рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)

Бунина Ирина Леонидовна

Данная рабочая программа по чтению разработана для учащихся с ОВЗ 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_chteniyu_3_klass_ovz.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(3 ч в неделю)

Техника чтения

      Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.

      Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

      Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

      Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

      Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

      Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

      Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.

      Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.

      Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

      Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

      Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

      Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

      Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

      Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

      - осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

      - трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;

      - отвечать на вопросы по прочитанному;

     -  высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

      - пересказывать содержание прочитанного;

      - устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

      - наизусть 3-5 стихотворений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений  VIII  вида,  «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс. 1 – 4 классы /  Под редакцией В.В.Воронковой.  М.: «Просвещение»,2011 г; программы

 А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Чтение и развитие речи»,

учебника: С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, .Т.М. Головкина, М.И. Шишкова: Чтение. в 2 частях (VIII вид). Учебник для коррекционных образовательных учреждений. М.: Просвещение М.: 2012.для ученика Диденко Алекся, обучающегося по данной программе на основании решения ПМПК от 03.04.2014г.

Программа рассчитана на 102 часа, (34 учебные недели).

      Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.

      У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

      В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

      Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

      Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

      Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

      Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой. Москва, «Просвещение», 2004 год.

2. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: Ильина С.Ю и др. С.птб,  филиал изд-ва «Просвещение», 2005 год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

1  

2

3-5

6-7

8

9-10

11

12

13

14-15

16

17

18

19-20

21

22

23

24-25

26

27

28-29

30-32

33-35

36

37- 38

39

40-41

42-43

44

45

46-50

51

52

53

54

55-56

57

58-59

60

61-63

64-65

66-69

70

71

72

73-75

76-77

78

79-81

82-84

85

86-88

89-91

92-94

95-96

97

98-99

100-101

102

Вводный урок. Обзор книг школьной библиотеки.

О школе и школьниках

Г. Белова. Мы хотим учиться.

В. Сухомлинский. Лисёнок-первоклассник.

С. Баруздин. Стихи о человеке и его часах.

В. Голявкин. Как я под партой сидел.

ВСПОМНИМ ЛЕТО!

Г. Демченко. Луг.

Е. Серова. Одуванчик.

По И. Соколову-Микитову. Незабудки.

По И. Соколову-Микитову. Рассвет в лесу.

С. Козлов. Ливень.

По Л. Воронковой. Жаркий день.

Т. Днепровская. Летний дождь.

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

ОСЕННЯЯ ПОРА

По В. Пескову. Листья опадают с клёнов.

По В. Бианки. Осени щедрые дары.

По Я. Тайцу. В поле.

Сказка. Два лентяя.

Н. Сладков. Осень на пороге.

И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен!

И. Бунин. Осыпаются астры в садах.

Г. Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся.

По В. Сутееву. Яблоко.

Г. Скребицкий. Осень.

Внеклассное чтение. Рассказы детских писателей о природе.

Е. Трутнева. Осень.

И. Соколов-Микитов. Осень в лесу.

И. Соколов-Микитов. Улетают журавли.

В. Катаев. Грибы.

А. Прокофьева. В лес по грибы.

Н. Сладков. Эхо.

Н. Грибачёв. Рыжие листья.

К. Бельмонт. Осень.

А. Плещеев. Осень наступила…

Внеклассное чтение. Русское народное творчество: загадки, пословицы, скороговорки.

ЗИМУШКА-ЗИМА, КАК ТЫ ХОРОША

Л. Яхнин. Зима.

М. Пляцковский. Какая бывает зима.

А. Пушкин. Зимнее утро.

Сказка. Отчего у белого медведя нос чёрный?

А. Шабаев. Загадка.

Н. Сладков. Суд над декабрём.

Е. Ровинская. Загадки на снегу.

Сказка. Лиса и волк.

Внеклассное чтение. Русские народные сказки о животных.

А. Прокофьев. Как на горке, на горе.

А. Фет. Чудная картина…

По Г. Скребицкому. Редкая гостья.

И Суриков. Зима.

В. Орлов. Никто не обижается.

Н. Носов. На горке.

Сказка. Проказы старухи зимы.

Внеклассное чтение. Статьи из детских журналов об изменениях в природе.

Е. Пермяк. Знакомые следы.

Сказка. Два Мороза.

Сказка. В гостях у дедушки Мороза.

А. Барков. Кот в сапогах.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

По М. Бартеневу. Как трудно бить баклуши!

В. Осеева. Просто старушка.

М. Зощенко. Смелый, да не очень.

По Б. Бушелевой. Ко мне пришёл гость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

- формировать  основы  знаний из области фонетики и графики: звуки и       буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...