Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята». УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_i_utyata.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята». УМК «Школа России»
Цель: Знакомство с рассказом и анализ его идейно-художественного содержания.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята»;
- Формировать умения составлять план и пересказ текста;
- Формировать умения давать характеристику героев;
- Формировать умения определять авторскую позицию.
- Развивающие:
- Развить интерес к чтению;
- Развить навык правильного беглого чтения;
- Развить умение планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
- Воспитательные:
- Воспитать интерес к чтению рассказа М. Пришвина;
- Воспитать бережное отношение к животным;
- Воспитать любовь к природе.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| Здравствуйте! Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | Подготовка к работе. |
| - Мы продолжаем путешествовать по страницам нашего учебника. - Как называется раздел, который сейчас познаем? - Как вы понимаете его название, кто такие братья наши меньшие? - Произведения, каких авторов мы уже узнали? - Сегодня мы узнаем интересный случай, который произошёл с писателем Михаилом Пришвиным. | - «О братьях наших меньших». Анализируют собственные знания по разделу. - Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…» В. Берестов «Кошкин щенок» И. Пововарова «Жила-была собака..» |
| Сегодня познакомимся с новым рассказом. Прочитайте название рассказа «Ребята и …». - Пропущенное слово отгадать поможет загадка. Вдоль по речке по водичке Плывёт лодок вереница, Впереди корабль идёт За собою всех ведёт. - Рассказ называется «Ребята и утята» (учитель открывает тему урока). 1. Знакомство с писателем. - Ребята, рассмотрите портрет. Что можно сказать об этом человеке, глядя на портрет? Михаил Михайлович Пришвин детям подарил много книг. Он был агрономом, охотником. У него мир особый. Он в окружающем нас мире открывает что-то очень важное, близкое каждому человеку. Нас он делает умнее, добрее, великодушнее. С нами на уроке будет беседовать человек, влюблённый в свою землю, в Родину, в её луга и леса, в её птиц и зверей. Рассказы Пришвина надо читать неторопливо, внимательно. Надо очень внимательно вглядываться в каждое слово, пытаясь представить скрытую за словом картину.
- На доске написаны слова, которые встретятся в рассказе. Для чего я выписал эти слова? Какое задание нам нужно выполнить? - Вначале мы должны объяснить значения этих слов для того, чтобы лучше понять рассказ. Чирок-свистунок – водоплавающая птица. Верста – старая русская мера длины равна 1,06 км. Паровое поле – поле, оставленное на одно лето незасеянным для очищения от сорняков и удобрения почвы. Овсяное поле – поле, засеянное овсом. Кузница – мастерская с печью для переплавки металлов, для подковывания лошадей. | - Утка -Учащиеся рассматривают портрет, высказывают своё мнение. - Мы должны раскрыть значение этих слов, чтобы понять содержание произведения. |
| - Ребята скажите, какие задачи мы с вами поставим на сегодняшний урок? Расположите их в правильном порядке.
| - Познакомимся с рассказом «Ребята и утята» - Разделим рассказ на части - Дадим характеристику героев |
| Учитель читает рассказ | Слушают рассказ |
| - Вам понравился рассказ? - О ком он? - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему? - А как вы думаете, в этом рассказе положительные или отрицательные герои? | Ответы детей |
| -Прочитайте рассказ. Подумайте на сколько частей его можно разделить. - Где границы частей? -Молодцы! | Читают рассказ - Рассказ можно разделить на три части |
| Вышли уточки на луг Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел зеленый жук Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища) Ш-ш-ш И опять настала тишь. (Сели) | |
| Ребята, сейчас мы будем читать текст по частям. Давайте прочитаем первую часть. - Куда решила перевести уточка своих утят? - Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? - Сколько надо было идти до озера? - Мы уже знаем сколько это - Как шла мать с утятами? - Почему она шла позади? - Какая была уточка? - Как мы с вами назовем эту часть? Мы с вами видим, что путь был долог и опасен, но мать-уточка все же решилась на него. Во время пути уточка показала нам, что она заботливая мать. -Давайте прочитаем вторую часть. -Кто увидел утиную семью? -Как стали вести себя ребята увидев утят? - Что значит зашвыряли? -Зачем они начали ловить утят? -Думали ли они о последствиях? - Как вела себя уточка, когда ребята ловили утят? Найдите в тексте, какие слова показывают волнения уточки. -Кто подошел к ребятам? -Как автор отнесся к поступку ребят? - Где была в этот момент мать-уточка? -Давайте прочитаем выразительно диалог автора и ребят. Как будем читать за детей? Как за автора? -Почему автор сначала спросил строго, а потом очень строго? - Как назовем эту часть? Ребята совершили необдуманный поступок. Они не хотели причинить утятам зло. Автор помог им исправить ошибку. Теперь читаем третью часть. - Как ребята отнеслись к требованию автора? - Что сделала уточка, когда ее детей отпустили? - Как называет утят автор? -Почему он так говорит? Как автор попрощался с утятами? Как ребята отреагировали на этот жест? -Какой автор? -Изменилось ли отношение автора к ребятам? -Ребята поняли, что так поступать нельзя? -Что пожелали ребята уточке? Как назовем эту часть? И так ребята, все закончилось благополучно. Можно ли сказать, что ребята были жестоки? Работа с пословицами. Какая пословица подходит к этому рассказу? О чем нас заставляет задуматься автор? Придумайте конец истории. | Читают первую часть рассказа. - На озеро - Весной озеро разливалось - Версты три - 1, 06 км - Мать шла позади утят - Чтобы не выпускать утят из виду - Заботливая - «Путь к озеру» - Ребята - Они зашвыряли утят шапками - Сильно кинули -Ради забавы -Нет - Ищут в тексте - Автор - Ему не понравилось как поступили ребята - Сидела на холмике -Ответы детей -Строго, громко Прочитали диалог - «Встреча утиного семейства с утятами» - Они отпустили утят - Бросилась к ним - Сыновья и дочери - Снял шляпу Ответы детей -Да «Спасение утят» -Нет |
| Ребята, давайте оценим свою работу на уроке. Поднимите зеленый светофор, если вам все было понятно на уроке. Желтый если что то осталось не понятно. Красный – совсем не поняли про что мы говорили. | |
| Какие задачи мы с вами ставили? Все ли их мы выполнили? | |
| Пересказ от имени уточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Презентация к уроку М Пришвин "Ребята и утята"
Презентация составлена к уроку литературног чтения М.Пришвин "Ребята и утята"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: М. М. Пришвин « Ребята и утята»
М. М. Пришвин "Ребята и утята"...
Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята
2 классЦели урока:организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к пр...
Конспект урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе УМК Школа России...
Технологическая карта урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Технологическая карта урока по литературному чтению...
Презентация к уроку. М.Пришвин "Ребята и утята"
В презентации предоставлены произведения М.Пришвина. Перед чтением рассказа проходит словарная работа, затем составляется картинный план, работа с пословицами и дается характеристика героя...