскоре семья перебирается в Одессу. Новый, сверкающий мир открылся перед мальчиком: море, порт, пароходы, белоснежные парусники. Они жили прямо в гавани, и мимо их окон проходили корабли.
Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию
В студенческие годы сделался членом яхт-клуба, водил яхты, дубки и специфически одесский весельно-парусный транспорт под названием "чертопхайка". В годы студенчества Житков побывал со своей командой в Варне, в Марселе, в Яффе, в Констанце и сдал экзамен на штурмана дальнего плавания. Был участником революции1905г. В 1906 году на фоне революционной деятельности Борис окончил Новороссийский университет, а в 1909 сделался студентом снова: поступил на кораблестроительное отделение Политехнического института в Петербурге. Летом 1912 года, во время морской практики, Житков совершил кругосветное плавание на учебно-грузовом судне.
После окончания университета сделал карьеру моряка
В 1924 году Борис Степанович Житков начал печататься и стал профессиональным писателем
Больше всего на свете он любил море и его тружеников - матросов, рыбаков, кочегаров, портовых рабочих, механиков, капитанов малых и больших кораблей .Именно здесь ,на море, лицом к лицу с природой, наиболее полно раскрываются и хорошие и дурные стороны человека .
Всю жизнь Житкова интересовал вопрос: что такое храбрость? Только тот по настоящему храбр , кто пренебрегает опасностью, чтобы защитить и спасти то, что дороже жизни, рискует всем ради других. О храбрости и трусости написаны «Морские истории»
В его книгах четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность
“ КАК Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ”
Корма – задняя часть корабля Мачта – металлическая деревянная конструкция, служащая для постановки парусов Палуба – горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине Каюта – помещение на судне
ПОЛИРОВАТЬ - (натирать, придавать блестящий, гладкий вид чему-нибудь). ЛАКИРОВАТЬ — (1) покрывать лаком; 2) идеализировать, приукрашивать). — Подберите синонимы к словам. ВСАМДЕЛИШНЫЙ — (взаправдашний (разг.), настоящий, натуральный). СМОТРЕТЬ — (глядеть, взирать, таращиться, глазеть, вылупиться (прост.), впериться, уставиться (разг.), пялиться, воззриться (прост.), поглядывать, взглядывать и др.). БОЛТАТЬСЯ— (висеть, бездельничать, ходить).
Давши слово держись, не давши – крепись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"
урок литературного чтения 2 класс "Мама - главное слово"...
Урок чтения по теме: "Анализ произведения Б.Житкова "Как я ловил человечков"
Матеоиал содержит технологическую карту урока литературного чтения в 4 классе по программа "Школа России"...
Литературное чтение.Урок"Л.Н.Толстой."Лев и собачка".Тема и главная мысль рассказа".
Урок в 3 классе....
Урок литературного чтения."Л.Н. Толстой « Акула». Главные герои произведения. Тема и главная мысль рассказа."
Конспект урока литературного чтения. 3 класс. УМК " Школа России"....
Конспект урока литературного чтения 3 класс "Определение главной мысли произведения. Произведения А.С. Пушкина Стихи о природе. А. С. Пушкин. «Зимний вечер».
Идея произведения. Мир нуждается в нашей защите. 1. Познакомить с некоторыми фактами биографии А.С.Пушкина, стихотворением, посвящённым няне поэта.2. Развить навыки выразительного чтения, ум...
Проверочная работа по произведению Б.Житкова "Как я ловил человечков"
Тест по чтению 4 класс ( 1 и 2 вариант)...
Литературное чтение. 4 класс." Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков""
quot; Приёмы раскрытия главной мысли рассказа. На примере произведения Б. С. Житкова "Как я ловил человечков"".Литературное чтение.4 класс....