конспект урока М.Пришвин "Выскочка"
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Тема урока | М.М Пришвин «Выскочка». | |||
Тип урока | Изучение нового материала, развитие речи. | |||
Цели урока | Познакомить учащихся с рассказом «Выскочка»; активизировать «вдумчивое чтение» , развивать критическое мышление | |||
Задачи урока |
| |||
Планируемые результаты изучения темы | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Рассказывать об авторе на основе прослушанного текста. Рассказывать о герое и событии; Подводить объективный результат работы; Оценивать собственную деятельность на уроке. | Анализировать художественный текст Ориентироваться в своей системе знаний; Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. | Понимать главную мысль рассказа «Выскочка», усваивать этические нормы и ценности на,примере поступков героев художественных произведений. | ||
Формы и методы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический ,метод развития критического мышления через чтение ,частично-поисковый,, исследовательский | ||||
Ресурсы | ||||
Учебно-методическое сопровождение | Словари | ИКТ | ||
Литературное чтение», УМК «Школа России» |
Этапы урока | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
I. Организационный Цели: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность | Приветствие.Чтение хором предложения с последовательной постановкой логического ударения: Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! Какое чудесное утро! С хорошим настроением и мы начинаем наш урок. | Внутренняя позиция ученика |
II. Актуализация опорных знаний Цели: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | -Ребята, перед вами произведения этого писателя. Какие из них вы читали? Что особенно запомнилось? Назовите фамилию этого удивительного писателя Что проверим, выполняя задание ? | Уметь осознано строить речевое высказывание в устной форме, вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное) строить отношения в группе сменного состава |
III. Постановка учебной проблемы Цели: Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. | - «Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о человеке только и думаю» М.Пришвин Объясните смысл высказывания. мот Посмотрите внимательно на портрет писателя. Что можно сказать об этом человеке с первого взгляда? (Добрый, ласковый, внимательный взгляд). Михаил Михайлович прожил длинную жизнь, 81 год. Наблюдать, понимать, любить природу учился с ранних лет. Он заметил, что у птиц и зверей, деревьев и трав, есть свой язык, могут разговаривать они, совсем, как люди. Любил Михаил Михайлович лес. Шел он туда за открытиями «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался» - писал Пришвин. Сможете ли вы ,ребята, открыть что-то новое ,прочитав рассказ? | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме и письменной форме уметь выражать свои мысли полно и точно, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Стимулировать желание решать проблему | Знакомясь с новым произведением писателя «Выскочка»,какие цели поставим перед собой?. Совершенствовать знания о…..( творчестве М.М. Пришвина) -Продолжить знакомство с…( творчеством писателя) -Прочитать……. (рассказ «Выскочка») -Проанализировать …. (характеры главных героев). -Понять…(главную мысль произведения) (работа в группах)- Понятно ли вам значение слова выскочка? Где мы можем найти ответ на вопрос?(обратимся к толковому словарю) Выскочка – человек, который выдвинулся слишком быстро, или занял видное общественное положение не по заслугам (толкование словаря С. Ожегова). Выскочка - тот, кто выскочил в чины, опередив товарищей; кто выскакивает вперед, суется, с желанием выказаться, выслужиться. ( толкование словаря В.И. Даля) На слайде изображения собаки,сороки,цветка -Как вы думаете, о чём или о ком из них может быть этот рассказ ? - Прежде, чем познакомиться с новым произведением, выполним словарную работу: постарайтесь дать определение каждому слову ) - Проверим свои предположения, посмотрите на доску. Прочитаем, что же на самом деле означают эти выражения? | Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ ,извлекать информацию из разных источников Слушать и понимать речь других,,учитывать разное мнение |
V. Открытие нового знания Цель: усвоение нового материала, формирование нового знания. | - Послушайте рассказ «Выскочка» М.М.Пришвина внимательно, чтобы в дальнейшем смогли ответить на вопросы по содержанию рассказа - Почему Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? - Кого в рассказе называют «выскочкой»? - Почему? Подтвердите словами из текста. Что оценим ,выполняя это задание ? | Извлекать необходимую информацию, использовать приобретённые знания при выполнении задания Слушать и понимать речь других |
Физкультминутка: | ||
VI.Применение нового знания. Цель:включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях; | Чтение рассказа детьми и составление плана План работы: О чём рассказ Особенности Место и время действия. Главные события в рассказе. Главные герои, какие они? Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец рассказа? О чём этот рассказ? Какова главная мысль рассказа?(можно выбрать подходящую пословицу со слайда) Собственное мнение о прочитанном. Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. По каким критериям будем оценивать работу? | Использовать приобретённые знания при выполнении задания. Слушать и понимать речь других, осуществлять решение учебной задачи через диалог и самостоятельность, анализировать, сравнивать,классифицировать,координировать разные позиции |
VII. Рефлексия учебной деятельности Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять … На уроке мне понравилось… Мне было интересно… Мне было трудно… Оценка работы всей группы и каждого ученика Спасибо за урок | Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими |
Домашнее задание | На выбор: пересказ рассказа попробовать описать любой интересный эпизод из жизни своего домашнего животного | Волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.М.Пришвин "Выскочка"Конспект урока литературного чтения в 4 классе
Работа с текстом на уроках литературного чтенияСегодня ФГОСТ определяет в качестве цели основного общего образования выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личност...
Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята
2 классЦели урока:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к пр...
Конспект урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе УМК Школа России...
Конспект урока «М. Пришвин. Моя Родина» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...», 2 класс
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»Тема урока. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»Урок направлен на зна...
Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята».
Конспект урока литературного чтения во 2 классеТема: М. Пришвин «Ребята и утята». УМК «Школа России»...
Конспект урока М. Пришвин "Моя Родина" 3 класс
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок раздела "Люби живое"....