рабочая программа по чтению
рабочая программа по чтению (3 класс)
Данная рабочая программа по чтению разработана для учащихся с ОВЗ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chteniyu_3_klass_ovz.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(3 ч в неделю)
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
- осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
- пересказывать содержание прочитанного;
- устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 стихотворений.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, «Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс. 1 – 4 классы / Под редакцией В.В.Воронковой. М.: «Просвещение»,2011 г; программы
А.К. Аксенова, Э.В.Якубовская, С.В.Комарова «Чтение и развитие речи»,
учебника: С.Ю. Ильина, А.К. Аксенова, .Т.М. Головкина, М.И. Шишкова: Чтение. в 2 частях (VIII вид). Учебник для коррекционных образовательных учреждений. М.: Просвещение М.: 2012.для ученика Диденко Алекся, обучающегося по данной программе на основании решения ПМПК от 03.04.2014г.
Программа рассчитана на 102 часа, (34 учебные недели).
Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с интеллектуальной недостаточностью в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.
Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой. Москва, «Просвещение», 2004 год.
2. Чтение. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители: Ильина С.Ю и др. С.птб, филиал изд-ва «Просвещение», 2005 год.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем |
1 2 3-5 6-7 8 9-10 11 12 13 14-15 16 17 18 19-20 21 22 23 24-25 26 27 28-29 30-32 33-35 36 37- 38 39 40-41 42-43 44 45 46-50 51 52 53 54 55-56 57 58-59 60 61-63 64-65 66-69 70 71 72 73-75 76-77 78 79-81 82-84 85 86-88 89-91 92-94 95-96 97 98-99 100-101 102 | Вводный урок. Обзор книг школьной библиотеки. О школе и школьниках Г. Белова. Мы хотим учиться. В. Сухомлинский. Лисёнок-первоклассник. С. Баруздин. Стихи о человеке и его часах. В. Голявкин. Как я под партой сидел. ВСПОМНИМ ЛЕТО! Г. Демченко. Луг. Е. Серова. Одуванчик. По И. Соколову-Микитову. Незабудки. По И. Соколову-Микитову. Рассвет в лесу. С. Козлов. Ливень. По Л. Воронковой. Жаркий день. Т. Днепровская. Летний дождь. Внеклассное чтение. Рассказы о животных. ОСЕННЯЯ ПОРА По В. Пескову. Листья опадают с клёнов. По В. Бианки. Осени щедрые дары. По Я. Тайцу. В поле. Сказка. Два лентяя. Н. Сладков. Осень на пороге. И. Мазнин. Посмотри, как день прекрасен! И. Бунин. Осыпаются астры в садах. Г. Снегирёв. Как птицы и звери к зиме готовятся. По В. Сутееву. Яблоко. Г. Скребицкий. Осень. Внеклассное чтение. Рассказы детских писателей о природе. Е. Трутнева. Осень. И. Соколов-Микитов. Осень в лесу. И. Соколов-Микитов. Улетают журавли. В. Катаев. Грибы. А. Прокофьева. В лес по грибы. Н. Сладков. Эхо. Н. Грибачёв. Рыжие листья. К. Бельмонт. Осень. А. Плещеев. Осень наступила… Внеклассное чтение. Русское народное творчество: загадки, пословицы, скороговорки. ЗИМУШКА-ЗИМА, КАК ТЫ ХОРОША Л. Яхнин. Зима. М. Пляцковский. Какая бывает зима. А. Пушкин. Зимнее утро. Сказка. Отчего у белого медведя нос чёрный? А. Шабаев. Загадка. Н. Сладков. Суд над декабрём. Е. Ровинская. Загадки на снегу. Сказка. Лиса и волк. Внеклассное чтение. Русские народные сказки о животных. А. Прокофьев. Как на горке, на горе. А. Фет. Чудная картина… По Г. Скребицкому. Редкая гостья. И Суриков. Зима. В. Орлов. Никто не обижается. Н. Носов. На горке. Сказка. Проказы старухи зимы. Внеклассное чтение. Статьи из детских журналов об изменениях в природе. Е. Пермяк. Знакомые следы. Сказка. Два Мороза. Сказка. В гостях у дедушки Мороза. А. Барков. Кот в сапогах. М. Пляцковский. Урок дружбы. По М. Бартеневу. Как трудно бить баклуши! В. Осеева. Просто старушка. М. Зощенко. Смелый, да не очень. По Б. Бушелевой. Ко мне пришёл гость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
- формировать основы знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки. Основные зад...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по чтению и развитию речи для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Цели:- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Основные задачи...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...