Адаптированная рабочая программа "Устная речь" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Устная речь» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_rech_2_klass.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете школы Протокол от 24.05.2018г. № 5 | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская ОНШ» _____________Е.В. Шагвалеева Приказ от 30.08.2018 г. № 469 |
Адаптированная рабочая программа
Морозовой Ольги Викторовны
по устной речи
2 класс
2018-2019 учебный год
пгт. Излучинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Устная речь» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями), обучающихся на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 4) МБОУ «Излучинская ОНШ»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1-4 классы: под ред. М.И. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2014;
- учебника «Устная речь», 2 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII, автор-составитель С.В.Комарова – 11 изд. –М.: Просвещение, 2016.
Исходя из предметной диагностики и индивидуальных возможностей, обучающейся определена образовательная программа 2 класса (1 уровень).
Изучение данного предмета направлено на достижение следующих целей:
Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
Задачи
• способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;
• корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
• формировать выразительную сторону речи;
• учить строить устные связные высказывания;
• воспитывать культуру речевого общения.
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Ученик научится:
1-й уровень
• выполнять различные задания по словесной инструкции учителя;
• внимательно слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать;
• здороваться и прощаться, используя соответствующие
Выражения.
2- й уровень
• выполнять задания по словесной инструкции, данной учителем;
• называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
• участвовать в ролевых играх (пассивно или с ограниченными речевыми средствами).
II. Содержание учебного предмета
Аудирование
Слушание, запоминание и отчётливое произнесение ряда слоговых комплексов и слов (3 слога, 2-3 слова).
Слушание и повторение слов, близких по звучанию: букет - пакет, удочка - уточка, гладит - глядит и др. (с опорой на наглядные средства).
Прослушивание и выполнение заданий, записанных на магнитофонной ленте, например: «Наташа, подойди к доске и напиши своё имя», «Миша, выйди к доске и допиши её фамилию», «Лена, иди к доске и на следующей строчке запиши своё имя и свою фамилию» и т. д.
Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными - картинками предложений, содержащих слова - «родственники» или слова, обозначающие функционально сходные - предметы: Миша сделал маленькую табуретку. Коля сделал маленькую скамейку. Дети слепили во дворе снеговичка. Дети вылепили во дворе снегурочку.
Дикция и выразительность речи
Быстрая и медленная речь. Упражнения в использовании нормального темпа речи.
Помощники устной речи (мимика и жесты) в тренировочных упражнениях в связи с речевой ситуацией, являющейся темой урока. Выражение лица: весёлое, грустное, сердитое.
Практическое использование в речевых ситуациях соответствующего тона голоса: приветливого, вежливого, грубого, испуганного, сердитого.
Подготовка речевой ситуации и организация высказывания
Лексические темы: «Школьная жизнь», «Игры детей», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Мои товарищи в школе», «Любимое занятие», «Мир природы».
Примерная тематика речевых ситуаций: «Добро пожаловать!», «В школьной столовой», «Готовим новогодний праздник»; «Истории о лете», «Играем в школу», «Играем во дворе»; «Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка»; «В воскресенье все дома», «С Днём рождения!», «Алло! Алло!»; «Садитесь, пожалуйста! (поведение в автобусе) «Мы не знаем, как пройти... Как быть?», «Расскажи мне о школе», «Моя дорога в школу», «За покупками в магазин «Наш товарищ заболел», «Дежурство»; «Отгадываем любимое занятие каждого», «Я записался в кружок»; «У меня есть щенок», «Мой котенок убежал. Может, кто его видел?».
Выявление представлений детей по теме ситуации с опорой на наглядный материал.
Называние детьми предметов и различных действий с ними (по теме ситуации). Характеристика признаков данных предметов: величина, цвет, форма, вкус, материл и др. Узнавание предметов по их частям или по признакам: маленький, серенький, пушистый, с беленькими лапкам и беленьким кончиком хвоста.
Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах: Какая лиса? - Хитрая. - А заяц? Трусливый. - А петух какой? -Смелый. - Кто тебе больше всех понравился?».
Составление разных по содержанию предложений по определённой теме с опорой на заданную синтаксическую конструкцию, например: тема «Любимое занятие», наглядный материал по теме, заданная синтаксическая конструкция: Брат любит собирать марки (Маша любит читать книги. Вася любит смотреть телевизор).
Рассматривание атрибутов к ролевой игре, выбор роли атрибутов к ней. Использование новых слов в предложении в ролевой игре.
Культура общения
Выражение благодарности. «Вежливые» слова.
Расширение слов для приветствия и прощания: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи.
Адекватное использование тона голоса, мимики и жестов в различных речевых ситуациях.
