Конспект урока М. Пришвин "Моя Родина" 3 класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Урок составлен в соответствии с ФГОС. Это первый урок раздела "Люби живое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 616 КБ |
Предварительный просмотр:
Коленкина Ирина Анатольевна
МБОУ «Средняя школа №5»
города Слободского Кировской области.
Конспект урока
Пришвин «Моя Родина» 3 класс
Тема урока: М. Пришвин. "Моя Родина".
Цель:
- знакомство с новым произведением М. М. Пришвина «Моя Родина».
Задачи:
- учить понимать смысл текста;
- формулировать основную мысль своими словами;
- сравнивать свои наблюдения с теми, которые описывает автор.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формировать умение работать с текстом произведения;
- обогащать читательский опыт детей;
- учить применять полученные знания, при работе с текстом.
Метапредметные:
-познавательные:
- формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий;
- развивать умения решать творческие задачи;
-регулятивные:
- формировать умение учиться определять деятельность на уроке;
- развивать самоконтроль, учебную самостоятельность.
- коммуникативные:
- формировать умение слушать и понимать других;
- умение произвольно строить контекстуальную речь;
- работать в группах;
- стимулировать мотивацию обучения через применения технологии продуктивного чтения.
- личностные:
- пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому;
- прививать бережное отношение к окружающему миру;
- воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения.
Тип урока: ознакомление с новым знанием.
УМК:
Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
2. Актуализация знаний, антиципация чтения, появление темы, целей урока.
-Прочитайте на карточках строки из стихотворения:
Если скажешь слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
- Догадались? О чем будет новое произведение? ( О Родине)
Этап I: работа с текстом до чтения:
- Сегодня мы познакомимся с одним из произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике. Откройте учебник на стр. 57 и прочитайте название раздела («Люби живое»).
- Как вы понимаете выражение "Люби живое".
- Прочитайте название произведения и фамилию автора.
Тема урока: М. Пришвин "Моя Родина".
- А поставить цели нам поможет памятка:
Познакомимся..
Будем учиться ???
Учиться работать в
- У слова родина есть ещё одно значение. Давайте подумаем какое? Послушайте.
«Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша».
- О каком кусочке земли идёт речь?
- Ещё значение имеет слово "родина" - кусок земли на котором мы родились и живём? Наша малая родина: где мы родились, где живут наши родители.
Родина - кусок земли, на котором человек родился.
- Красоту нашей Родины, родную природу воспевали многие писатели: Конст. Паустовский, Е. И. Чарушин, М.М. Пришвин.
- Познакомимся с ключевыми слова:
МАТЬ
ЧАЙ С МОЛОКОМ
ВСТАВАТЬ РАНО
УХОДИЛ НА ОХОТУ
- Давайте предположим о какой родине будет рассказ об огромной стране России или о малой родине, о месте, где мы родились?
Этап II: работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста самостоятельно с пометкой незнакомых слов.
- Какие слова оказались вам незнакомы?
Чтение вслух.
Чтение 1 абзаца
- Кто является главным героем произведения? (сам автор = Я)
- Пришвин в этом рассказе маленький или уже взрослый человек?
- Когда вставала мама?
- Что однажды сделал маленький Пришвин?
- Чем его угостила мама?
- В чём кипятилось молоко? ( в глиняном горшочке)
- Чем покрывалось молоко? (румяной пенкой)
- Каким был чай от этого молока? (прекрасный)
Чтение 2 абзаца
-Как вы думаете, изменилось ли что-нибудь в жизни рассказчика после этого угощения?
-Объясните выражение «решило мою жизнь в лучшую сторону»?
- Привык ли он к утреннему вставанию?
- Как об этом говорит автор? Прочитайте.
-Что ещё не мог пропустить автор?
Чтение 3 абзаца
- В городе люди обычно встают поздно. А как Пришвин вставал, когда жил в городе? Почему?
(Это стало его привычкой)
- О чём думал автор? Прочитайте.
- Он пробуждался вместе с животным и растительным миром.
- Догадались почему автор вставал рано?
Он очень любил природу.
Чтение 4 абзаца
- Как вы думаете какой совет даёт нам автор? (вставать с солнцем)
- А если человек будет вставать с солнцем, что у него прибавится? (здоровье. Радость)
Чтение 5абзаца
- Куда уходил Пришвин после чаю?
- В чем заключалась охота для писателя? (в находках)
- Как вы понимаете значение слова "находка"?
- Но у Пришвина на охоте были свои находки? Что он находил? Прочитайте.
Чтение 6 части
- Какое слово вам не понятно?
- Что обозначает слово "кладовая"? Какой словарик надо взять, чтобы узнать значение слова? Обратимся к толковому словарю Ожегова.
- К кому обращается автор в этой части?
- Как он к вам обращается?
-Как он называет Вас? (хозяевами)
- С чем сравнивает автор природу? (кладовая)
- Не просто кладовая, а кладовая солнца. Почему?
(Кладовая солнца – вода, растения и животные, запасы еды. Как у человека в кладовке).
- Именно солнце – источник жизни, а его «кладовая» – природа – позволяет существовать всему живому.
- Как вы думаете, о каких сокровищах жизни говорил писатель?
(Все, чем богата природа, автор называет сокровищами жизни).
-Найдите совет.
Этап III: работа с текстом после чтения.
-Что значит Родина для Пришвина?
- Эти воспоминания важны для писателя?
(Да. Они определили его жизнь)
- Как вы думаете: какая главная мысль текста?
А охранять природу - значит охранять и родину.
3. Определение жанра произведения. Приём «Фишбоун.
4. Рассказ о писателе.
-Каким человеком был писатель?
Жизнь и творчество Пришвина- это увлекательное путешествие: иногда в соседний лес, а бывает и в дальние страны. Неутомимый путешественник. Он исходил и изездил многие места нашей страны. Он умел видеть необыкновенное, волшебное в самом простом. И всё это вы прочитаете в его книгах. (Выставка книг)
5. Творческие задания. (работа в группах)
«Думаешь, чудеса - далеко, а они здесь, рядом».
Учитель предлагает отрывки из произведений Пришвина.
1 группа «Берестяная трубочка»
2 группа «Золотой луг»
3 группа «Разговор деревьев»
4 группа «Этажи леса»
-О каких открытиях вы прочитали?
6. Рефлексия. Закончи предложения.
- На уроке я узнал…
- Мне понравилось…
- Я понял…
7.Закрепление.
- Давайте вспомним цели урока.
- Какое правило мы должны унести с урока и запомнить на всю свою жизнь?
8. Домашнее задание (по выбору)
1.Найти материал о М.М. Пришвине.
2. Написать сочинение о малой родине.
3. Написать мини-сочинение о своих открытиях в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...