Конспект урока "Рассказы Б.С.Житкова" 2 кл..
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бутузова Валентина Павловна

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по произведениям Б.С.Житкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_po_chteniyu_2kl_zhitkov.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема. Рассказы Б.С.Житкова

Цель: формирование знаний учащихся об окружающем мире через рассказы Б.С. Житкова

Задачи:

Образовательная: учить распознавать орфограммы в словах, проверять парные согласные в корне, подбирать проверочные слова, расширять словарный запас.

Развивающая:  формировать умение принимать участие в обсуждении поставленных вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность, письменную и устную речь учащихся через построение собственных высказываний. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор, компьютер, экран;
  • Выставка книг Б.С.Житкова

I. Организационный момент.

Слайд № 1

                       

2.Актуализация знаний                                                    

 Слайд № 2

                                             

Инсценирование.

Ученик.       Приветствуем всех гостей.                        

                    Откроем сейчас маленькую дверь               

                              И вам покажем, как живёт

                 Весёлый сказочный народ.

                   Там можно встретить чародея,

                   Там птицы говорят и звери.

                              Навострите ушки,

                Приготовьте глазки,

                Покажем вам сказку.

                             «Происшествие в лесу»

Слайд № 3

Гусеница.      В этом сказочном лесу              

        Ужин я себе найду

        Буду я жевать цветки,

        Оборву все лепестки!

Цветок.          Проползай ты лучше мимо

        Съешь кусачую крапиву

Гусеница.      Помолчи и не кричи,

        Что мне есть, куда ползти.

        Пожую твой лепесток,

                      А  потом съем и стебелёк

Мухомор.        Я- волшебник Мухомор,

        И в лесу я с давних пор,

        Все меня боятся. 

        Кто со мною вступит в спор,

        Кто хоть слово скажет-

        Я его сейчас же!

                                                       А лиса для меня

        Собирает слухи,

        Потому что у меня

        Плохо слышат УХИ!

Лиса.               И совсем не УХИ, а УШИ!

        А ещё волшебник!

Мухомор.        ЧТО-о-о?!

Лиса.              Да ничего, я так...

 

Мухомор.       Сам знаю, что УШИ. Просто, когда УХИ, то красившее выходит.

Лиса.             И не «красившее», а «красивее»!

Мухомор.      Опять?!

Лиса.            Молчу, молчу!

Мухомор.      То-то же!

Оса.        Я – модница крылатая,

        Платье полосатое.

        Ростом хоть и кроха,

        Уззалю-будет плохо.

Жук.        Ах, какая модница!

        Пожвольте познакомиться!

Оса.        Уваззаемый прохоззий,

        Ну, на сто это похозе.

                    Вы не представляете,

                    Как вы сепелявете!

Жук.            Штранная гражданка,

        Наверно, иноштранка,

Оса.             Я совсем не иностранка,

                    Просто местная граззданка.

                    Я по лесу всё летаю

                    Я по лесу всё летаю,

                    Свои песни распеваю: З-З-З.

Лиса.        Мухомор, я больше не хочу

                    подслушивать и ябедничать!

                     Это не красиво.

        И вообще!...

          Гусеница, нельзя причинять вред другим.

        Давайте красоту в лесу мы сохраним.

                     Природу будем мы беречь.

        И звуки чисто научимся произносить.

                     Не будем мы гостей смешить.

3. Речевая разминка

 Слайд № 4.  

  Поработаем с чистоговорками

Са-са-са- вот бежит, бежит лиса

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы

Ес-ес-ес- полон лес чудес

Ва-ва-ва-прилетела к нам сова

Ву-ву-ву- вы послушайте сову            

 Слайд №5

 Работа со скороговоркой      Плыли по небу   тучки

                                             тучек – четыре штучки.

  (Проговариваем  чисто и дружно  с усилением и понижением голоса)

 

4.Повторение пройденного.  (Тест – презентация) Приложение №1. Слайд №6

 Кто автор сказки «Чиполлино»?

А.  Астрид Анна Линдгрен      Б.Джанни Родари

В. А.Милн

 

В какой стране жил автор сказки «Чиполлино»?

