Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
УМК "Школа России"
Урок закрепления пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_urok_2.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Яуфман Надежда Болатовна
Тема: Чтение слов с буквой Б
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Класс: 1
УМК: Школа России
Учебник: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» - 1 часть
Цель урока:
- закрепить знания учащихся об изученной букве Бб и звуках [бʾ] и [б]
Задачи:
- обучающие: учить находить букву Б и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звуки, которые она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.
- развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.
Личностные УУД:
- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое
- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
- формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя
Регулятивные УУД:
- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи.
- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,
- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные результаты
- Находить букву Б и читать слоги с новой буквой
- Расширять словарный запас
- создание условий для практической деятельности учащихся;
Ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент Цели: - подготовка учащихся к работе на уроке. | Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Зачем мы это сделали? Правильно, мы поделились хорошим настроением, ведь улыбка – это лучик добра на небосклоне жизни. Я желаю нам дружной работы и хорошего настроения. Садитесь. Мы пришли сюда учиться, | Приветствуют учителей. | Личностные УУД: формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. Регулятивные УУД: - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; |
2. | Включение в учебную деятельность. Цель: выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков | - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? - Какие звуки она обозначает? Дайте характеристику каждому звуку. [бʾ] – согласный, звонкий, мягкий. [б] - согласный, звонкий, твердый. | Отвечают вопросы. Дают характеристику звуку. ([бʾ] – согласный, звонкий, мягкий. [б] - согласный, звонкий, твердый. | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - осознанно строить речевое высказывание в устной речи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные УУД: - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; |
3. | Постановка целей урока. Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; | Как вы думаете, о чем мы будем делать на уроке? | Будем говорить о букве Бб, о звуках, которые она обозначает, читать слоги и слова с этой буквой. | Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, |
4. | Актуализация знаний. Цели: -актуализировать требования к учебной деятельности уч-ся; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Скажите, в чем отличие звука от буквы? - Давайте вспомним все звуки, с которыми мы познакомились. - Назовите все гласные звуки? Какие звуки живут на 1 этаже на ленте букв, какие на втором? Почему? Чем интересна буква Ее? Когда она обозначает два звука, когда обозначает один звук? - Назовите мне все согласные звонкие звуки. Назовите все согласные глухие звуки. Почему мы их называем звонкие, глухие? - Давайте вспомним ваше дом. задание. Рассмотрим рисунки. На что похожа буква Б? | Отвечают на вопросы учителя. -Букву мы видим и пишем, звук мы слышим и произносим. . | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - осознанно строить речевое высказывание в устной речи; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос. Регулятивные УУД: - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; |
Дыхательная гимнастика. Цель: подготовить речевой аппарат к работе | Упражнения для разминки а) вдох носом, выдох через рот; б) вдох, задержка дыхания, выдох; в) вдох, выдох по порциям Задуй свечу Задуйте каждую свечу. Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. В цветочном магазине Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза). Вспомните скороговорку с прошлого урока. Белые бараны били в барабаны. Выделите ударением слово - белые - бараны - били - в барабаны | Выполняют дыхательную гимнастику. | ||
5. | Практическая работа. Цели: организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону. | Чтение слогов доски. - Прочитайте первый столбик слогов. Где буква Б, означает мягкий согласный звук? Прочитаем третий столбик слов. Ба бра браслет Бо бро брови Бе бре брелок Бы бры бобры Бу бру брусок Би бри бритва - Все ли слова вам понятны? Как вы понимаете значение слово брусок? - Брусок – это предмет продолговатой четырехгранной формы. - Как вы понимаете значение слово брелок? - Давайте, разделим слово на слоги. Позовем слово, поставим ударение. Назовите сколько гласных в этом слове? Какое правило, мы знаем? - Если услышите мягкий звук [бʾ] , то тянетесь высоко вверх, если твердый звук и [б], то присаживаетесь низко-низко - Бобры, болт, берет, баня, беда, болото, брусок, белка, бревно. Работа по учебнику. - Откройте стр. 99. Рассмотрим, что вы видите на рисунке? Прочитаем текст над рисунком. - Где живут бобры? Какие у бобров зубы? Из чего у бобров платины? - Как вы понимаете слово плотина? Давайте посмотрим его значение в словаре. Плотина – это сооружение, перегораживающее реку или другой водоток для подъема уровня воды перед ним. - Давайте посмотрим как выглядят бобры. (видео). - Что вы запомнили? Переходим к следующему задании. - Прочитайте слова. Подберите к ним схемы. (схемы на доске) Работа в паре. - Перед вами конверты. Достаньте задание, которое в них. (Схемы слов и картинки) - Как вы думаете, что вам нужно сделать? (соединить картинку со схемой) ( На карточках слова: бинт, бант, баран, бак и схемы слов) Скажите у вас у каждого свои конверты? Почему 1 на двоих? Как мы будем работать? Как правильно работать в паре? Работать в паре будем дружно, сообща. Все делать будем вместе, неспеша. Слушать друг друга внимательно, Тогда все будет замечательно. - Проверим на доске. - Давайте сравним слова бинт и бант. Чем похожи эти слова? (есть буква Б, одинаковое количество букв, 1 слог). - В чем различие? (в первом слове мягкий согласный звук, в другом – твердый). Работа с заданием стр. 100. Прочитайте слова. - Сравните столбики слов. Какой столбик лишний? Почему? - Прочитай слова, которые обозначают один предмет, много предметов. - У вас на парте лежит синий листочек. Возьмите его. Прочитайте, что на нем написано? У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан. - Как звали мальчика? Какое слово собрал Боря? Как пишутся имена людей? Сколько предложений написано? - Прочитайте 1 предложение. Сколько слов в 1 первом предложении? - Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните все буквы Б. - Сколько букв вы подчеркнули? - Рассмотрим картинку. Какое время года изображено? Что вы видите на картинке? - Ребята, раньше люди использовали сани, если нужно было куда-то поехать или что-то привезти. А какой вид транспорта мы используем сейчас в городе? Какое дерево стоит справа дома? - Береза – это символ нашей страны. Давайте прочитаем стихотворение Сергея Есенина о березе. Какой увидел березу автор? - А какую березу мы видим сейчас? Ваше задание будет нарисовать как выглядит береза осенью. | Читают слоги, отвечают на вопросы. РАЗМИНКА Читают текст. Отвечают на вопросы. Выбирают подходящую схему. Дети выполняют задания в парах, используя полученную информацию в своей деятельности. Сравнивают схемы. Делают вывод. Читают слова. Сравнивают, находят лишнее. Анализируют предложения. Подчеркивают буквы в тексте. Рассматривают картинку, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. Познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) -формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя Регулятивные УУД: - формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; - нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке. Личностные УУД: - знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. |
6. | Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Наш урок подошел к концу. - Какое задание вам показалось самым сложным? - Какое задание было интересным? - Давайте возьмем в руке подходящий цветок и прикрепим его на нашу волшебную полянку. - Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась. | Дети высказывают свои мнения. | Личностные УУД: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи. - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой. Регулятивные УУД: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....