Конспект урока «М. Пришвин. Моя Родина» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  содержание произведения.
  • Уметь  правильно, выразительно читать  и уметь работать с текстом.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «М. Пришвин. Моя Родина»24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019                                                                           ФИО студента: Сафонова О.И

Школа: МБОУ «СОШ № 68»                                                        ФИО учителя: Григорович И.В

Класс: 3 «В»                                                                             ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

По теме: «М. Пришвин. Моя Родина»

Цели деятельности учителя: 

  • Формирователь  умение анализировать литературное произведение, формировать  читательский навык, воспитывать нравственные качества.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать  содержание произведения.
  • Уметь  правильно, выразительно читать  и уметь работать с текстом.

 Личностные:

  • Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Осознать личностный смысл учения.

Тип урока:  Открытие «нового»  знания.

Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.

        

Челябинск, 2019

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола.

- Садитесь.

(Отметки за проверочную работу)

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и мотивация

2  мин

- Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро

В камере хранения

Примите, прошу на хранение

Дурное моё настроение,

Уроки учить нехотенье,

Хотенье болтать ерунду.

 

Чтение.

Р:Целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, беседа  

Наглядный: показ презентации

3 мин

 - Посмотрите на слайд, вы знаете этого человека.

- Это Михаил Михайлович Пришвин.

- Значит тема сегодняшнего урока будет?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Вы познакомитесь с новыми для вас произведениями М. М. Пришвина. Подумайте, что хотел сказать поэт, как читаются его стихи, почему они легко запоминаются.

 - да/нет

- Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин.

- Познакомиться с писателем, с его произведениями.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

 

Наглядный: учебная презентация

25 мин

 - Для начала, кто желает выступить с домашним заданием? (7 мин)

- С каким произведением мы сегодня познакомимся?

- Кто-то уже знаком с этим произведением.

- Я начну читать, а вы продолжите…..( 10 мин)

  1. Какую привычку воспитала у автора-рассказчика его мать? Прочитайте.
  2. Объясните, почему автору-рассказчику нравилось вставать до восхода солнца. Найдите ответ в тексте.
  3. В чем заключалась «охота» писателя?
  4. Что писатель называет кладовой солнца?
  5. «Охранять природу – значит охранять Родину». Как вы понимаете эти слова?
  6. Что каждый из вас может сделать для сохранения природы.

 Проверка стихотворения наизусть.

- Моя родина.

- да/нет

 

Ответы детей.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

- Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно.

Самостоятельная работа.

Р: обобщение.

6.Включение в систему знаний.

Словесный

2 мин

- Так,  какова  главная  мысль  этого  произведения?  

- Чему  учит  этот  рассказ?

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- Чтение рассказа было?

-  Анализ был?

Ответы детей

 

-Познакомиться с рассказом.

- Да.

- Да.

Р: обобщение, контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

7.Рефлексия деятельности

 2 мин

- Что нового вы открыли для себя из этого рассказза?

- Что удивило, заинтересовало, запомнилось?

-  Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами?

- Выберите шлюпу, которую вы бы примерили.

- Спасибо за урок!

Ответы детей.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"

Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.  Воспитывать любовь к Родине, к природе....

Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"

Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.  Воспитывать любовь к Родине, к природе....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"

Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО...

Конспект урока М. Пришвин "Моя Родина" 3 класс

Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок раздела "Люби живое"....