Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
городского округа «город Якутск»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ №27
____________________
Р.В. Карбаканов
«____»______________ 20__
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ»
для 1 Г класса
Составитель:
учитель (предмет) начальных классов
высшей категории
Петрова Мария Гаврильевна
Якутск
2022
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»
Курс родного (якутского) языка и литературного чтения на родном (якутском) языке направлен на формирование у младших школьников представлений о лексике якутского языка и о первоначальных знаний о якутской литературе, интереса к чтению, культуры восприятия художественного текста; на воспитание нравственности, любви к родному краю и государству через осознание своей национальной принадлежности.
В 1 классе учебный предмет «Родного (якутского) языка и литературное чтение на родном (якутском) языке» как систематический курс начинается после окончания курса «Обучение грамоте».
Учебный предмет обеспечивает межпредметные связи с другими дисциплинами гуманитарного цикла, особенно с учебным предметом «Русский язык».
В 1 классе на изучение учебного предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном (якутском) языке» отводится 3 часа в неделю, что составляет 99 часа (из них 60 часов отводится на курс «Обучение грамоте»).
После курса «Обучение грамоте» начинается изучение родного языка и литературного чтения на родном языке. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:
добукварного (подготовительного),
букварного (основного) и
послебукварного (заключительного).
Тематический раздел | Краткая характеристика содержания | Реализация целевых приоритетов Рабочей программы воспитания |
Добукварный период (11 часов) | Виды речевой деятельности Беседа на тему «Билии кунэ» («День знаний»). Правила гигиены чтения и письма. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Понимание слова как единства звучания и значения. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Долгие гласные. Различение звонких и глухих согласных звуков. Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных наблюдений, игр и занятий. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. | 1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении. 1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. 1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. 1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. 1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. 1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. 1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. 1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. |
Букварный период – 35 ч. | Обучение грамоте Буквы и звуки якутского алфавита. Чтение слов по слогам. Выработка связного и ритмичного написания букв. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Основные элементы соединения букв в слове. Запись предложений после предварительного слого-звукового разбора каждого слова. Якутский алфавит. Правильное чтение рукописных предложений. Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Различение звуков и букв: буква как знак звука Характеристика «гласный короткий/долгий». Различение звуков и букв: буква как знак звука Различение звуков и букв: буква как знак звука. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове коротких и длинных гласных звуков. Характеристика «гласный-согласный». Различение гласных и согласных звуков. Деление слов на слоги. Слог как минимальная произносительная единица. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова. Различение гласных и согласных звуков. Характеристика «согласный звонкий–согласный глухой». Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах. Использование пробела между словами. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий) Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.) Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с гласными е, ё, ю, я Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Систематический курс Речь. Устная речь и письменная речь. Интонация. Предложение. Текст. Перенос слов из строки в строку. Правописание слов с долгими гласными. Правописание дифтонгов [уо], [үө], [иэ], [ыа]. Гласные звуки якутского языка. Специфичные звуки якутского языка [ө], [ү], [5], [h], [ң], [нь], [дь]. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Слова, отвечающие на вопросы «ким?» («кто?») и «туох?» («что?»). Особенности присоединения аффиксов в якутском языке. Развитие речи Чтение по слогам слов и предложений. Работа с текстом. | 1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении. 1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. 1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. 1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. 1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. 1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. 1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. 1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. |
Послебукварный период – 14 ч. Слово и предложение | Слово и предложение Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Практическое овладение диалогической формой речи. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Выражение собственного мнения, его аргументация. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Фонетика, графика и орфоэпия слова. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. | 1.2.1. Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине - России, её территории, расположении. 1.2.2.Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. 1.3.5. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. 1.3.6. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. 1.4.1. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. 1.5.1. Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. 1.5.2. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. 1.8.1. Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. |
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Родной язык и литературное чтение на родном языке»
№ | Тематический раздел | Личностные, метапредметные, предметные результаты | Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
1 | Добукварный период | ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном языке» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: - становление ценностного отношения к своей Родине – России; - осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; - сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; - первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания: - признание индивидуальности каждого человека; - проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; - неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям; эстетического воспитания: - уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: - соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); - бережное отношение к физическому и психическому здоровью; трудового воспитания: - осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; экологического воспитания: - бережное отношение к природе; - неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: - первоначальные представления о научной картине мира; -познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения учебного предмета «Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном языке» обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями: базовые логические действия: - сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; -объединять объекты (языковые единицы) по определенному