Урок литературного чтения на родном языке во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс)
Урок литературного чтения на родном языке во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение на родном языке | 131.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения на родном языке(русском) во 2 классе
Тема: Н. С. Юрцевич « Красавицей русский лесов..»
Цель: познакомить учащихся с произведением Н. С. Юрцевич «Красавицей русский лесов..», развивать умения осмысливать произведения, прогнозировать содержание текста, учить находить в читаемом произведении главную мысль, воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
- продолжить работу над совершенствованием навыка чтения;
- формировать умения, логично и аргументировано излагать свои мысли во время устной речи;
- способствовать расширению кругозора, памяти, развитию мышления;
- воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе, доброжелательные отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученики научатся:
- прогнозировать содержание произведения;
- воспринимать на слух научно-познавательное произведение;
Формирование УУД
Личностные УУД
•целостное восприятие окружающего мира;
•развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий;
•рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Регулятивные УУД:
•определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
•учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;
•высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, пособия);
•определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
•ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
•добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
•донести свою позицию до других;
•слушать и понимать речь других;
•вступать в беседу на уроке и в жизни;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: презентация, рассказ Н. С. Юрцевич « Красавицей русский лесов..»
Ход урока
- Организационный момент.
Дети: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок
Мы за парты дружно сели и на доску посмотрели
У нас всего минута сроку, но мы готовы все к уроку
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Учитель: - Ребята, послушайте какая тишина!
Это в школе начались уроки
И мы не будем тратить время зря
И приступим все к работе.
- Речевая и дыхательная разминка.
-Вспомните, пожалуйста, какие звуки вы слышали, когда шли сегодня утром в школу? ( Ответы детей)
- Давайте сейчас вспомним эти звуки. Хотите услышать шум листопада?
-Для этого нам надо прочитать стихотворение написанное на доске.( Слайд 2)
- Услышали как шуршат листья? На какой звук обратили внимание?
- Произнесите хором этот звук.
-Представьте, что у нас на ладошках лежат осенние листья. Чтобы листья станцевали нам свой танец, мы должны подуть на них стараясь вдыхать носом и выдыхать шумно. Вт и полетели наши листочки.
-Вспомните, как сегодня каркали вороны? Как рычали собаки?
-А в конце нашей разминки давайте сделаем заборчик из наших зубов, мимо которого вы проходили сегодня утром. Как вы думаете, как это можно сделать? Совершенно верно, улыбнуться. Давайте широко улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
- Стадия « Вызов»
-Ребята, а любите смотреть в окно? А интересно ли вам посмотреть вот в это окошко? Что же там? ( Слайд 3)
-Что же вы увидели? А как мы можем назвать всё это одним словом?
- Скажите, как вы понимаете слово Родина.( ответы детей)
- Давай те составим кластер, который назовем « Моя Родина». У вас на столах лежат понятия выберите, те которые, как вы считаете, наиболее точно определяют, что такое родина.
Методический прием « Предположение»
-Один из вас выбрал понятие герб, гимн , флаг. Что это такое? А как вы думаете, есть ли еще какие - нибудь символы России? ( ответы детей)
А ответить вам на этот вопрос поможет изограф. Кто из вас помнит, что такое изограф?
Посмотрите на картинку и скажите, какое слово здесь спряталось?
- Молодцы, правильно. Это берёза. Берёза с давних пор считается символом России.
– А как вы считаете, о чем мы будем сегодня на уроке говорить? Конечно, героиня нашего урока простое русское дерево- берёза. ( Слайд 5)
-Чему бы вы хотели научиться сегодня?
-Несомненно ,мы будем думать, размышлять, на вопросы отвечать, выразительно читать.
И познакомимся с очень интересным произведением Н. С. Юрцевич « Красавицей русских лесов…» ( Тема на доске). Перед вами портрет этой писательницы.( Слайд 6)
Методический приём «Дерево предсказаний»
- Как вы думаете, почему она решила рассказать именно о березе. Напишите на листочках свои идеи .
