Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
2 класс
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД
личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,
коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сергиевская средняя общеобразовательная школа №1
«Образовательный центр»
муниципального района Сергиевский Самарской области
Методическая разработка открытого
урока литературного чтения, проведенного 23.04.2013 года
во 2 «В» классе по теме
М. Пришвин «Ребята и утята»
Учитель: Скидан Оксана Владимировна
2013 год
Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»
Дата проведения: 23.04.2013г.
Класс: 2-в.
Количество учащихся на уроке: 18 человек.
Цели урока:
организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД
личностных: мотивация учения, нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор), воспитание любви к природе, бережного отношения к ней;
познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,
коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка .
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: беседа, самостоятельная работа, объяснение нового материала, методы контроля и самоконтроля.
Реализуемые педагогические технологии: здоровьесбережение, дифференцированный подход.
Оборудование: презентация к уроку, карточки обратной связи, ноутбуки
І. Организационный момент.
Ручки? (На месте!)
Ножки? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спина? (Прямая!)
II. Проверка домашнего задания. СЛ. 1
Стихотворение У. с. 129 наизусть (3-4 человека).
Подобрать материал (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, считалки) о воробье из устного народного творчества.
III. Изучение нового материала.
- О ком вы читали сейчас?
- К какой группе животных они относятся?
- Какая это птица: оседлая или перелётная?
- Сегодня вы познакомитесь с одной перелётной птицей. А написал о ней М.М. Пришвин. (Рассказ подготовленного ребёнка)
О писателе. СЛ. 2-3
М. Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в Орловской губернии близ города Ельца. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми. В Германии закончил университет и стал агрономом. Он собирался заняться наукой, но стал писателем. В 30 лет он стал писать о природе. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса, поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. Это «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Охота за бабочкой» и др.
Ребус СЛ. 4
- Отгадайте ребус.
Сумка минус С, М=Т получается УТКА
- Как можно ласково назвать утку?
-Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке – свистунке.
- Но перед чтением мы бы хотели рассказать об этой уточке. (Рассказ подготовленного ученика).
Чирок – свистунок. (Рассказ подготовленного ребёнка) СЛ.5
Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально.
Знакомство с рассказом. Словарная работа.
- Знакомство с текстом. СЛ.6
– А сейчас приготовьте карандаш. Послушайте этот рассказ, следя по учебнику, а простым карандашом отмечайте непонятные слова. (Читает рассказчик).
– Ребята, поднимите руку, кому понравился рассказ.
- О ком этот рассказ?
- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?
2.Словарная работа. СЛ. 7-12
- Как вы понимаете значение этого слова?
ХОЛМ - небольшой бугорок.
ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км.
КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл.
ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.
ВОДА СПАЛА – меньше стало воды
МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко.
- Какие ещё вы отметили слова? Назовите их. Что обозначает это слово?
В ОБХОД ДЕРЕВНИ - обходя стороной, не заходя в деревню.
ЗАШВЫРЯЛИ – закидали
Физкультминутка СЛ. 13
Вышли уточки на луг,
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел зеленый жук
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Утки шеи выгибают. (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Зашумел в пруду камыш (Наклоны туловища)
Ш-ш-ш
И опять настала тишь.(Сели)
Работа над рассказом. СЛ. 14
1 часть
- Прочитайте внимательно 1 часть рассказа про себя. (Затем вслух по цепочке.)
– Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера?
– Докажите строчками из произведения. (Весной это озеро далеко разливалось…)
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? (Вода спала.)
– Сколько надо было идти до озера? (3 версты.)
– Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.)
– Это много или мало для человека?
– А для маленькой уточки? (Много.)
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. (В местах, открытых для глаз человека…)
– Почему уточка-мать шла позади утят? (Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду.)
– Какие враги были у уток? (Люди.)
2 часть
– Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? (Закидали шапками.)
– Как вела себя уточка, когда ловили её утят? (Взволнованно.)
– Докажите строчками из произведения. (Все время, пока они ловили…)
– Как в рассказе чаще всего называют уточку? (Мать.)
– А какая она мама? (Заботливая.)
– Вам её жалко?
– Для мамы нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мама ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность или вас кто-то обижает.
– Утята пойманы, что собираются делать ребята?
– Докажите строчками из произведения. (Ребята только было собрались закидать мать…)
– Кто помешал мальчишкам? (Автор.)
– Смогли ли они объяснить свой поступок? (Нет.)
– Какое приказание дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения. (-Живо, - приказал я ребятам, - идите и отдайте ей всех утят.)
3часть «Чтение по абзацам»
– Что можно сказать о ребятах? Какие они?
– Как их назвал рассказчик? (Глупыши.)
– Как можно назвать их по-другому? (Маленькие, глупые, жестокие.)
– Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
– Как шла уточка-мать в начале рассказа? (Медленно.)
– А почему сейчас она побежала впереди? ( Хотела быстрее увести детей от врагов.)
– Как Пришвин попрощался с утятами? (Счастливый путь, утята!)
– Что он сделал при этом? (Снял шляпу.)
– Докажите строчками из произведения. (Радостно снял я шляпу и помахав…)
– Как мальчишки на это прореагировали? (Засмеялись.)
– Что приказал им сделать автор? (Тоже снять шапки и кричать до свидания!)
– Рассмотрите иллюстрацию на стр.131 и найдите строчки, которые к ней подходят. (И те самые шапки, запыленные на…)
Составление плана в тетради.
- Откройте Т. С. 77 № 4. Подумайте как можно озаглавить 1 часть (2, 3).
1) Куда отправилась уточка с утятами?
2) Что случилось с ними во время путешествия?
3)Какова главная мысль 3 части? СЛ.15
Путь к озеру | Плен | На свободу |
IV. Закрепление.
Работа по нетбукам (Секретные материалы 45 стр.) и тетради. СЛ.16
- Прочитайте высказывание М.М. Пришвина, вставляя пропущенные слова. СЛ.17
V. Итог. Д.з.
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня?
- Кто написал этот рассказ?
- Чему учит это произведение? (Не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим, знать их жизнь, воспитать в себе готовность защищать животных и оказывать им помощь).
- Как вы понимаете слова: БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ! СЛ.18
-Д.з. У. с. 130-132 пересказ 1 части. СЛ.19
VI. Рефлексия. Оцените свою работу (используются сигналы) СЛ.20
На сенсорных крестах висят звоночки зеленого, желтого и красного цветов.
Дети выбирают звоночек в соответствии с оценкой своей деятельности.
Красный – работал активно, все получалось.
Желтый – работал хорошо, иногда обращался за помощью.
Синий – было трудно, не все получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".
Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....
Презентация к уроку М Пришвин "Ребята и утята"
Презентация составлена к уроку литературног чтения М.Пришвин "Ребята и утята"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: М. М. Пришвин « Ребята и утята»
М. М. Пришвин "Ребята и утята"...
Конспект урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Урок литературного чтения проводится во 2 классе УМК Школа России...
Технологическая карта урока М.Пришвин "Ребята и утята"
Технологическая карта урока по литературному чтению...
Конспект урока М. Пришвин «Ребята и утята».
Конспект урока литературного чтения во 2 классеТема: М. Пришвин «Ребята и утята». УМК «Школа России»...
Презентация к уроку. М.Пришвин "Ребята и утята"
В презентации предоставлены произведения М.Пришвина. Перед чтением рассказа проходит словарная работа, затем составляется картинный план, работа с пословицами и дается характеристика героя...