признаку; -определять существенный признак для классификации языковых единиц, классифицировать языковые единицы; - находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; - выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы; - объединять части объекта/объекты (тексты) по заданному признаку; -определять существенный признак для классификации текстов, классифицировать предложенные тексты; - находить закономерности и противоречия в текстовом материале на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; - выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма; - устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы; базовые исследовательские действия: - с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; - сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); - проводить по предложенному плану несложное лингвистическое исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); - выполнять по предложенному плану проектное задание; - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного анализа текста (классификации, сравнения, исследования); - прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией: - выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки; - соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; - анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. - выбирать источник получения информации: словарь, справочник; - согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике (словаре, справочнике) информацию, представленную в явном виде; - распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее проверки (с помощью словарей, справочников); - понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы по результатам работы с текстами. В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными коммуникативными действиями: общение: - воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументированно высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); - готовить небольшие публичные выступления; - подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; совместная деятельность: - формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; - принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; - проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; - ответственно выполнять свою часть работы; - оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. В результате изучения учебного предмета «Родной (татарский) язык» обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями: самоорганизация: - планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль: - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Обучающийся научится: − понимать прочитанный текст; − воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале; − вести элементарный диалог, расспрашивая собеседника, отвечая на его вопросы; − рассказывать о себе, друзьях и т. д.; − читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования; − читать целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка; − владеть начертанием письменных прописных и строчных букв; − писать разборчиво буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм; − осознавать единство звукового состава слова и его значения; − определять количество и последовательность звуков в слове; − различать звуки и буквы: буква как знак звука; − проводить слого-звуковой разбор слова; − вырабатывать связное и ритмичное написание букв; − читать осознанно про себя и вслух слова, словосочетания, предложения и короткие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания; − различать гласные и согласные звуки, гласные – ударные и безударные, твердые и мягкие; согласные – звонкие и глухие; − правильно читать специфичные гласные звуки якутского языка [ө], [ү]; − правильно читать специфичные согласные звуки якутского языка [5], [дь], [нь], [ң], [һ]; − употреблять при письме буквы, обозначающие специфичные звуки якутского языка; − определять функции букв е, ё, ю, я; − выделять в слове ударный слог и определять количество слогов; − произносить звуки и сочетания звуков в словах в соответствии с нормами современного якутского литературного языка; − правильно называть буквы якутского алфавита, их последовательность; − сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками; − различать слово и предложение; − составлять предложения из заданных форм слов; − писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных; − оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения в соответствии со смыслом и интонацией предложения; − понимать функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса; − списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 10 слов; − писать под диктовку слова, предложения из 3 слов, тексты объемом не более 10 слов; − определять особенности присоединения аффиксов в якутском языке; − распознавать собственные имена существительные; − различать имена существительные одушевленные и неодушевленные по вопросам «ким?» («кто?») и «туох?» («что?»); − определять значение слова по тексту; − определять интонацию предложения; − определять место в предложении слова, отвечающего на вопрос «тугу гынар?» («что делает?»); − соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); − формулировать высказывание, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы якутского языка. Обучающийся научится: – читать вслух (владеть техникой слогового плавного, осознанного и правильного чтения вслух с учетом индивидуальных возможностей, с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста; – понимать прослушанный текст; – отвечать на вопросы в устной форме; – находить в тексте слова, значение которых требует уточнения; – составлять предложение из набора форм слов; – устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; – определять (с помощью учителя) тему и главную мысль прочитанного или прослушанного текста; – характеризовать литературного героя; – читать наизусть 1–2 стихотворения разных авторов; – выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету учителя; – выполнять письменные упражнения в рабочей тетради; – различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки) и художественной литературы (рассказы, стихотворения); – отличать прозаическое произведение от стихотворного, выделять особенности стихотворного произведения (рифма); – находить средства художественной выразительности в тексте (уменьшительно-ласкательная форма слов); – выразительно читать; – составлять устное высказывание (2–3 предложения) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения); – анализировать иллюстрации и соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженной в тексте. | Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки. Моделировать звукобуквенный состав слов; Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; |
2 | Букварный период | Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные, гласные звуки ([т] — [д], [5] — [х], [с] — [h], [у] — [ү], [н] — [ң], [дь] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; Учебный диалог «Зачем нам нужны дифтонг?», объяснение в ходе диалога функции дифтонгов. Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Наблюдение за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, установление причин возможной ошибки при записи этих слов; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | |
3 | Послебукварный период. Слово и предложение. | Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту; Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; |
Межпредметные связи:
Межпредметные связи на уроках родного языка устанавливаются прежде всего с литературой, русским языком, математикой.
