Конспект урока по литературному чтению Б.Житков "Как я ловил человечков"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhitkov_kak_ya_lovil_chelovechkov.doc | 44.5 КБ |
zhitkov_kak_ya_lovil_chelovechkov.ppt | 784 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение, УМК «Школа России»
Тема: Б. С. Житков «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей. Взаимоотношения детей и взрослых.
Класс: 4 класс.
Учитель: Гржибовская Татьяна Васильевна
Цели урока: знакомство с творчеством Б.С.Житкова, обучение работы с тек -стом на основе содержания рассказа «Как я ловил человечков»
Задачи: - развивать устную речь, словарный запас учащихся;
- формировать умение работать с содержанием текста рассказа;
- сопереживать герою, оценивать его поступки;
- формировать нравственные убеждения
- воспитывать самостоятельность, честность, уважение к слову старших.
Тип урока: изучение нового материала
Технология: проблемный диалог
Оборудование: учебник литературного чтения (сост. Л.Ф. Климанова), карточки, книги с рассказами Б.С.Житкова, портрет писателя модель парусника, иллюстрации.
Используемые источники информации:
Ход урока:
- Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока
-Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Б.Житкова. Дома вы читали его рассказ «Как я ловил человечков». Сейчас вы будете думать над прочитанным, сопереживать герою, оценивать его поступки. А чтобы это получилось, хочу напомнить, что каждый человек имеет право на собственное мнение, право на ошибку, право на выбор. Вы готовы к работе?
3. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
1) Об авторе
Учитель обобщает знания об авторе (показывая портрет и его книги).
Слайд №1
2) Какие мысли и чувства возникли у вас после чтения?
Тестирование
Взаимопроверка теста.
3) Что было неясно при чтении?
- А что такое корма? (какая-то часть корабля)
-А что такое сени? (помещение перед входом в дом)
- Вам встретилось слово модель. Что это? (маленькая фигурка корабля)
Слайд №2
- Где в тексте вы встретились с этим понятием “модель”? (дети находят и зачитывают)
Слайд №3
4) Постановка проблемы
- Зачем Б. С. Житков написал этот рассказ?
(Дети высказывают свое мнение)
Анализ содержания произведения
1) От чьего имени идет повествование?
- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?
Слайд №4
- Используйте их для ответа на вопрос.
- Какое из данных средств художественной выразительности отметили
(Будочка – домик, винт – розочка, два черных пояса – метафора.)
- Докажите, что бабушка дорожила пароходиком. Почему она им дорожила? Выскажите свои предположения. (Это старая вещь; чей-то подарок, который ей дорог)
- Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.
2) Ролевая игра
(Дети играют)
- Как называется разговор двух героев?
(Диалог)
- Как вы понимаете слова бабушки «Уберу от греха подальше»? Что такое грех?
- Кто вспомнит молитву «Отче наш»?
Слайд №5
- Как вы понимаете фразу «Не введи нас во искушение»? Как вы думаете, кораблик для мальчика был искушением?
Учитель достает и показывает модель парусника.
- Вам понравился парусник? Хочется его потрогать, рассмотреть поближе?
3) Фантазии Бори
Выборочное чтение:
4) Оценка поступка героя
- Чем заканчивается история?
Игра «Пресс-конференция»
-Как называют человека, ставшим свидетелем каких-либо событий? (Очевидец).
-Представьте себе, что вы были очевидцами этих событий и сейчас даёте пресс-конференцию. Слайд №6
- Вы дома подготовили вопросы по содержанию рассказа.
(Один ученик отвечает на вопросы одноклассников)
-Есть ли у вас вещи, которыми вы очень дорожите? Какие чувства вы испытали бы, если очень дорогую для вас вещь сломали? Что сказали бы виновнику?
-Как вы думаете, что почувствовала бабушка мальчика, увидев изуродованный кораблик?
-У кого из вас есть бабушки? Как они к вам относятся? Как относилась бабушка к Боре? Мы не знаем, как она выглядела. Может быть вот так. Слайд №7
-Давайте послушаем, как звучал бы этот рассказ, если бы он велся от лица бабушки. (Один ученик пересказывает текст)
-Как вы думаете, бабушка простила внука?
5. Итог.
1) Графическая мимика:
- Представьте себе, что это наши герои. Слайд №8
Что изображено на схеме?
(Это его мимика)
2) Вернемся к проблеме
- Вернемся к нашему вопросу. Зачем автор написал этот рассказ?
6. Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корма – задняя часть судна Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную величину .
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ МЕТАФОРА ЭПИТЕТ ИРОНИЯ
Отче наш, иже еси на небеси да святится имя Твое, да приидет царствие твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение , но избави нас от лукавого. яко твое есть царство, и сила, и слава отца и сына и святого духа. ныне и присно и во веки веков. аминь.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
БАБУШКА
Мимика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"
Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению: Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну (сказка афроамериканская)
На уроке дети знакомятся с особенностями афроамериканской сказки...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока Рассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»
Конспект урокаРассказ Б.С. Жидкова « Как я ловил человечков»...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по УМК "Школа России" .Б.Житков "Как я ловил человечков".
Данный материал может быть использован на уроке литературного чтения в 4 классе....