Конспект урока М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...», 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»

Тема урока. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

Урок направлен на знакомство учащихся с биографиями писателей, и определенными произведениями, предусмотренными школьной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа России»

Дата  22.10.19

Тема урока. М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

Цели: познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

- Прочитайте и отгадайте загадку. (Времена года.)

Каждый год

Гостей ждет:

Один седой,

Другой молодой.

Третий скачет.

Четвертый плачет.

- Научитесь читать ее скороговоркой.

IV. Постановка целей урока

— Мы продолжаем знакомство с литературными произведениями об осени: на этом уроке прочитаем рассказ и стихотворение, поговорим о них. Вам станут знакомы еще два выдающихся русских писателя. А пока вспомните имена тех, о ком вы узнали в разделе о русской природе осенью. (Ответы детей.)

— Прочитайте, что здесь написано.

WOLICVQEWQHHVLEEQ  VLQTPJLSO. (Осеннее утро.)

— Произведение с таким названием мы будем сегодня читать. А кто его автор, вы узнаете из учебника (с. 78). 

Материал для учителя

Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) — замечательный писатель, «певец русской природы». Прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее естественно-научное образование, Михаил Михайлович работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет. Этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям.

Все произведения М.М. Пришвина проникнуты большой любовью к природе. Прекрасны его описания лесов и полей, рек и озер, птиц и зверей.

Герои рассказов М.М. Пришвина любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

V. Работа по теме урока

Рассказ «Осеннее утро»

Реклама 04

(Учитель читает рассказ.)

— Какие чувства вызвал у вас этот рассказ?

— Какое осеннее утро помог нам увидеть писатель?

— Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите.

— Найдите в рассказе описание листопада.

VI. Физкультминутка

(Исходное положение: дети приседают, будто зайчик прячется. Текст произносит учитель.)

Зайчик

— Где ты спрятался, зайчишка?

(Дети встают, руки на пояс.)

— В травке я под елками.

(Дети приседают, руки на колени.)

— Что ты так дрожишь, трусишка?

(Дети встают, руки на пояс.)

— Волк зубами щелкает.

(Дети приседают, руки на колени.)

— Нет здесь волка, посмотри!

(Дети встают, руки на пояс, поворот головы влево и вправо.)

— Прыгай, зайчик, — раз, два, три!

(Дети прыгают на месте.)

VII. Продолжение работы по теме урока

Стихотворение И. Бунина

 Материал для учителя

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) - всемирно известный русский писатель. Он родился в Воронеже, а умер в Париже, т. к. в 1920 г., во время Гражданской войны, уехал из России. В 1933 г. ему была присуждена Нобелевская премия (это очень почетно).

Отец И.А. Бунина, Алексей Николаевич, происходил из древнего дворянского рода, был помещиком. Мать, Людмила Александровна, согласно семейным преданиям, происходила из княжеского рода.

Раннее детство И.А. Бунина прошло в семейном поместье, в Орловской губернии, где он смог почувствовать, как прекрасна русская природа и как богат русский язык, на котором говорили местные крестьяне.

— Прочитайте стихотворение на с. 79. О чем рассказывает нам автор? (О тишине.)

— Как автор говорит о тишине?

— Прочитайте еще раз оба произведения и сравните их. (Чтение текстов на с. 78—79. Сравнение.)

— Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что вы изобразили бы на ней?

— Вспомните, чем стихотворение отличается от рассказа. (В стихотворении есть рифма, ритм, чередование ударных и безударных слогов.)

— Какие осенние приметы вы знаете? (Ответы детей.)

— В прежние времена приметы были важны в крестьянском труде. Почему? (Ответы детей.)

— Послушайте, какие приметы родились в старину. Определите, что было особенно важно для крестьян.

• У дуба и осины самый поздний листопад. " Если в осень лист с березы и дуба опадает нечисто — жди суровой зимы.

• Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

• Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.

• Гром в сентябре предвещает теплую осень.

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— Что вам удалось?

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам показалось особенно интересным?

Домашнее задание

1. Повторить произведения изученного раздела.

2. Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ.

Автор: Кутявина С. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"

Данный конспект поможет Вам, коллеги, при подготовке к уроку литературного чтения по теме "Пришвин "Осеннее утро"....

Урок литературного чтения М.Пришвин "Осеннее утро"

Урок учит любить природу, видеть прекрасное в каждой минуте....

Открытый урок по литературному чтению "М.М.Пришвин "Осеннее утро" 2 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

Презентация к уроку М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...», 2 класс

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навыки осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе....

Конспект урока по технологии \'\' Осенняя поделка из природного материала. \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс

Конспект урока  по технологии '' Осенняя поделка из природного материала.  ''  УМК ''ПНШ'' 2 класс...

Урок литературного чтения по теме М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов.

На уроке ученики будут учиться читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жиз...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»

Технологическая карта урока литературного чтенияТема: М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом...»Класс: 2 класс Цель: 1. познакомить учащихся с расс...