Общее содержание контактирующих предметов держится на одинаковых понятиях, например: звук, буква, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст, стиль речи и т.д.
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Тематика проектов:
1. Напиши письма своим друзьям
2. Сделай записную книжку и запиши телефоны своих друзей.
3. Сделай поздравительную открытку.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«Родной (якутский) язык и литературное чтение на родном (якутском) языке»
1 класс
№ урока | кол-во часов | дата проведения | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | домашнее задание | |
план | факт | |||||
Добукварный период – 11 ч. | ||||||
1 | 1 | 02.09 | Слово. Слова называющие предметы. Схема слова. | повторить | ||
2 | 1 | 05.09 | Словосочетание. Схема словосочетании | Составить словосочетание | ||
3 | 1 | 07.09 | Слова называющие действие предмета. Схема слова. | Повторить | ||
4 | 1 | 09.09 | Модель предложения. | Составь схему предложения | ||
5 | 1 | 12.09 | Слова называющие признак предмета.Схема слова | повторить | ||
6 | 1 | 14.09 | Звуки. Гласные и согласные звуки. | повторить | ||
7 | 1 | 16.09 | Звонкие и глухие согласные звуки. Гласный звук образует слог. | повторить | ||
8 | 1 | 19.09 | Долгие и короткие гласные звуки. | повторить | ||
9 | 1 | 21.09 | Дифтонг. | повторить | ||
10 | 1 | 23.09 | Удвоенные согласные звуки | повторить | ||
11 | 1 | 26.09 | Время года. Составление текста по картине. | повторить | ||
Букварный период – 36 ч. | ||||||
12 | 1 | 28.09 | Буквы и звуки Аа, Ыы | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 25 повторить | |
13 | 1 | 30.09 | Буквы и звуки Уу, Оо | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 26 повторить | |
14 | 1 | 03.10 | Дифтонги Ыа, Уо | https://infourok.ru/prezentaciya-diftongi-yakutskogo-yazika-2070001.html | Стр 27 повторить | |
15 | 1 | 05.10 | Буква и звук С,с | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 28 повторить | |
16 | 1 | 07.10 | Буквы и звуки Л, л, Р,л | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 29 повторить | |
17 | 1 | 10.10 | Буквы и звуки М.м, Н, н | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 30 повторить | |
18 | 1 | 12.10 | Чтение и письмо букв Сс, Мм, Нн, Лл, Рр | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 31 повторить | |
19 | 1 | 14.10 | Буква и звук Б, б | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 32 повторить | |
20 | 1 | 17.10 | Буквы и звуки Ии, Ээ. Дифтонг Иэ | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 34 повторить | |
21 | 1 | 19.10 | Буква и звук Т,т | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 36 повторить | |
22 | 1 | 21.10 | Буквы и звуки Үү, Өө. Дифтонг Үө | https://infourok.ru/prezentaciya-povtorenie-zvukov-yakutskogo-yazika-2069993.html | Стр 38 повторить | |
23 | 1 | 24.10 | Чтение и письмо слогов и слов | Стр 39 повторить | ||
24 | 1 | 26.10 | Буква и звук К, к | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 40 повторить | |
25 | 1 | 28.10 | Буква и звук Х, х | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 42 повторить | |
26 | 1 | 31.10 | Буква и звук Д, д | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 44 повторить | |
27 | 1 | 09.11 | Буква и звук й | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 46 повторить | |
28 | 1 | 11.11 | Буква и звук Г, г | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 48 повторить | |
29 | 1 | 14.11 | Буква и звук П, п | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 50 повторить | |
30 | 1 | 16.11 | Буква и звук 5 | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 52 повторить | |
31 | 1 | 18.11 | Буква и звук Ч, ч | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 54 повторить | |
32 | 1 | 21.11 | Буква и звук h | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 56 повторить | |
33 | 1 | 23.11 | Буква и звук Дь, дь | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 58 повторить | |
34 | 1 | 25.11 | Буква и звук ң | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 60 повторить | |
35 | 1 | 28.11 | Буква и звук Нь, нь | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 62 повторить | |
