Конспект урока "Рассказы Б.С.Житкова" 2 кл..
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по произведениям Б.С.Житкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_po_chteniyu_2kl_zhitkov.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема. Рассказы Б.С.Житкова
Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житкова
Задачи:
Образовательная: учить распознавать орфограммы в словах, проверять парные согласные в корне, подбирать проверочные слова, расширять словарный запас.
Развивающая: формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, письменную и устную речь учащихся через построение собственных высказываний. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
- Выставка книг Б.С.Житкова
I. Организационный момент.
Слайд № 1
2.Актуализация знаний
Слайд № 2
Инсценирование.
Ученик. Приветствуем всех гостей.
Откроем сейчас маленькую дверь
И вам покажем, как живёт
Весёлый сказочный народ.
Там можно встретить чародея,
Там птицы говорят и звери.
Навострите ушки,
Приготовьте глазки,
Покажем вам сказку.
«Происшествие в лесу»
Слайд № 3
Гусеница. В этом сказочном лесу
Ужин я себе найду
Буду я жевать цветки,
Оборву все лепестки!
Цветок. Проползай ты лучше мимо
Съешь кусачую крапиву
Гусеница. Помолчи и не кричи,
Что мне есть, куда ползти.
Пожую твой лепесток,
А потом съем и стебелёк
Мухомор. Я- волшебник Мухомор,
И в лесу я с давних пор,
Все меня боятся.
Кто со мною вступит в спор,
Кто хоть слово скажет-
Я его сейчас же!
А лиса для меня
Собирает слухи,
Потому что у меня
Плохо слышат УХИ!
Лиса. И совсем не УХИ, а УШИ!
А ещё волшебник!
Мухомор. ЧТО-о-о?!
Лиса. Да ничего, я так...
Мухомор. Сам знаю, что УШИ. Просто, когда УХИ, то красившее выходит.
Лиса. И не «красившее», а «красивее»!
Мухомор. Опять?!
Лиса. Молчу, молчу!
Мухомор. То-то же!
Оса. Я – модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Уззалю-будет плохо.
Жук. Ах, какая модница!
Пожвольте познакомиться!
Оса. Уваззаемый прохоззий,
Ну, на сто это похозе.
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
Жук. Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка,
Оса. Я совсем не иностранка,
Просто местная граззданка.
Я по лесу всё летаю
Я по лесу всё летаю,
Свои песни распеваю: З-З-З.
Лиса. Мухомор, я больше не хочу
подслушивать и ябедничать!
Это не красиво.
И вообще!...
Гусеница, нельзя причинять вред другим.
Давайте красоту в лесу мы сохраним.
Природу будем мы беречь.
И звуки чисто научимся произносить.
Не будем мы гостей смешить.
3. Речевая разминка
Слайд № 4.
Поработаем с чистоговорками
Са-са-са- вот бежит, бежит лиса
Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы
Ес-ес-ес- полон лес чудес
Ва-ва-ва-прилетела к нам сова
Ву-ву-ву- вы послушайте сову
Слайд №5
Работа со скороговоркой Плыли по небу тучки
тучек – четыре штучки.
(Проговариваем чисто и дружно с усилением и понижением голоса)
4.Повторение пройденного. (Тест – презентация) Приложение №1. Слайд №6
Кто автор сказки «Чиполлино»?
А. Астрид Анна Линдгрен Б.Джанни Родари
В. А.Милн
В какой стране жил автор сказки «Чиполлино»?
А Италия Б Франция
В Япония Г Россия
В сказке Дж. Родари «Приключение Чиполлино» главный герой:
А лук Б чеснок
В картофель Г томат
и т.п.
Слайд№ 7
К какому жанру относятся все эти произведения? (Сказка)
На какие группы делятся сказки? (Народные и авторские)
5.Работа над новым материалом.
Тема урока. Рассказы Б.С.Житкова Слайд № 10.
Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами
Чем сказка отличается от рассказа?
Что вы знаете о жизни писателя?
Сообщения детей (Задание даю заранее 2-3 учащимся)
Учитель –(обобщаю) Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.
Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали
Тест-опрос ( по иллюстрациям ) Слайды №11 - №19
Обобщение. Слайды № 20 - №21
Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?
Чему они учат?
Обобщение: несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим человеческим качествам.
6.Работа с кроссвордом.
Разгадайте кроссворд и узнаете о ком мы будем сегодня читать.
Слайды № 22- №23
загадки
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
2.Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
3.Что за зверь со мной играет-
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки? (Котёнок)
4. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крючком.
Нос пятачком. (Свинья)
Учитель -Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках.
Слайд № 23 (слон)
5.Молодцы! Значит, будем читать про слона, но перед чтением выполним задание:
- На какие две группы можно разделить этих животных?
Слайды № 24 - 25
- В какую группу отнесём слона? (ответы детей)
Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним.
Правы ли мы? Может быть нам поможет в этом рассказ .
6. Чтение текста . «Как слон спас хозяина от тигра»
Слайды № 26 - 27
-Были трудные в тексте слова?
-Индусы. Кого так называет автор?
- О каких животных этот рассказ?
- Понравился ли он вам?
- Какие чувства он вызвал?
-Назовите главного героя .
- Что нового о слоне вы узнали?
- В какую группу нужно отнести слона?
Назовите положительных и отрицательных героев рассказа
А где находится автор ? Он является героем рассказа*?
Вам понятны чувства автора? Поделитесь своим мнением с нами.
Как автор относится к хозяину? (осуждает, называет дураком)
Расскажите, как хозяин относился к слону.
Слайд №27 Что чувствовал слон, когда хозяин бил его?
(Грусть, злобу, обиду, ненависть, опасность?)
А как автор относится к слону?
Какую главную мысль можно прочитать между строк в рассказе?
Хозяин осознал, что плохо обошёлся со слоном?
Какими словами, можно охарактеризовать слона?
(чуткий добрый терпеливый выносливый глупый трудолюбивый смешной)
Слайд №28.
Кто хотел бы иметь такого слона?
Презентация Шило Димы (Д/з-индивидуальное: составить небольшую презентацию о слонах.)
Слайд №30.
Мы много сегодня узнали про слонов, теперь ответьте,
Слон - дикое или домашнее животное? Помог ли вам рассказ Б.Житкова?
Какой можно сделать вывод?
Вывод-слон дикое животное,но его можно легко приручить.
Рефлексия. Что нового вы узнали?
Если вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...