Литературное чтение и литературное чтение на родном языке 1 класс ШР
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Асламова Дина Анатольевна

Курс "Литературное чтение" поделен на Литературное чтение (3 часа) и Литературное чтение на родном языке (1 час) ШР. 33 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx33.7 КБ
Файл lit_na_rodn.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

Дата

Обучение чтению (литературное чтение)

Добукварный период. «Азбука» — первая учебная книга.

Стр.3

Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение. 

Стр.4-5

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

Стр.7-8

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.

Стр.10-11

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире.

Стр.12- 13

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки.

Стр.14-15

Повторение – мать учения

Стр.18-19

Азбука – к мудрости ступенька. Гласный звук [а], буква А, а. 

Стр.20-23

Кто скоро помог, тот дважды помог. Гласный звук [о], буква О, о.

Стр.24-27

Нет друга- ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буква И, и. 

Стр.28-31

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Гласный звук [ы], буква ы.

Стр.32-35

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буква У, у. 

Стр.36-39

Букварный период. Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н.

Стр.40-43

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с’], буква С, с.

Стр.44-47

Каков мастер, такова и работа. Согласные звуки [к], [к’], буква К, к. 

Стр.48-51

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т], буква Т, т.

Стр.52-57

К.И.Чуковский. Согласные звуки [л], [л], буква Л, л.

С.58-63

А.С.Пушкин. сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буква Р, р.

Стр.64-67

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буква В, в.

Стр.68-71

Русская народная сказка. Звуки [й’э][ ’э] . Буква Е, е.

С.72-77

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буква  П, п.

С. 78-83

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’], буква  М, м.

С.84-89

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буква З, з.

С.90 -95

А.С.Пушкин. сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’], буква Б, б.

С.96-99

В библиотеке. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

С.100-103

Терпенье и труд всё перетрут.  Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д. 

С. 104-106

Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы.

С. 107-109

Россия – родина моя. Звуки [й’а][ ’а] . Буква Я, я.

С.110-113

Сад. Садовые растения. Чтение текстов с буквой  Я, я

С.114-117

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.  Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

С.118-123

Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буква Ч, ч.

С.4-6

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

С. 10-15

Мало уметь читать, надо уметь думать.  Твёрдый согласный звук [ш], буква Ш, ш.

с. 16—20

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

с. 24—26

Мужик и медведь.(Русская народная сказка). Правописание ЖИ-ШИ

27-29

Люби всё живое. Звуки [й’о][ ’о] . Буква Ё, ё

С.30-33

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

С. 38-43

Хорошо – плохо. Противоположное значение слов. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

С.43-45

С.Я.Маршак. сказка о глупом мышонке.  Звуки [й’у][ ’у] . Буква Ю, ю

с. 46—49

Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э.

с. 56—61

Русская народная сказка «По щучьему веленью». Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.

с. 62—69

Играют волны, ветер свищет…Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф, ф.

С.70-73

В тесноте, да не в обиде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

с. 74—81

Послебукварный период. Как хорошо уметь читать!

С.82-83

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям.

С.84-85

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

С.86-87

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации

С.88-89

В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки

С.90-91

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

С.92-93

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

С.94

К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей

С.95

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей

С.96

К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы

С.97

В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа

С.98

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

С.100-101

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания.

С.102

М.М. Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа

С.103

Стихи А. Барто

С.104-105

С.В.Михалков Котята

С.106

 Весёлые стихи Б. Заходера. Два и три

С.107

В. Берестов. Стихи

С.84

Наши достижения. Проект: «Живая Азбука»

С.85

Литературное чтение. Вводный урок. Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс»

4

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

9-10

С. Чёрный «Живая азбука»,

11

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

12-13

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

16

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

17

Как хорошо уметь читать. И.Гамазкова, Е.Григорьева. Живая азбука.

18

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

22-27

Сказки, загадки, небылицы. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

29-31

 Е. Чарушин «Теремок».

32-37

Загадки. Песенки.

42-44

Потешки. Небылицы.

45-46

Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин»

47-49

А. Пушкин. Отрывки из произведений

52-53

Как хорошо уметь читать. Петух и собака. Сказка.

54-57

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

58-62

А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».

66-67

И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», как придумать загадку?

68-69

Когда это бывает? Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»,  И. Токмакова  «К нам весна шагает…»,

70-71

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

74-78

И в шутку и всерьёз. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»,

3-6

Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!»,

7-8

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»

12-13

О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

14-16

К. Чуковский «Телефон».

17-21

М. Пляцковский «Помощник».

22-23

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

24-28

Я и мои друзья. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок».

29-33

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

37-38

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

39-41

С.  Маршак «Хороший день»

43-47

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

50-54

О братьях наших меньших. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

55-59

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках.

60-66

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.

68-69

В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

70-72

Д. Хармс «Храбрый ёж» , Н. Сладков «Лисица и ёж». Итоговый урок.

2-73



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков литературного чтения на родном (русском) языке в 1 классе

Дата

Обучение чтению (литературное чтение на родном языке)

Люби всё живое. Слово и слог.

Стр.8-9

Век живи, век учись. Как образуется слог?

16-17

Нет друга- ищи, а нашёл – береги. Гласный звук [и], буква И, и. 

Стр.28-31

Букварный период. Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н’], буква Н, н.

Стр.40-43

А.С.Пушкин. Сказки. Согласные звуки [т], [т], буква Т, т.

Стр.52-57

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буква В, в.

Стр.68-71

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буква  П, п.

С. 78-83

В библиотеке. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

С.100-103

Россия – родина моя. Звуки [й’а][ ’а] . Буква Я, я.

С.110-113

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.  Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Проверим себя и оценим свои достижения.

С.118-126

Твёрдый согласный звук [ш], сочетание ши

С.21-23

Жить – Родине служить. Звук [й’], буква Й, й.

с. 34—37

Делу время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буква Ц, ц.

с. 50—55

В тесноте, да не в обиде. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

с. 74—81

К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине

С.86-87

А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг

С.92-93

К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей

С.96

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть

С.100-101

Стихи А. Барто

С.104-105

Наши достижения.

С. 85

Жили-были буквы. В. Данько «Загадочные буквы».

5-8

Г. Сапгир «Про Медведя».

14-15

С.Маршак. Автобус номер двадцать шесть.

19-21

Русская народная сказка «Рукавичка».

38-41

«Дом, который построил Джек».

50-51

Апрель, апрель. Звенит капель… А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…».

63-65

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».  

73

Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

9-11

К. Чуковский «Телефон».

17-21

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

34-36

«Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому), Ю. Энтин «Про дружбу».

48-49

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

65-67

Из старинных книг. Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения.

74-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...

литературное чтение на родном языке 1 час в неделю 3 класс

литературное чтение на родном языке 1 час в неделю 3 класс татарская подгруппа...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном языке, 1 класс, программа "Перспективная начальная школа"...

литературное чтение на родном языке 4 класс

рабочая программа и календарное планирование...