36 | 1 | 30.11 | Чтение и письмо и слов и предложений | Стр 64-65 повторить | ||
37 | 1 | 02.12 | Списывание | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 66 повторить | |
38 | 1 | 05.12 | Буквы и звуки Я, я, Ю, ю, | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 74 повторить | |
39 | 1 | 07.12 | Письмо заглавных и строчных букв Я, я, Ю, ю, | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 75 повторить | |
40 | 1 | 09.12 | Буквы и звуки Е, е, Ё, ё. | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 76 повторить | |
41 | 1 | 12.12 | Буквы В,в, Ф,ф | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 78 повторить | |
42 | 1 | 14.12 | Буквы Ж, ж, Ш, ш | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 79 повторить | |
43 | 1 | 16.12 | Буква Щ,щ | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 80 повторить | |
44 | 1 | 19.12 | Буква Ц,ц | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 81 повторить | |
45 | 1 | 21.12 | Буква З, з | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 82 повторить | |
46 | 1 | 23.12 | Буква ь, ъ | https://infourok.ru/prezentaciya-obuchenie-gramote-na-yakutskom-yazike-2822740.html | Стр 83 повторить | |
Послебукварный период - 5 ч | ||||||
47 | 1 | 26.12 | Чтение и письмо слов и предложений | Стр 84 повторить | ||
48 | 1 | 28.12 | Контрольное списывание | Стр 85 повторить | ||
49 | 1 | 11.01 | Работа над ошибками | |||
50 | 1 | 13.01 | Куннук Уурастыырап «Кэ5э», Сайа «Ыам ыйа» | Прочитать стр 87 | ||
51 | 1 | 16.01 | С.Омоллоон «Билсибэтэх до5орум», Н. Якутскай «Кырынаас» | Прочитать стр 92 | ||
52 | 1 | 18.01 | Алфавит | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/04/14/sahalyy-alfavit | Стр 86 повторить | |
53 | 1 | 20.01 | Чтение и письмо слов и предложений | Прочитать стр 94 | ||
54 | 1 | 23.01 | Чтение и письмо слов и предложений | Прочитать стр 95 | ||
55 | 1 | 25.01 | Закрепление темы „Предложение“ | Повторить | ||
56 | 1 | 27.01 | Контрольное списывание | Повторить | ||
57 | 1 | 30.01 | Контрольный диктант | Повторить | ||
58 | 1 | 01.02 | Работа над ошибками | Повторить | ||
59 | 1 | 03.02 | Чтение текстов | Повторить | ||
60 | 1 | 06.02 | Прощай, букварь | https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_byra_aai_azbuka | Повторить | |
Родной язык и литературное чтение | ||||||
61 | 1 | 08.02 | Доргуччу аа5ыы.Учугэй буочар. Звуки | прочитать | ||
62 | 1 | 10.02 | Кинигэ А.Аба5ыыныскай. Гласные звуки | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
63 | 1 | 20.02 | Дьицнээх табаарыс. Виды гласных звуков | прочитать | ||
64 | 1 | 22.02 | Туйааралаахха. Сарсыарда. Долгие гласные | прочитать | ||
65 | 1 | 24.02 | Оскуола5а. Дьиэ5э. Письмо слов с долгими гласными | прочитать | ||
66 | 1 | 27.02 | Тереебут кун. Чуучук. Ф.Филиппов Диктант | прочитать | ||
67 | 1 | 01.03 | С. Омоллоон. До5оттор. Работа над ошибками | прочитать | ||
68 | 1 | 03.03 | В.Ойуурускай. Эйэлээх о5олор. Согласные звуки | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-paoyuunuskay-1399240.html | прочитать | |
69 | 1 | 06.03 | Ебугэ оонньуута.Кыьыццы кер. Согласные, стоящие рядом (стечение согласных) | прочитать | ||
70 | 1 | 08.03 | Эйигин кемускээччилэр. Кыьыл маак. Слова с удвоенными согласными | прочитать | ||
71 | 1 | 10.03 | М. Ефимов. Ол хаьан буоларый? Письмо слов с удвоенными согласными | https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/117468-prezentaciya-butey-dorzoon-houlayyta-1-klass.html | прочитать | |
72 | 1 | 13.03 | В.Протодьяконов. А5атын туйа5ын хатарбыт. Звуки н-ӊ | прочитать | ||
73 | 1 | 15.03 | Л.П.Федоров. Автобуска. Звуки х-5 | прочитать | ||
74 | 1 | 17.03 | Контрольное списывание. | прочитать | ||
75 | 1 | 20.03 | С.Омоллоон. Кырдьыксыт о5о. Проверочная работа «Согласные звуки» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskoy-literature-dksivcevsuorun-omolloon-1431638.html | прочитать | |
76 | 1 | 22.03 | Барыанньа. А.Аччыгыйа. Коля хоргуппута. Работа над ошибками «Согласные звуки» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-rodnoy-literature-na-temu-amma-achchigiya-kuyuur-1543726.html | прочитать | |