А  Италия        Б   Франция

В  Япония         Г   Россия

В сказке Дж. Родари «Приключение Чиполлино» главный герой:

А   лук        Б   чеснок

В   картофель    Г    томат  

и т.п.

Слайд№ 7 

К какому жанру относятся все эти произведения?   (Сказка)

На какие группы делятся сказки?                          (Народные и авторские)

5.Работа над новым материалом.

Тема урока. Рассказы Б.С.Житкова             Слайд № 10.

Вы уже знакомы с некоторыми его рассказами

Чем сказка отличается от рассказа?

Что вы знаете о жизни писателя?

Сообщения детей  (Задание даю заранее  2-3 учащимся)

Учитель –(обобщаю)  Человек-энциклопедия так называли друзья Житкова. Говорил на многих языках, имел много профессий, много путешествовал, много читал.

Вспомните, какие рассказы Б.Житкова вы прочитали      

Тест-опрос ( по иллюстрациям )        Слайды №11 - №19

Обобщение.        Слайды № 20 - №21

Можно ли рассказы Б.Житкова назвать поучительными?

Чему они учат?

Обобщение: несколько поколений детей воспитывались на книгах Б.С.Житкова, которые учат добру и самым лучшим  человеческим качествам.

6.Работа с кроссвордом.  

Разгадайте кроссворд и узнаете о ком мы будем сегодня читать.

        Слайды № 22- №23

        загадки

1.С хозяином дружит,

   Дом сторожит.

   Живёт под крылечком,

   А хвост колечком.                             (Собака)

2.Посмотрите-ка, какая-

  Вся горит, как золотая.

  Ходит в шубке дорогой

  Хвост пушистый и большой.                 (Лиса)

3.Что за зверь со мной играет-

   Не мычит, не ржёт, не лает,

   Нападает на клубки,

 Прячет в лапках коготки?                            (Котёнок)

4. Лежит замарашка

    В щетинистой рубашке.

    Хвост крючком.

    Нос пятачком.                            (Свинья)

 Учитель -Прочитайте слово, которое получилось в выделенных клетках.

Слайд № 23        (слон)

5.Молодцы! Значит, будем читать про слона, но перед чтением выполним задание:

-  На какие две группы можно разделить этих животных?

Слайды № 24 -   25

 - В какую группу отнесём  слона?        (ответы детей)

Мы сейчас прочитаем рассказ Б. Житкова, а потом уточним.

Правы ли мы?  Может быть нам поможет в этом рассказ .

6. Чтение текста .  «Как слон спас хозяина от тигра»

Слайды № 26 - 27

-Были  трудные в тексте слова?

-Индусы.  Кого так называет автор?

- О каких животных этот рассказ?

- Понравился ли он вам?

- Какие чувства он вызвал?

 -Назовите главного героя .

- Что нового о слоне вы узнали?

- В какую группу нужно отнести слона?

Назовите положительных и  отрицательных героев рассказа

А где находится автор ?  Он является героем рассказа*?

Вам понятны чувства автора? Поделитесь своим мнением с нами.

 

Как автор относится к хозяину?  (осуждает, называет дураком)

 Расскажите, как хозяин относился к слону.

Слайд №27   Что чувствовал слон, когда хозяин бил его?

(Грусть, злобу, обиду, ненависть, опасность?)

А как автор относится к слону?

Какую главную мысль можно прочитать между строк  в рассказе?

Хозяин осознал, что плохо обошёлся со слоном?

Какими словами, можно охарактеризовать слона?

 (чуткий  добрый  терпеливый  выносливый глупый трудолюбивый смешной)

 Слайд №28.          

 Кто хотел бы иметь такого слона?  

 

Презентация Шило Димы (Д/з-индивидуальное: составить небольшую презентацию о слонах.)

Слайд №30.

Мы много сегодня узнали про слонов, теперь ответьте,

Слон - дикое или домашнее животное? Помог ли вам рассказ Б.Житкова?

Какой можно сделать вывод?

Вывод-слон дикое животное,но его можно легко приручить.

Рефлексия.  Что нового вы узнали?

Если  вам было на уроке легко, комфортно и интересно, прикрепите к цветку яркие лепестки, если грустно и плохо, тогда серые, тёмные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...