Конспект урока «М. Пришвин. Моя Родина» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«М. Пришвин. Моя Родина» | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.2019 ФИО студента: Сафонова О.И
Школа: МБОУ «СОШ № 68» ФИО учителя: Григорович И.В
Класс: 3 «В» ФИО руководителя практики: Батуева. Л.И
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
По теме: «М. Пришвин. Моя Родина»
Цели деятельности учителя:
- Формирователь умение анализировать литературное произведение, формировать читательский навык, воспитывать нравственные качества.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать содержание произведения.
- Уметь правильно, выразительно читать и уметь работать с текстом.
Личностные:
- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Осознать личностный смысл учения.
Тип урока: Открытие «нового» знания.
Оборудование: УМК "Начальная школа XXI века", учебная презентация, выставка книг, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Приготовились к уроку литературного чтение, все убрали на край стола. - Садитесь. (Отметки за проверочную работу) | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. |
Чтение. | Р:Целеполагание К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, беседа Наглядный: показ презентации | 3 мин | - Посмотрите на слайд, вы знаете этого человека. - Это Михаил Михайлович Пришвин. - Значит тема сегодняшнего урока будет? - Какие цели мы можем поставить на урок? - Вы познакомитесь с новыми для вас произведениями М. М. Пришвина. Подумайте, что хотел сказать поэт, как читаются его стихи, почему они легко запоминаются. | - да/нет - Тема урока: Михаил Михайлович Пришвин. - Познакомиться с писателем, с его произведениями. | П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа
Наглядный: учебная презентация | 25 мин | - Для начала, кто желает выступить с домашним заданием? (7 мин) - С каким произведением мы сегодня познакомимся? - Кто-то уже знаком с этим произведением. - Я начну читать, а вы продолжите…..( 10 мин)
| Проверка стихотворения наизусть. - Моя родина. - да/нет
Ответы детей. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | - Отройте рабочую тетрадь. Давайте поработаем. Самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Р: обобщение. |
6.Включение в систему знаний. Словесный | 2 мин | - Так, какова главная мысль этого произведения? - Чему учит этот рассказ? - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? - Что нового узнали? - Чтение рассказа было? - Анализ был? | Ответы детей
-Познакомиться с рассказом. - Да. - Да. | Р: обобщение, контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7.Рефлексия деятельности | 2 мин | - Что нового вы открыли для себя из этого рассказза? - Что удивило, заинтересовало, запомнилось? - Какие у вас возникали чувства во время работы над этими рассказами? - Выберите шлюпу, которую вы бы примерили. - Спасибо за урок! | Ответы детей. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Конспект урока по литературному чтению Тема урока: М.Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
конспект урока...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему: "М. Пришвин "Моя Родина"
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок нового раздела "Люби живое"Цель:- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».Задачи:- учить понимать смысл текста;- формулироват...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»
Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: М.Пришвин «Моя Родина»...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "М.М.Пришвин "Моя родина"
Конспект открытого урока, который содержит подробное, поэтапное планирование с учётом всех требований ФГОС НОО...
Конспект урока М. Пришвин "Моя Родина" 3 класс
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок раздела "Люби живое"....