Конспект урока "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 1 класса "Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?"  Учащиеся знакомятся с правилами поведения в природе и учатся бережному отношению к братьям меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_rvat_tsvety_i_lovit_babochek.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Очень многое узнать.

- В этот весенний солнечный день у меня, ребята, прекрасное настроение. А у вас? Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение.  (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)
II. Актуализация новых знаний.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-А после весны что наступает? (лето) Почему? (Потому что происходит смена времён года)

- А хотели бы вы, чтобы сейчас было лето?

- Прекрасно! Сегодня на уроке мы мысленно перенесёмся в лето. Вы готовы?

- Ребята,  Муравьишка  Вопросик и Мудрая Черепаха приглашают нас на прогулку. А вот куда, отгадайте

На полянку мы пришли.

Вот трава, а вот цветы.

Порхают бабочки вокруг.

Зовём мы это место…..

-Правильно, сегодня мы с Муравьишкой отправимся на луг.

Муравьишка не может ответить на вопрос:

Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

Давайте вместе с Мудрой Черепахой поможем Муравьишке ответить на этот вопрос:

- Что мы увидели на лугу? (Цветы, бабочек, травы…)

- Как вы думаете, почему насекомые и цветы всегда рядом? (Высказывания детей)  Цветок предсказаний

Это ваши предположения. На уроке мы выясним, какое предположение оказалось правильным.

-Как вы думаете, что такое луг? Словарь

- Луга, ребята, – обширные (большие) территории с травяной растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озер.

А это наш луг. Давайте его украсим.  Чего не хватает на лугу? (цветов)

- Я вам загадаю загадки,  а вы отгадаете, о каком растении идёт речь.

1.Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(Ученик приготовил доклад о колокольчике)

- Ребята, а какого цвета колокольчик?

2. Спроси телёнка и барашка – 
Цветка вкусней на свете нет. 
Ведь не случайно 
Красной кашкой 
Его зовут за вкус и цвет.

(Ученик нашёл материал о клевере).

3. Шёл я лугом по тропинке, 
Видел солнце на травинке. 
Но совсем не горячи солнца белые лучи.

(Ученик нашёл материал о ромашке).

4. Звать его нам нечего,

Он и так придет.

Расцветет доверчиво, прямо у ворот –

Солнцем налитой – лютик золотой.

(Ученик нашёл материал о лютике).

-Перед вами картинки с цветами.

-Поднимите картинку с колокольчиком.  Ребята, а какого цвета колокольчик?

Поднимите картинку с клевером.  Какого цвета клевер?

Поднимите картинку с лютиком.  Какого цвета лютик?

Поднимите картинку с ромашкой.  Какого цвета ромашка?

Раскрасьте ваши цветы и украсьте луг.

Цветы не только радуют нас своей красотой и ароматом.

- Кто знает, какая польза от цветов? (лекарственные растения, корм для животных) нектар для насекомых.

*****

Учитель: Кого еще можно встретить на лугу вы узнаете, отгадав загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.

 (бабочка)

-Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу много разных бабочек.

- Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы на наших рисунках.

- Это бабочка голубянка.

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Голубянка – голубого цвета.)

- Это бабочка – лимонница?

Почему она получила такое название? (Лимонница – жёлтая, как лимон.)

- А кто догадался, какое название у этой бабочки? (Пестрянка.)

- Почему её так назвали? (Пестрянка – пёстрая.)

К сожалению, в природе мы не можем полюбоваться всеми бабочками. Некоторые виды уже исчезли. А другие  занесены в Красную книгу, потому что  они находятся на грани исчезновения.

Перед вами Красна книга России.

-Почему книгу назвали именно «Красна книга»? Красный цвет – сигнал опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда».

- Объясните, что значит «занесён в Красную книгу»? (Находится под охраной государства)

Значит, бабочки находятся под охраной государства.

Какую роль играют бабочки в жизни цветов? (0пыляют цветы)

Без опыления не будет плодов и семян.