77 | 1 | 24.03 | А.Кондратьев. Ийэ мичээрэ. Т.Слепцова. Эйэ5эс эбэ. Диктант | прочитать | ||
78 | 1 | 05.04 | С.Омоллоон. Куттас куобах. Слоги | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
79 | 1 | 07.04 | Ааныс. Эбэм таабырына. Деление на слоги | https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/30/taabyrynnar | прочитать | |
80 | 1 | 10.04 | Л.Попов. Уерэх. Е.Макаров. Эьэ. Перенос слов | https://infourok.ru/leonid-andreevich-popov-oloҕo-ajar-үlete-5365695.html | прочитать | |
81 | 1 | 12.04 | Кэскил кэпсээнэ. Н.Босиков. «Чуораанчык» сонуна. Проверочный тест «Слоги» | https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/25/prezentatsiya-detskogo-zhurnala-sbornik-idey | прочитать | |
82 | 1 | 14.04 | Куорат уола. Миирнэй куорат. | прочитать | ||
83 | 1 | 17.04 | С.Баруздин. Космоска бастакы киьи. Гласные звуки Я,Е,Ё,Ю | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/12/prezentatsiya-yu-gagarin | прочитать | |
84 | 1 | 19.04 | Улуу куорат. С.Омоллоон. Слова со звуками В-Ф, Ш-Ж | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
85 | 1 | 21.04 | В.Протодьяконова. Эьэ сэргэтэ. Слова со звуками З, Ц, Щ. | прочитать | ||
86 | 1 | 24.04 | М. Пришвин. Хаас о5олоох куурусса. Слова с ударным | прочитать | ||
87 | 1 | 26.04 | Туругур, эйэ! Маай кунэ. Закрепление «Звуки, пришедшие с русского языка» | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/12/17/1-maya | прочитать | |
88 | 1 | 28.04 | Куорат уола. Миирнэй куорат. Списывание текста. | прочитать | ||
89 | 1 | 01.05 | С.Омоллоон. Адаар муос. Слова, обозначающие название предмета | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
90 | 1 | 03.05 | Федор Попов хорсун быьыыта. Слова, обозначающие признак предмета | https://infourok.ru/prezentaciya-perviy-iz-yakutyan-geroy-sovetskogo-soyuza-fkpopov-1670146.html | прочитать | |
91 | 1 | 05.05 | Сааскы кун. М.Эверстова-Обутова Чыычаах дьиэтэ. Слова, обозначающие действие предмета | прочитать | ||
92 | 1 | 08.05 | А.Кулаковскай. Кыталык. Куерэгэй уйата. Закрепление “Части речи” | https://infourok.ru/prezentaciya-po-yakutskomu-yazyku-sana-chaastara-5414016.html | прочитать | |
93 | 1 | 10.05 | С.Омоллоон Урумэччи. Проверочная работа «Части речи» | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
94 | 1 | 12.05 | Саас кэлиитэ.С.Руфов. Закрепление пройденного за год | прочитать | ||
95 | 1 | 15.05 | К.Уурастыырап. Сайын. Закрепление пройденного материала за год | https://infourok.ru/prezentaciya-povtorenie-zvukov-yakutskogo-yazika-2069993.html | прочитать | |
96 | 1 | 17.05 | Итоговый проверочный тест | прочитать | ||
97 | 1 | 19.05 | П.Тобуруокап. Сайын ханна барабын? Контрольное чтение | https://урок.рф/presentation/20588.html | прочитать | |
98 | 1 | 22.05 | Контрольный диктант | прочитать | ||
99 | 1 | 24.05 | Сайын тугу гынабын? Работа над ошибками. Закрепление | прочитать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-695442-1551159604.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке.
Предлагаю для работы рабочую программу для 1 класса....
Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы)
Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение на родном (русском) языке (1-4 классы) cоставлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2)на основе Адаптированной основной о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1307790-1611405923.jpg)
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа с КТП по литературному чтению на родном (русском) языке (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ)ЯЗЫКЕ ДЛЯ 3-А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17часов)
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968533-1509776860.png)
Рабочая программа по учебному предмету "Литературной чтение на родном русском языке" для 4 класса.
Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном русском языке" для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455504-1675492439.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету: Литературное чтение на родном (русском) языке (2-4 классы)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» адресована учащимся ОВЗ 2-4 класса ГБОУ «Республиканский Центр Образования» н...
- Мне нравится (1)