- Давайте ваши предсказания повесим на наше дерево. А оправдаются ли они узнаем ,когда прочитаем это произведение.
Стадия « Осмысления»
Словарная работа.
При чтении нам встретятся трудные и незнакомые слова . Давайте разберем их.
(Слайд 7)
- Молодцы! Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.
Физкультминутка ( Слайд 8)
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили.
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила,
Всех ребят благодарила.
Методический приём « Чтение с остановками» и « « Толстые и тонкие вопросы»
- А сейчас мы притупим к чтению на странице 94. Во время чтения мы будем останавливаться, и обсуждать прочитанное с помощью толстых и тонких вопросов.
Давайте вспомним, что такое толстые и тонкие вопросы. Какие слова мы можем использовать.
( Слайд 9)
Работа с текстом.
- Понравилось ли вам это произведение? Скажите, каков жанр этого сочинения? Давайте определим стиль, которым пользовался автор. Как вы думаете, какова же тема этого рассказа? Определите главную мысль произведения.
- А знаете ли вы, ребята, что из берёзовых ветвей девушки плетут венки. Вот и я сейчас предлагаю сплести венок из эпитетов и сравнений , которые Н. С. использовала в своём тексте. Давайте вспомним, что такое эпитеты? Что такое сравнения? ( Слайд 10)
-Возьмите зеленый карандаш и подчеркните в тексте эпитеты. Желтый – сравнения. Назовите их.
- Посмотрите, какой у нас получился венок.
Стадия « Размышления»( Рефлексия)
- Я хотела бы вам открыть один секрет. Во времена Древней Руси березу считали оберегом от злости и зависти. Обычно её сажали около дома, чтобы защитить свой дом. И считали её символом добра.
-Вот и наша березка является символом нашего урока. Вспомните свои предсказания, которые мы делали в начале урока. Все ли они подтвердились? А что нового вы узнали сегодня о берёзе? (дополняет листья учитель по ответам детей)
- Как вы думаете можно ли придумать название этому рассказу? Как бы вы назвали это произведение?
- А я бы назвала – Белоствольная красавица! (Слайд 11)
Белоствольная берёза
Символ Родины моей
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
- Вот мы и заглянули в наше окошко. ( Слайд 12) Понравилось ли вам то, что мы там увидели и узнали?
-На доске перед вами березовые листики. С их помощью оцените свою работу на сегодняшнем уроке. Возьмите желтый листик те, кто считает , что он активно работал, кому всё было понятно и эти знания пригодятся вам в жизни зелёный листочек возьмите те, кому необходимо еще раз дома прочитать этот тест и кто затруднялся в выполнении заданий.
Ребята, посмотрите на нашу осеннюю красавицу. Я очень рада, что вам всем на уроке было интересно. (оценки за урок, домашнее задание).
- Я хочу что бы вы помнили, для того чтобы березки всегда радовали нас своей красотой, надо их беречь и защищать. Нельзя ломать ветви деревьев и вырубать березовые рощи.
Они стоят, дороги отороча
И ткут и ткут осенний свой навес
И Русь моя- березовая роща
Которую не вырубить вовек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения на родном языке (русском) в 1 классе
урок №9 в учебном плане Н.Сладков "Весенняя баня"...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели...
Урок литературного чтения на родном языке в 4 классе
Материал урока способствует формированию исторической памяти школьников через знакомство с отрывком из произведения С.Андреева – Кривича "Жить надо не начарно. а набело" (Хрестоматия ...
Конспект урока литературного чтения на родном языке (ненецкий) 1 класс "С. Михалков Кошка Нюкця», «Е. Чарушин Хабартако»
ознакомление с произведениями СВ. Михалкова и Е. Чарушина; развивать интерес к творчеству писателей; формировать у детей индивидуальный опыт самостоятельного чтения; учить доброте, дружбе, в...
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...