IV. Физкультминутка: Встаньте те, кому нравятся бабочки.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - полетела.

V. Работа по учебнику. Откройте учебники

- Посмотрите на два рисунка внизу страницы.

Посмотрите, как дети ведут себя на лугу.

(описание рисунка слева):

Но вот на луг пришли дети. Они начали бегать,  ловить бабочек, рвать цветы. Выбросили бутылку из-под газированной воды и одноразовые стаканчики.

(рассказ по рисунку справа):

Но вот на луг пришли дети.

- Ах, как тут чудесно! – сказали они. Алеша начал фотографировать бабочек, стрекоз. Остальные детишки начали делать зарисовки. Им тут очень понравилось.

Учитель: Ребята, а сейчас попробуйте представить, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Словесные рисунки учащихся).

(Под левым рисунком ученики, наверняка, нарисуют луг, на котором примята трава, сломаны цветы, валяется мусор, и уже не летают бабочки. На правом рисунке дети изобразят луг прежним.)

- Что принесли дети со второго рисунка? (фотографии, рисунки)

- Поведение этих детей на лугу изменило жизнь луга? Стало ли что-то с цветами. Бабочками? (Нет)

- Ребята, посмотрите, что принесли домой дети с первого рисунка

(букет цветов, бабочку).

- Что стало с цветами? (они повяли)

- Что произошло с бабочкой?

(мальчик нёс ее в руке и у неё сломались крылышки).

-Правильно ли дети вели себя на 1-м рисунке? Чего они не знали?

(Они не знают правил поведения.)

Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты.

В начале урока мы предположили почему бабочки и цветы всегда рядом? Давайте  проверим, что у нас получилось.

Цветы  дают нектар для насекомых.

А теперь прочитайте объяснение Мудрой Черепахи (ученик читает по учебнику):

Бабочки не могут жить без цветов, потому что питаются нектаром. 

-А какую роль выполняют бабочки?

Бабочки опыляют цветы.

-Как считает Мудрая Черепаха? 

Но и цветам плохо без бабочек, потому что бабочки опыляют их. Без этого у цветов не будет плодов и семян.

Так могут ли жить бабочки и цветы друг без друга? (Нет.)

-Почему?

(Бабочки  питаются их нектаром.)

(Потому  что бабочки опыляют их.  Без этого у цветов не было бы плодов и семян).

- Ребята, так кто же догадался, каким будет ответ на вопрос Муравьишки: «Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?» (Они не могут жить друг без друга)

Молодцы.

VII. Итог урока.

- Как же человек должен относиться к природе, чтобы ее красотой можно было любоваться не только сейчас, но и через много-много лет? (Бережно)

- Если бы на лугу, как на автомобильной дороге, можно было поставить запрещающие знаки, чтобы вы на них нарисовали?

- Мудрая черепаха предлагает вам нарисовать к этим названия подходящие знаки. Читают вслух.

1-й ряд (Не ловить насекомых! )

2-й ряд (Не рвать цветы!)

3-й ряд (Не бросать мусор!)

 Ребята, вы все постарались, но …………., прикрепите рисунки на доску под своим названием. Так почему же нельзя рвать цветы и ловить бабочек?

VIII. Самооценка.

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Вы молодцы! Спасибо за урок!

Настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цель урока: подвести учащихся к выводу, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек.Задачи урока:Образовательные:·     знакомство  первоклассников с цветами и бабочками...

Конспект урока по окружающему миру "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?" в 1 классе, УМК "Школа России"

Тема урока - «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек?» Предмет - окружающий мирТип урока - комбинированный Цель урока: Знакомство с правилами поведения на лугу и предста...

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?   " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о цветах и бабочках луга; знакомство с правилами поведения на лугу; расширение кругозора детей.Цель урока (по выпускной квалификационной работе): ...

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?" 1 класс. Программа "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представлений о разнообразие цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человекаПланируемые результатыПредметные:- знать правила пове...