Внимание к собеседнику. Поведение собеседников в ходе диалога. Тренировочные упражнения на готовом текстовом материале
III. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Голос. Сила голоса. | |||||
1. | Понятие «громкая», «тихая», «шепотная» речь. | 1 | |||
2. | «Добро пожаловать!» Выявление представлений детей по теме ситуации. | 1 | |||
3. | «Добро пожаловать!» Практическое использование в речевых ситуациях тона голоса. | 1 | |||
4. | Добро пожаловать! | 1 | |||
5. | Добро пожаловать! | 1 | |||
«Истории о лете». | |||||
6. | «Истории о лете». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. | 1 | |||
7. | «Истории о лете». Называние детьми предметов и различных действий с ними. | 1 | |||
8. | «Истории о лете». | 1 | |||
9. | Понятие «быстрая», «медленная» речь. Различение на слух быстрой и медленной речи. | 1 | |||
10. | Понятие «быстрая», «медленная» речь. Различение на слух быстрой и медленной речи. | 1 | |||
11. | «Три поросенка». Просмотр сказки. | 1 | |||
12. | «Три поросенка». Характеристика признаков предметов: величина, цвет, форма. | 1 | |||
13. | «Три поросенка». Выбор роли и атрибутов к ней. | 1 | |||
14. | «Три поросенка». | ||||
«Расскажи мне о школе». | |||||
15. | «Расскажи мне о школе». Выявление представлений по теме ситуации с опорой на наглядный материал. | 1 | |||
16. | «Расскажи мне о школе». Упражнения в различении и соотнесении с ситуационными картинками предложений. | 1 | |||
17. | «Расскажи мне о школе». | 1 | |||
18. | «Расскажи мне о школе». | 1 | |||
19. | Активизация, уточнение и обогащение словаря. | 1 | |||
«Алло! Алло!». | |||||
20. | «Алло! Алло!». Выявление представлений детей по теме ситуации. Характеристика признаков предметов | 1 | |||
21. | «Алло! Алло!» Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | 1 | |||
22. | Понятие «тон речи». | 1 | |||
23. | Понятие «тон речи». | 1 | |||
24. | «Алло! Алло!» | 1 | |||
25. | «Алло! Алло!» | 1 | |||
26. | «Алло! Алло!» | 1 | |||
«С днем рождения!». | |||||
27. | «С днем рождения!». Выявление представлений детей по теме ситуации. | 1 | |||
28. | «С днем рождения!». | 1 | |||
29. | «С днем рождения!». | 1 | |||
30. | «С днем рождения!». | 1 | |||
«Дежурство». | |||||
31. | «Дежурство». Использование новых слов и предложений в ролевой игре. | 1 | |||
32. | «Дежурство». | 1 | |||
33. | «Дежурство». | 1 | |||
34. | «Дежурство». | 1 | |||
«У меня есть щенок» | |||||
35. | «У меня есть щенок». Составление предложений по теме. | 1 | |||
36. | «У меня есть щенок» | 1 | |||
37. | «У меня есть щенок» | 1 | |||
38. | «Красная шапочка». | 1 | |||
39. | «Красная шапочка». | 1 | |||
40. | «Красная шапочка». | 1 | |||
41. | «Красная шапочка». | 1 | |||
«Я записался в кружок». | |||||
42. | «Я записался в кружок». Совершенствование умения участвовать в диалогах. | 1 | |||
43. | Понятия: «мимика, жесты, выражение лица». | 1 | |||
44. | Понятия: «мимика, жесты, выражение лица». | 1 | |||
45. | Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ. | 1 | |||
46. | Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ. | 1 | |||
47. | Упражнения с участием мышц, глаз, бровей, губ. | 1 | |||
48. | Индивидуальные упражнения. | 1 | |||
49. | Индивидуальные упражнения. | 1 | |||
50. | «Я записался в кружок». | 1 | |||
51. | «Я записался в кружок». | 1 | |||
«Играем во дворе» | |||||
52. | «Играем во дворе». Составление предложений по теме. | 1 | |||
53. | «Играем во дворе». Называние предметов и действий с ними. | 1 | |||
54. | «Играем во дворе». | 1 | |||
55. | «Играем во дворе». | 1 | |||
56. | «Играем во дворе». | 1 | |||
Повторение | |||||
57. | Активизация, уточнение и обогащение словаря. | 1 | |||
58. | Активизация, уточнение и обогащение словаря. | 1 | |||
59. | Активизация, уточнение и обогащение словаря. | 1 | |||
60. | Активизация, уточнение и обогащение словаря. | 1 | |||
61. | Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. | 1 | |||
62. | Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. | 1 | |||
63. | Составление, конструирование разных по содержанию предложений с опорой на заданную синтаксическую конструкцию. | 1 | |||
64. | Тема рассказа, ее обсуждение. | 1 | |||
65. | Тема рассказа, ее обсуждение. | 1 | |||
66. | Тема рассказа, ее обсуждение. | 1 | |||
67. | Ролевая игра по теме: «Вежливые слова» (рассказ В. Осеевой) | 1 | |||
68. | Ролевая игра по теме: «Вежливые слова» (рассказ В. Осеевой) | 1 |
Критерии оценки
При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Во втором классе в 1 полугодии продолжается безотметочное обучение, а начиная со 2 полугодия используются два вида оценивания - текущее, тематическое.
Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....
Адаптированные рабочие программы 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.Адаптированная рабочая прог...
Календарно-тематическое планирование в соответствии с адаптированными рабочими программами 2 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе.
КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (2 класс) для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю, начало занятий - со 2 четверти.КТП в...
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год.
Адаптированная рабочая программа 3 класс 2016-2017 учебный год + тематическое планирование....
Школа VIII вида. Адаптированная рабочая программа. 2 класс. Развитие речи. Календарно-тематическое планирование по развитию речи.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 2 класса«Развитие речи»1. Пояснительная записка Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно...